Сегодня: 17.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 17 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МЕШАТЬ ИЛИ НЕ МЕШАТЬ?

Есть мнение, что малый бизнес не нужно поддерживать. Нужно только ему не мешать. Он, мол, сам себя поддержит. Но есть также и другие мнения. Нужно разработать систему льготного кредитования для малых бизнесменов, ослабить налоговую нагрузку... Много чего. Но все же. Поддерживать или не поддерживать малых предпринимателей? А если поддерживать, то как? Такова сегодняшняя тема нашего опроса.

Александр ВАСИЛЕНКО, председатель совета Некоммерческого партнерства малых предпринимателей Иркутской области:

-- Малый бизнес в Иркутской области в настоящий момент никак не развивается по ряду причин. Во-первых, длительное время не действует областная межведомственная комиссия по устранению различных чиновничьих барьеров, встречающихся на пути предпринимателя. Наше общество совместно с Антимонопольным управлением уже два года добивается начала работы этой комиссии. Но «воз и ныне там».

Во-вторых, урезано финансирование областной программы поддержки малого бизнеса. Несколько лет назад по ней выделялось 19 млн. руб., а на будущий год запланировано лишь 7 млн. руб. К тому же эта сумма может уменьшиться в виду бюджетных изменений.

Еще одно обстоятельство, препятствующее развитию малого бизнеса в Иркутской области, -- отсутствие координирующего органа по исполнению программ поддержки предпринимателей. Раньше такую функцию выполнял областной совет поддержки малого бизнеса, но он прекратил свою деятельность в начале этого года. Кроме того, изменилась структура департамента предпринимательства, среднего и малого бизнеса -- сокращена должность начальника департамента. Поэтому оставшиеся сотрудники вынуждены только выполнять указания, поступающие от областных властей, сами же они ничего предпринять не могут.

У нас, конечно, создан областной фонд поддержки малого бизнеса, но большая часть его инвестиций оседает в Иркутске. А вот депрессивные районы на развитие предпринимательства не получают ни копейки. Районные власти ждут помощи от области или надеются, что им повезет, и какой-нибудь олигарх откроет на их территории градообразующее предприятие. Положительный пример подают только власти Зиминского муниципального образования, которые выделили местным предпринимателям деньги на строительство рынка.

Алексей КОЗЬМИН, депутат Законодательного собрания Иркутской области:

-- Главная задача депутатов -- добиться финансового обеспечения областной программы поддержки малого бизнеса, которая должна реализовываться на территории Иркутской области в 2003-2005 годах. Первоначальный вариант этой программы был разработан в прошлом году, но он не был утвержден комитетом по собственности и экономической политике из-за того, что главным принципом поддержки малого предпринимательства в ней была выдача государственных кредитов. Но в этом случае большая часть средств оседала бы в крупных городах, а интересы территорий были бы ущемлены. Поэтому большинство депутатов посчитали, что нужно разработать другой вариант программы, так как нам необходимо развивать малый бизнес на территории всей области. Кроме того, было принято решение поддерживать и развивать бизнес не с помощью кредитов, а с помощью консультационных структур.

Новый вариант программы, на мой взгляд, очень удачный и перспективный. В нем много внимания уделяется территориям. Он был принят депутатами ЗС в феврале текущего года. Несмотря на то что планировалось включить эту программу в бюджет, решение об этом не было рассмотрено до начала парламентских каникул.

Я инициировал обращение депутатов к губернатору с просьбой включить программу в бюджет, мотивируя это тем, что развитие малого предпринимательства является приоритетным направлением политики государства. До сих пор ответа на наше обращение не поступало. На сентябрьской сессии включение программы в бюджет не рассматривалось. Теперь я надеюсь, что программа будет включена в бюджет будущего года -- за это выступают многие депутаты.

Валентина ЗАМОРИНА, руководитель Иркутского территориального управления Министерства России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства:

-- Все, что зависит от работы нашей структуры, выполняется. Наша главная задача -- преодоление административных барьеров, возникающих после принятия очередного нормативного акта. Конечно, нам нужно контролировать работу всех органов самоуправления, но это невозможно физически. Недавно я беседовала с Борисом Говориным, который пообещал восстановить функции межведомственной комиссии по преодолению чиновничьих барьеров. Может быть, после этого нашим предпринимателям будет немного полегче. Если говорить в общем о перспективах развития малого бизнеса, то, скорее всего, ничего нового не произойдет -- будет развиваться одна торговля. Ведь любой человек ищет для себя легкий путь. И всем понятно, что купить прилавок и начать торговать гораздо проще, чем приобретать оборудование и развивать производство.

Ирина ДУМОВА, зам. главы администрации Иркутской области:

-- Предпринимателям Приангарья часто приходится сталкиваться со многими административными барьерами. Самые первые могут возникнуть на этапе лицензирования предприятия. Есть проблемы при допуске товаров на рынок, осуществлении текущего контроля.

Существует некоторая несогласованность в действиях администрации и деловых людей. Власти должны обеспечивать их необходимой информацией, лоббировать принятие тех или иных нормативных документов. К сожалению, в силу различных причин это не всегда удается. Есть и проблемы «общего уровня» в законодательстве, налогообложении. Немаловажно и то, что в сфере присутствует криминальный контингент.

ТЕЛЕИНФОРМ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные