Сегодня: 21.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


ИРКУТСКИЕ ПИЩЕВИКИ: СТАВКА НА КАЧЕСТВО И СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ

ИА "Телеинформ" по заказу "Иркутской Торговой газеты" провело очередной опрос руководителей иркутских предприятий. На этот раз был выбран сектор пищевой индустрии -- небольшие и средние по региональным масштабам производители полуфабрикатов, хлебопекарни, кондитерские цеха и проч. Всего было опрошено 20 руководителей таких предприятий.

ИА «Телеинформ» по заказу «Иркутской Торговой газеты» провело очередной опрос руководителей иркутских предприятий. На этот раз был выбран сектор пищевой индустрии – небольшие и средние по региональным масштабам производители полуфабрикатов, хлебопекарни, кондитерские цеха и проч. Всего было опрошено 20 руководителей таких предприятий.

 

Результаты опроса представлены в таблице

 

ИНДЕКС САМОЧУВСТВИЯ БИЗНЕСА

Оценка внешних факторов бизнеса руководителями предприятий пищевой индустрии (г.Иркутск)

 

Факторы

Средняя оценка

1

Политика федеральных властей

4,08

2

Политика областных властей

5,05

3

Политика городских властей

4,9

4

Деятельность контролирующих органов

5,35

5

Деятельность конкурентов

6,15

6

Деятельность поставщиков, подрядчиков

6,58

7

Доверие потребителя к вашим брендам, торговым маркам

9

8

Платежеспособный спрос потребителя

7,25

9

Потребительский спрос по качеству

8,5

10

Доступ к кредитным ресурсам

7,1

11

Работа транспорта и связи

8,25

12

Природные факторы, погода

6,55

14

Активность криминала

6,57

15

Информационная обеспеченность

7,8

16

Здоровье и оптимизм персонала

8,1

© ИА "Телеинформ" по заказу "Иркутской Торговой газеты", апрель 2007 г.

 

Напомним, что в рамках исследования каждому респонденту предлагается оценить по 10-бальной шкале каждый из внешних 16 факторов, которые могут в той или иной степени влиять на ведение бизнеса. При этом оценка максимального благоприятствования – 10, крайне отрицательная оценка – 0. Неопределенный ответ («никак не влияет») интерпретируется как 7 баллов (твердая «четверка»: «не мешает, а то бы мы заметили, но и подарков не видно…»). Исключение составляет фактор криминала (позиция 14) – здесь неопределенный ответ интерпретируется как 10 баллов (максимальное благоприятствование: раз криминал вообще не заметен, значит все в порядке).

 

Обращает внимание, что наивысшие оценки (в диапазоне от 8 до 9 баллов) получили, по оценкам иркутских пищевиков, потребительский спрос по качеству (8,5 балла),  доверие потребителя к брендам производителя (9 баллов), здоровье и оптимизм персонала (8,1 балла), а также работа транспорта и связи (8,25 балла). Это – группа положительных факторов.

 

Минимальные оценки получила деятельность властей всех уровней. Несмотря на то, что средний ответ – 7 баллов (руководители просто не замечают, что в стране и городе есть власть – кстати, может оно и к лучшему?), несколько респондентов выставили властям всех уровней резко отрицательные оценки. Основные претензии: свертывание уличной торговли, ужесточение налоговой  политики, отсутствие помощи бизнесу в целом.

 

Традиционно большое внимание уделяется доступностью кредитных ресурсов для малого бизнеса. Напомним, что в предыдущем индексе самочувствия бизнеса  (опрашивались производители стройматериалов) этот показатель набрал 8,43 балла. Нынешний показатель – 7,1 балла – тоже неплох, но он объясняется очень просто: большинство респондентов просто предпочитают не брать кредитов,  обеспечивая стабильность существующего бизнеса без амбициозных планов по развитию производства. Что не мудрено - уровень конкуренции в этом иркутском бизнесе весьма высок и перед предпринимателем всегда стоит судьбоносный вопрос: расширять ли свой рынок, либо сохранять достигнутое? Большинство выбирает стабильность.

 

Трансформировать результаты по этим показателям можно в своеобразную «формулу пищевого бизнеса по-иркутски»: чтобы сохранять оптимизм, надо выпускать хорошую продукцию, ориентируясь на высокие запросы иркутян, вовремя доставлять ее в розницу и… ни от кого не зависеть.

 

02/05/07

 

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные