Сегодня: 20.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ДИЗАЙНА

Все никак не занесет меня в последние дни в район секс-шопа. Да не, не затем вовсе... Просто хочется посмотреть в витрину. Висит ли там жизнеутверждающий (по колеру) и одновременно патриотичный (по содержанию) плакатик из серии "Слава -- Весна -- Победа", коими иркутская мэрия основательно заклеила подведомственную территорию к 9 мая?

А что? Проезжая на днях по центру, с легким обалдением, заметил эти самые плакатики в витринах (наглухо закрытых, по законам жанра, изнутри) игрового клуба "Миллион", что на углу Горького и Ленина. Так что наверняка и секс-шопу можно причаститься Великой Победы... И публичному дому (будь они у нас легализованы) тоже можно было бы, надо полагать... Не хочу показаться ханжой. Не обо мне речь! Но вот представьте себе чувства пожилого человека, который видит, как справедливо проклинаемое в подавляющем большинстве иркутских семей заведение (игровой салон, в смысле, а не секс-шоп) вдруг заявляет о своей гражданской не то чтоб невинности, а даже и вовсе высокой гражданственности...

Ну, явная несообразность же!

Надо сказать, что упомянутый выше пенсионер (и уж ветеран, тем более) по своей обычной привычке апеллировать к властям, власти в этом стилистическом (более того -- нравственном) безобразии и обвинит. И будет прав. В данном случае -- особенно прав: потому что именно власть НАВЯЗАЛА игровому клубу "Миллион" этот самый плакатик.

Нет-нет, я вовсе ничего плохого не хочу сказать про работу ведомства нашего главного городского дизайнера, Александра Картопольцева. Люди, в полном соответствии с профессиональным долгом, поставленными задачами и принципом стилистического единства, украшают город. На Новый год, на 8 Марта, вот на 9-е Мая тоже... Декор городского пространства должен создавать праздничную атмосферу: по одному случаю -- веселья взахлеб, по другому -- пафосную, по третьему -- элегическую... Так или иначе, бывает, что у городских дизайнеров это получается славно, иногда -- пресно. Не в них дело. Дело в дальнейшем исполнении "директив и поручений".

Ведь после того как дизайнеры отдизайнили, печатники напечатали, применительно к этим самым плакатикам включился очень простой, механистический принцип: пачку "наглядной агитации" получила на руки какая-то девушка (или юноша? мне почему то видится такая блондинка-блондинка-комсомолка) и... пошла с "почетным поручением" от мэрии по арендаторам муниципального имущества, а также и владельцам приватизированных объектов недвижимости. И вот уже -- куда деваться! -- и арендатор, и владелец берут у блондинки-блондинки-комсомолки плакатик и "весют". "Весют" и в витрину магазина, и на дверь парикмахерской, и на наглухо заколоченные ставни игрового клуба. И под "красный фонарь" повесили бы... С одной стороны, с властями спорить -- себе дороже, с другой стороны -- блондинка-блондинка-комсомолка, как уполномоченный посланец власти, не вникает же в нюансы твоего профиля! А значит, даже если ты в своем заведении мелким оптом анашой торгуешь, попадаешь в ряд вполне респектабельных городских учреждений, право на жизнь которых лишний раз подтверждено "вертикалью власти". Ушла блондинка-блондинка? И фиг с ней.

Во избежание обид в мэрии -- оговорюсь: естественно, Иркутск -- никакое не уродливое исключение из правил. Те же стилистические несуразицы наверняка присущи хоть Москве, хоть Урюпинску. Они неизбежно вылезут наружу везде, где будет править бал этот тотальный, механистический, усредняющий подход: все люди смотрят глазами (не верно: некоторые -- душой), все здания -- объекты (не верно: среди них есть и церкви, и сортиры), а все горожане -- блондинки-блондинки-комсомолки...

Михаил ДРОНОВ

PS. Нет, ну все-таки интересно посмотреть -- как бы смотрелся типовой "восьмимартовский" плакат от мэрии на дверях публичного дома?

PPS. К чему это я все? Ах, да: в "Сибэкспоцентре" ведь "Байкальская строительная неделя"! Хорошей работы всем, кто не только строит квадратные метры, но и стремится сделать наши города краше. Скромно смею надеяться, что высказался почти по теме...

22/05/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные