Сегодня: 18.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 18 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


СТРОИМ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ

Сегодня управление бизнесом в большинстве организаций происходит скорее интуитивно, на уровне ощущений, чем рационально -- на основании управленческой информации, полученной из оперативных данных о деятельности компании. Последние в свою очередь используются в основном для предоставления бухгалтерской отчетности и своевременной уплаты налогов государству, нежели для управления бизнесом. Такой подход позволяет существовать организации сегодня, но не дает надежных основ для ее существования и развития в перспективе. Поэтому перед руководителями и владельцами компаний все чаще встает вопрос о выстраивании полнофункциональной системы управления.

С чего начать этот процесс? Существует множество подходов. Один из них, представленный в виде пирамиды управления (рис.1), основан на том, что для управления необходимы:

-- Постановка стратегических целей (стратегическое планирование);

-- Понимание своего клиента (управление взаимоотношениями);

-- Управление процессом в текущем/оперативном режиме: мониторинг ситуации через сбор данных о деятельности компании из оперативного учета, их сопоставление с ключевыми показателями оперативного планирования, и третий шаг -- принятие управленческих решений с учетом выбранной стратегии.

Все ступени пирамиды тесно связаны друг с другом. Для торговых компаний в первую очередь необходима качественная реализация первой ступени -- сбор информации и использование данных оперативного учета управленцами. Ведь работа с большим количеством и ассортиментом товара без надлежащего управления товарными запасами и оборотным капиталом даже в краткосрочной перспективе может привести компанию к краху, а в долгосрочной придется "управлять, глядя в зеркало заднего обзора" -- по прошлым периодам и просроченным данным, не имея никаких гарантий на успех. Для торговых компаний автоматизация оперативного учета может дать ряд существенных преимуществ. Во-первых, ускорение получения данных и снижение количества ошибок при их сборе и обработке обуславливает принятие решений на основании своевременнной, точной и достоверной информации, а значит возможность оперативного реагирования. Например решить -- какое количество товара, к какому сроку, на какую сумму должно быть доставлено на склад; спрогнозировать -- как быстро товар может быть реализован и какую выручку и валовую прибыль получит владелец. Во-вторых, снижение издержек за счет автоматизации процесса является безусловным плюсом. Часть иркутских торговых компаний уже оценили достоинства автоматизации оперативного учета и использования его данных для управления бизнесом в оперативном режиме.

Наталья Пятакова, директор компании "Модный регион", представляющей на иркутском рынке повседневную одежду ведущих европейских и российских брендов, делится своим мнением: "Контролировать бизнес -- значит получать информацию вовремя и иметь возможность повлиять на процесс. Внедрение "1С:Предприятия 8.0" помогает полностью контролировать процесс движения товара от поставщиков к покупателю; анализируя эффективность работы торговых консультантов, создавать эффективные мотивационные программы; предоставлять разнообразные скидки с целью удержания покупателей. Все это способствует повышению качества обслуживания и, как следствие, -- удовлетворенность клиентов и увеличение продаж".

Автоматизацию сети магазинов "Модного региона" в конце 2006 года осуществили специалисты отдела автоматизации коммерческих предприятий компании "Форус" -- лидера в области управленческого и ИТ-консалтинга Сибирского региона (по данным Аналитического центра "Сибирь", 2005г.). Специалисты этой компании автоматизировали компанию розничной торговли ювелирными изделиями "Золотая Галерея", крупнейшую торговую сеть магазинов женской одежды "Панинтер", Торговый Дом "Вологодские подшипники", "Классику чистоты", "Сибирь- тулз" и ряд других торговых предприятий. Все внедрения были проведены на базе современного программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей", выбор в пользу которого сделан неслучайно: продукт дает все возможности для реализации задач по автоматизации оперативного учета для осуществления продаж и товарооборота, а также для анализа информации руководством компаний. Следует отметить рекордно короткие сроки "заточки продукта" под специфику каждого заказчика -- с момента поступления заказа до начала работы в новой системе ушло около месяца.

"Безусловно, для успеха проекта и его реализации в столь короткие сроки важными являются не только те возможности, которые разработчик, фирма "1С", вложила в данный продукт, но и то, какие специалисты производят разработку, внедрение и сопровождение решения. Сотрудники нашей компании работают с 1С-решениями более 10 лет, за это время накоплен огромный опыт по их настройке и сопровождению. Что касается нашего отдела, в его составе только сертифицированные 1С-специалисты, понимающие проблемы и задачи заказчика и продемонстрировавшие в ходе проектов свое умение их эффективно решать", -- комментирует Евгений Тарасов, руководитель отдела автоматизации коммерческих предприятий компании "Форус". -- Что касается построения качественной системы учета для торговых предприятий, мы предлагаем хорошо проработанное решение -- это раз. У нас командная работа, и каждый профессионально выполняет свою часть (менеджер проекта, постановщики задачи (консультанты), 1С- программисты) -- это два. Мы подходим к построению решения комплексно, т.е. уже на базовом уровне закладываем основы для выстраивания клиентом эффективной системы управления -- это три. Все эти составляющие являются гарантом успешности внедрения".

Решение, предлагаемое "Форус", идеально подходит компаниям, имеющим от 3 и более торговых точек. Оно предоставляет оперативную информацию о движении товара в каждом из магазинов в режиме реального времени, позволяет менеджерам легко и быстро отследить количество проданного товара, спрос, сделать дополнительный заказ именно недостающего товара, избегая его нехватки или залеживания на складе. Такая оптимизация товарооборота позволяет компаниям снижать издержки, улучшать управление оборотным капиталом, становится более финансовоустойчивыми, а высвобожденные денежные средства и силы направлять на развитие бизнеса.

Это только первый шаг большого пути, но от его осознанности зависит очень многое. Конечно, на этом этапе важен выбор продукта и поставщика услуг по автоматизации, но решающий фактор -- это участие менеджмента торговой компании в постановке задачи подрядчику. Необходимо увидеть взаимосвязи первой ступени с остальной пирамидой и правильно распорядится этим потенциалом. Так, вторая ступень -- оперативное планирование, результатами которого являются планы и бюджеты продаж и затрат, предоставляет менеджеру контрольные показатели деятельности, с которыми сопоставляются данные оперативного учета. На основании полученных отклонений можно принять рациональные, взвешенные управленческие решения. Третья ступень -- управление взаимоотношениями с клиентами -- является второй стороной медали "что продаем -- кому продаем" и лежит в определении самого процесса продаж. Она логично связана с верхним уровнем пирамиды. Таким образом, правильно заложенный первый камень обеспечивает устойчивость всей пирамиды управления и становится фундаментом для строительства будущего компании.

Катерина ЛАЗАРЕВА

02.05.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные