Сегодня: 15.11.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 15 ноября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


МЭРТ ОЗАБОТИЛОСЬ СОЗДАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БРЕНД-СТРАТЕГИИ

В июне 2007 года проект "Концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007--2008 годы и плана мероприятий по ее реализации в 2007--2008 годах" будет представлен на заседании Правительства РФ

К участию в круглом столе были приглашены представители МИД, Минкультуры, Минрегиона, Экспертное управление Президента РФ, РСПП, Федеральное агентство по туризму, представители бизнес-ассоциаций. Как пояснил А.Шадрин, на данном этапе проект концепции находится на стадии разработки, и его разработчикам важно знать позицию всех заинтересованных сторон. По его словам, необходимость продвижения национальных брендов и создания бренда России продиктованы в первую очередь сменой курса экономической политики России с ориентацией на диверсификацию экспорта.

На суд участников дискуссии было представлено два доклада -- Министерства экономического развития и торговли РФ и Аналитического центра "Эксперт". В своем выступлении директор Аналитического центра "Эксперт" Андрей Шмаров отметил, что бренд страны мало чем отличается от коммерческого бренда. Однако он не может быть эквивалентом торговой марки "Сделано в стране". Кроме того, национальный бренд, в отличие от коммерческого, может складываться из точечных или территориальных брендов и товаров отдельных предпринимателей. При этом наличие сильного бренда дает стране целый ряд преимуществ: доверие и уверенность инвесторов, повышение международных рейтингов, повышение международного политического влияния, укрепление внутренней социально-политической стабильности, рост экспорта товаров и услуг, развитие въездного туризма. "Кроме того, в условиях острой конкуренции в привлечении квалифицированной рабочей силы брендинг также играет ключевую роль", - отметил директор Аналитического центра "Эксперт".

Директор Аналитического центра "Эксперт" предлагает на первом этапе "обкатки общенациональной программы запустить два-три пилотных проекта по продвижению бредов на примере наиболее продвинутых зонтичных и территориальных бренд- проектов".

По словам представителя МЭРТ Артема Шадрина, формирование системы продвижения брендов позволяет решить такие важные задачи, как диверсификация экспорта, обеспечение расширения спроса на отечественные товары и услуги, укрепление реального курса рубля и рост капитализации экономики страны и отдельных регионов. Он сообщил, что МЭРТ выступает за активное продвижение на внешнем и внутреннем рынке всех существующих видов брендов -- корпоративных, отраслевых, региональных и национальных. Он пояснил, что сильные позиции бренда в одной категории автоматически усиливает три другие. Но главное, по словам представителя министерства, найти эффективный механизм поддержки для брендов всех категорий.

Например, в сфере поддержки корпоративных брендов или брендов отечественных предприятий и отдельных торговых марок основным направлением господдержки экспорта является софинансирование из госбюджета расходов субъектов малого предпринимательства, включающее в том числе субсидирование части затрат. Однако, по словам А. Шадрина, существующие правила сдерживают возможности содействия продвижению брендов отечественных предприятий, распространяясь только на предприятия с числом занятых не более 100 человек. В то время как наиболее перспективными экспортерами, способными выдержать глобальную конкуренцию, являются средние предприятия. Поэтому рассматривается возможность прямой поддержки предприятий, выходящих на зарубежный рынок под собственным брендом.

А.Шадрин назвал продвижение региональных брендов важной предпосылкой успешного привлечения инвестиций на территорию. Как показал маркетинг территорий, перспективные региональные бренды могут быть в виде торговых марок "Вологодское масло", "Башкирский мед", в сфере туризма -- "Озеро Байкал", "Курорты Краснодарского края", инвестиционные -- ОЭЗ, технопарки, кластеры, кадровые -- "Наиболее конкурентоспособный регион по условиям жизни населения". Подобные бренды не только оказывают сильную поддержку региональным производителям и помогают формировать кластеры.

Формами поддержки региональных брендов могут быть софинансирование региональных маркетинговых компаний и поддержка в продвижении коллективных региональных марок. Учитывая значимость бренда региона для развития малого бизнеса, МЭРТ допускает включение соответствующих мероприятий в состав региональных программ поддержки МП, софинансируемых на конкурсной основе. МЭРТ также признает необходимость оказания информационной, методологической помощи и образовательной поддержки в реализации проектов развития брендов городов и регионов, призванных обеспечить формирование эффективных механизмов маркетинга территорий.

ИА "Альянс Медиа"

08/05/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные