Сегодня: 24.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


НЕБОЛЬШИМ АВТОСЕРВИСАМ ГРОЗИТ ПОТЕРЯ РЫНКА?

В Российской страховой ассоциации решили, что выплачивать компенсации по ОСАГО им не выгодно. Страховщики хотят создать вокруг себя сеть автосервисов, в которых будут восстанавливать поврежденные в авариях машины. В этом случае автомобилисты будут вынуждены чиниться в дорогостоящих сервисах, которые "гарантируют качество работ", сообщает Газета.ru.

Порядок компенсационных выплат по ОСАГО кажется автостраховщикам слишком сложным и неудобным. Они предлагают перейти к системе "урегулирования убытков в натуральном виде", когда потерпевшая сторона не получает деньги на руки, а как в случае со страхованием по каско сразу едет в указанный в договоре автосервис. Формально это должно упростить жизнь и страховщикам, и автомобилистам. Сейчас страховые компании тратят деньги на аккредитацию технических экспертов, которые оценивают ущерб автомобиля, причем единых стандартов оценки нет, два эксперта могут посчитать ущерб по-разному. Страховщики в этой ситуации чувствуют, что их "раздевают". Поэтому, если при РСА будет создана некая сеть аккредитованных автосервисов, которые будут оценивать ремонт по единой схеме и чинить машины по единым расценкам, страховые компании смогут лучше контролировать свои расходы. В сеть войдут лишь официальные автосервисы и только те из них, кто сможет получить специальную аккредитацию в РСА.

Исполнительный директор Московской ассоциации предприятий технического обслуживания (МАПТО), участвующей в разработке проекта, Игорь Пономарев считает, что сетевые автосервисы будут весьма выгодными партнерами для страховых компаний. За счет больших объемов работ смогут предлагать свои услуги дешевле, нежели компании-одиночки, сопоставимые по качеству. Заодно официальные техсервисы рассчитывают избавиться от своих гаражных конкурентов.

Ведь, если все ремонты по ДТП будут производиться у официалов, гаражным жестянщикам нечего будет делать на рынке. По данным МАПТО, сейчас официальные центры составляют лишь 14% всех сервисов.

Если верить страховщикам, автомобилистам тоже должно стать гораздо легче в условиях новой системы. Вместо того чтобы метаться по городу с некой суммой, выплаченной в страховой компанией, потерпевший в ДТП автомобилист поедет прямиком в чистенький сервис, откуда заберет уже полностью отремонтированную машину. В РСА предпочитают не упоминать несколько важных нюансов. Сейчас сумма компенсации, начисляемой за разбитую машину, рассчитывается с учетом износа запчастей. То есть если ремонту подлежит десятилетний автомобиль, никто не будет давать деньги на покупку новых бамперов и капота. А официальные сервисмены вряд ли станут заморачиваться поискам "бэушных" деталей на разборках и просто потребуют доплаты от потерпевшей стороны. Так же как если максимальной суммы компенсации -- 160 тыс. рублей -- не хватит на восстановление разбитой по чужой вине машины.

А потерпевшая сторона уже будет сама судиться с виновником и требовать его доплатить. Такой процесс может затянуться на несколько лет.

Сервисы подставляться также не хотят и объясняют, что, пока им не переведут деньги, никакой ремонт производиться просто не будет. "Задача сервисного центра -- получить деньги и отремонтировать автомобиль на эту сумму. А кто оплачивает ремонт -- страховая компания или частное лицо, -- для ремонтников неважно", -- пояснил Игорь Пономаренко.

Эксперт по отечественному страховому рынку Алексей Бойко считает, что в принципе система ОСАГО, в которой крайним всегда оказывается потерпевший, по сути не изменится. "Человек, ставший жертвой аварии, должен будет бегать по страховщикам и судам в попытках выбить из виновника столкновения нужную на ремонт сумму денег. При этом ни страховщиков, ни ремонтников интересы автовладельца волновать не будут", -- сказал он.

22/05/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные