Сегодня: 13.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ДОРОГАЯ РЕКЛАМА НЕ ВЫГОДНА БУХГАЛТЕРУ

Эффективным методом донесения информации до потенциального покупателя товаров, услуг является конечно же реклама как важная составляющая работы любой фирмы. Но мало кто из руководителей знает, что рекламные расходы нормируемы. Так бухгалтер организации имеет право учесть только ту их часть, которая не превышает одного процента выручки от реализации.

БУКВА ЗАКОНА

В соответствии с п.4 ст.264 Налогового кодекса РФ (далее -- Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, и для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Пунктом 2 ст.249 Кодекса определено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 271 или ст.273 Кодекса.

В соответствии со ст.329 Кодекса доходом по операциям с ценными бумагами признается выручка от продажи ценных бумаг в соответствии с условиями договора реализации.

В зависимости от вида векселя (процентный или дисконтный) при перепродаже векселей (в т. ч. погашении векселей) доходом может являться либо выручка от реализации процентного векселя в виде разницы между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи (размещения) векселя, либо внереализационный доход в виде дисконта.

Дисконт в соответствии со ст.43 Кодекса в целях налогообложения приравнивается к проценту.

Таким образом, при погашении дисконтных векселей доходы в соответствии с п.6 ст.250 Кодекса признаются внереализационными доходами и, следовательно, не включаются в сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг).

При погашении процентных векселей доходом признается в целях налогообложения прибыли организаций выручка от реализации векселя, и соответственно сумма указанного дохода учитывается в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг).

Вот что сообщает нам Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики по вопросу порядка включения в сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) доходов от операций с ценными бумагами для расчета нормированных расходов на рекламу.

РАЗБЕРЕМСЯ ПО ПОРЯДКУ

Итак, Налоговый кодекс делит все рекламные расходы на два вида: нормируемые и ненормируемые. Перечень последних является закрытым. Затраты на рекламу, которые организация может включить в расходы должны быть:

-- экономически обоснованными (фирма должна рекламировать себя или свои товары);

-- документально подтвержденными и связанными с деятельностью по получению дохода.

Для нормирования рекламных трат компании нужно правильно определить размер такого показателя, как выручка, так как именно от нее зависит тот самый 1% затрат на рекламу.

На самом же деле все доходы фирмы делят на доходы от реализации и на внереализационные доходы. При нормировании рекламных расходов ведется учет только доходов от реализации (сумма НДС, предъявленная фирмой покупателю, в составе выручки не входит).

Существует разница между бухгалтерским и налоговым учетами. Так, в первом поступления от продажи прочего имущества (материалов, основных средств, нематериальных активов) в состав выручки не попадает, а во втором при налогообложении товаров считают любые ценности компании, которые были проданы. Из чего следует, что доход от их реализации включается в состав выручки в общем порядке.

Что же касается внереализационных доходов, то к ним относят все поступления, которые не считают выручкой, например, дивиденды; проценты, полученные по договорам займа или кредита; безвозмездно полученное имущество; доходы от передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности компании и т. д.

Но некоторые поступления все же могут считаться как выручкой от реализации, так и внереализационными доходами. Вопрос, к примеру, об арендных платежах не так легко решить правильно, ведь чтобы правильно рассчитать выручку, нашему счетоводу нужно определить, относят ли ту или иную деятельность к основной. Так если сдача имущества в аренду -- основной вид деятельности фирмы, тогда доходы по нему будут выручкой от реализации. Если же нет, то таковые учитывают во внереализационных доходах.

И, наконец, необходимо учитывать правила систематичности поступления доходов. Если в течение года (налогового периода) фирма их получает 2 раза и больше, то это, безусловно, и есть выручка.

Подготовила Анастасия ГРУЗНЫХ

Использованные источники: "Нормативные акты для бухгалтера"

08.05.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные