Сегодня: 21.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ

...а в недоборе налогов виновато ГФУ

Вторая по значимости (после отставки Шишкина) интрига нынешней сессии -- бюджет. Даже два бюджета -- 2002 и 2003 года. Глава бюджетного комитета Юрий Рожков на вопросы журналистов отвечал необычно вяло и только тяжко вздыхал: «Вы хорошие, но у меня бюджет!». А вздыхать было из-за чего. Проекта областной казны на 2004 год еще никто из депутатов в глаза не видел, а зима подкралась незаметно. Скоро и Новый год наступит. Вдруг, как два года назад, бюджет будет принят под звон весенней капели?

БЮДЖЕТ-2002: ТОРГОВАЛИ -- ВЕСЕЛИЛИСЬ

Впрочем, пока о бюджете 2004 года никто ничего не говорит. Депутаты «разгребали» казну 2002 и 2003 года. Администрация Иркутской области представила на суд парламентариев отчет об исполнении бюджета в 2002 году. Как показала экспертиза Контрольно- счетной палаты, бюджет 2002 года был исполнен с дефицитом в 4%. По доходам он составил 12 млрд. 389 млн. 961 тыс. руб., по расходам -- 12 млн. 784 млн. 2 тыс. руб.

-- Во время принятия бюджет был признан бездефицитным. Потом мы рассматривали его в течение года, и администрация все время уверяла нас, что дефицита нет, -- отмечает депутат Валерий Лукин. -- А теперь вдруг выясняется, что бюджет перерасходован на 4%. Фактический перерасход составил 394 млн. руб.! Я не верю, что в начале года администрация не знала о возможном дефиците. Не дети же там составляют проект бюджета.

В ответ глава Главного финансового управления Иркутской области Анатолий Козлов отметил, что дефицит возник из-за федеральной реформы налогового законодательства и предусмотреть этот «выверт» правительства при проектировке бюджета никто не мог. Между тем КСП обнаружила и другие нарушения. Как факт несоблюдения Бюджетного кодекса РФ специалисты КСП назвали направление дополнительно полученных доходов (173 млн. 653 тыс. руб.) на различные нужды, не зафиксированные специальным изменением закона о бюджете. Валерий Лукин отметил, что в исполнении бюджета 2002 года КСП зафиксировала нецелевое использование 14 млн. руб. Из них 1,7 млн. в сельском хозяйстве, 390 тыс. -- социальная политика, более 2 млн. -- образование. 3,5 млн. рублей распоряжением губернатора Иркутской области были направлены в Сибирский Федеральный округ на оборонные цели. (Хотя, согласно законодательству, эта статья расходов должна финансироваться из федерального бюджета).

Валерий Лукин настаивал на жестких мерах по отношению к областной администрации, вплоть до отклонения отчета, однако сессия была в этот день особенно снисходительна к ошибкам областных властей. И признала отчет об исполнении бюджета- 2002 удовлетворительным. Не прошло и предложение Лукина о письменной рекомендации губернатору Иркутской области принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений при исполнении бюджета.

БЮДЖЕТ-2003: ПОДСЧИТАЛИ -- ПРОСЛЕЗИЛИСЬ

Бюджет 2003 года рассматривался целых два дня. Специально для этого был созван внеочередной бюджетный комитет. В чем, собственно, «фишка»? Да в постановлении правительства РФ, дарующем части населения нашей родины 33%-ную прибавку к зарплате. Этот земной рай для бюджетников, естественно, должен кем-то обеспечиваться. Правительство решило -- регионами. А регионам отступать некуда -- позади Москва. Постановление правительства вышло 4 октября, сессия парламента Иркутской области состоялась 9 октября. И именно 9 октября слушался вопрос о внесении корректив в областной бюджет 2003 года. Естественно, что депутаты хотели услышать, будут ли внесены в бюджет средства на зарплату.

Глава областного финансового управления Анатолий Козлов ответил уклончиво:

-- Прошло слишком мало времени, чтобы говорить об изменениях в бюджете. Пока в администрации просчитывается схема надбавки заработной платы. В частности, предполагается, что 33%-ная федеральная надбавка «поглотит» 20%-ную региональную, -- сказал он.

Серьезные споры вызвала главная поправка, которая вносилась в бюджет -- 79 млн. на компенсацию затрат населения по реформе ЖКХ. Как сообщил Анатолий Козлов, выделенные из федеральной казны деньги будут распределяться между муниципалитетами по факту предоставления отчетов об оплате. То есть только после того, как территориальные власти сами оплатят субсидии населению по ЖКХ, они получат компенсацию из областного бюджета. Не всех депутатов обрадовала такая перспектива. Ведь у многих муниципалитетов просто нет собственных денег на оплату субсидий, а это означает, что они получат намного меньше.

Еще одна поправка в бюджет обсуждалась два дня. Депутатам Алексею Козьмину и Михаилу Захарову удалось отстоять 2,5 млн. руб. на программу по поддержке малого предпринимательства.

Впрочем, были и изменения, которые не вызвали никаких споров. Так, была внесена поправка, согласно которой региону выделено 100 млн. руб. на подготовку к зиме. Анатолий Козлов сообщил, что сейчас ведутся переговоры о направлении на эти цели еще 60 млн. Не исключено, что это не последняя помощь из федерального бюджета в этом году. В октябре-ноябре регион ожидают очередные финансовые поступления. Сейчас в федеральный бюджет вносятся изменения на сумму 67 млрд. руб. Регионам будет выделено дополнительно 11 млрд. руб. на развитие сельскохозяйственной отрасли, 1,5 млрд. -- на образование (компьютеризация), дополнительное финансирование предусмотрено для реализации федеральных программ в регионах.

Этим «бюджетные» вопросы не были исчерпаны. Депутатский запрос Юрия Рожкова о налоговых поступлениях в консолидированный бюджет 2003 года вызвал заметное оживление. По словам Анатолия Козлова, отставание по сбору налогов на сегодня составляет около 3 млрд. руб. Областной бюджет выполнен на 82% (недобор около 500 млн.), муниципальные бюджеты -- на 60%. (не хватает около 2 млрд. руб.). Основное отставание идет по налогу на прибыль и налогу на имущество из-за федеральной реформы налогового законодательства.

-- По данным региональной налоговой службы, к концу 2003 года отставание по сбору налогов в консолидированный бюджет составит 1,8-2,2 млрд. руб. При этом работа по сбору недоимок не может вестись эффективно, так как практически все предприятия-должники или прекратили свое существование, или находятся в состоянии банкротства, -- сказал глава бюджетного комитета Юрий Рожков.

Губернатор Иркутской области Борис Говорин назвал ситуацию с недобором налогов результатом некачественной работы ГФУ с Министерством финансов РФ. По мнению главы области, Минфин еще в начале года поставил перед областью завышенную планку сбора налоговых средств, а ГФУ не вел никакой работы по снижению этого «лимита».

Юлия СЕРГЕЕВА ТЕЛЕИНФОРМ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные