Сегодня: 23.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


НАРУЖНАЯ АРИФМЕТИКА

Рынок биллбордов переполнен, но шанс получить прибыль еще есть

Обилие в Иркутске рекламных щитов формата 3х6 говорит о том, что наши агентства вполне освоили эту рыночную нишу. Наиболее дешевый и демократичный двигатель торговли -- рекламный щит, он же биллборд -- по эффективности воздействия на потребителя не уступает ТВ-рекламе. Одного взгляда хватает, чтобы познакомиться с товаром и оценить идею его подачи. Сколько же этих взглядов скользит по «наружке» за один день... Единственное «но»: устанавливать биллборды позволяют далеко не везде, да и «наевшийся» рекламы город уже, кажется, не способен «переварить» ни одного нового щита.

ГЛАВНОЕ -- МЕСТО

Парадокс: в Иркутске практически нет агентств наружной рекламы полного цикла. Одни занимаются исключительно сдачей щитов в аренду, другие изготовляют рекламу для билбордов. Третьи разрабатывают дизайн будущих рекламных гигантов. Лучше всего живут собственники щитов. Видимо, в «наружке», как и в других сферах бизнеса, главное -- «место забить», а потом можно «капусту рубить».

Начать «наружный» бизнес рекомендуется с подготовки площадей, которые будут впоследствии на вас работать -- мы опускаем заморочки с учредительными документами, в которых непременно должен быть прописан этот вид деятельности. В 2002 году в Иркутске стояло 563 рекламных щита. Сегодня, по данным журнала «Индустрия рекламы», количество биллбордов перевалило за 1300. Причем на отрезке в один километр могут стоять щиты 10-15 разных фирм. Всего же в Иркутске насчитывается до 400 рекламных агентств, половина из которых владеет хотя бы одним биллбордом.

Щиты бывают трех видов: полые (наиболее дешевый и распространенный тип), с обкладкой и призматроны (об их особенностях мы писали два номера назад в рубрике «Для пользы дела»). Полый щит представляет собой прямоугольный каркас без перекрытия, на котором размещаются вывески из прочных материалов. Конструкция для отдельно стоящего биллборда изготовляется так: на две (три) металлические ноги устанавливают двойную металлическую раму, в которую вставлены фанерные щиты (они пришли на смену ДСП, которая быстро разбухала в сырую погоду). Некоторые фирмы делают то же в металлическом исполнении. Комплексная стоимость готового щита -- 40-60 тыс. руб.

Затраты на изготовление конструкции в Иркутске примерно на 30% выше, чем в Москве, а сдавать ее приходится в 100 раз дешевле. Может, поэтому у наших щитов качество хуже, чем у столичных?

РАЗРЕШИТЕ ПО-ХОРОШЕМУ

Перед тем, как установить щит и разместить на нем рекламу, необходимо получить разрешение на это в нескольких инстанциях. Первым делом надо согласовать место установки щита с главным архитектором и главным дизайнером города. Далее необходимо утвердить конструкцию у собственника земли (районной администрации или частного владельца). Кстати, сейчас все конструкции обязательно должны иметь подсветку, так что без посещения «Энергосбыта», Южных электрических сетей и Горсвета не обойтись. Помимо этого в списке посещений главный дендролог города, «Водоканал», ГИБДД... Однако прохождение всех этих «кругов ада» может затянуться и на год. Поэтому есть фирмы, которые специализируются на выдаче разрешительной документации (услуга стоит порядка 300$ за одну инстанцию).

Аренда земли под щит -- это около 20 тыс. руб. в год, 6 щитов = 120 тыс. Если, устанавливая рекламу в городе, вы каким-то образом благоустроите близлежащую территорию, то при оплате вам это зачтется. Между прочим, доход городского бюджета Иркутска от размещения наружной рекламы в минувшем году составил 5,062 млн. руб. В 2001 году -- 2,8 млн. руб. В 2000 г. -- 1,1 млн. руб. В 1999 г. -- 542 тыс. руб. Прямо-таки арифметическая прогрессия, по которой не трудно угадать прибыль в городскую казну за текущий год.

БЕЗОБРАЗНАЯ -- ЗНАЧИТ «БЕЗ ОБРАЗА»

Идея, заложенная в картинку, денег стоит. Идея (креатив) в данном случае -- это то, что заставит потребителя задержать взгляд на вашей рекламе, выделив ее из прочих. Можно сказать, что, если проводить аналогию со «сном нации», идеальная реклама должна быть «сном потребителя». Перед дизайнером, которому заказывают «картинку», могут стоять две разные задачи. Первая -- если товар новый на рынке, то его нужно выгодно представить и заставить продаваться. Вторая -- для уже известной марки товара необходимо придумать решение, которое бы показало ее в новом свете. Но зачастую рекламодатели, надеясь на собственные дизайнерские силы, экономят на услугах профессионалов.

По словам дизайнера Константина Позднякова, всего лишь 5% иркутской «наружки» можно назвать имиджевой. На общем фоне выделяется реклама из центра страны. Иркутяне же пока не видят смысла платить за то, что нельзя потрогать руками.

Одна картинка «от дизайнера» стоит от $500. «Полный пакет», включающий разработку бренда, слогана и нескольких плакатов, стоит $5-8 тыс.

ПРОДАЖНАЯ РЕКЛАМА

-- Алло, здравствуйте! А сколько у вас стоит щит арендовать на Байкальской? 10 тысяч в месяц? До свидания.

-- Алло, скажите, какова стоимость размещения по шелеховскому тракту? Четыре? Дайте три!

Разброс в ценах на «наружку» впечатляет. Сумма колеблется в зависимости от места расположения, сроков размещения и амбиций арендодателя. Цены на отдельно стоящие щиты выше, чем на размещенные на зданиях.

Но по сравнению с Москвой у нас еще жить можно. Щит в центре столицы стоит порядка $3500, на окраине -- $600. О низких тарифах знаем не только мы с вами: ушлые москвичи с удовольствием размещают рекламу в регионах. В Иркутске около половины щитовых поверхностей принадлежит московским агентствам: например, News Outdoor Marketing (крупнейший рекламист в России), которому в Иркутске принадлежит 125 конструкций. Наши «Рекламный центр» и «Ремадор» ничем ему не уступают (173 и 123 щита соответственно). Для среднего местного рекламного агентства иметь 10 собственных щитов -- это уже хорошо.

Скачки в стоимости аренды объясняются еще и повышением стоимости городской аренды в 1,5 раза, это тоже надо закладывать в смету. «Свободна», «Я жду», «Не оставляй места конкурентам» -- простой незаполненных щитов может длиться по несколько месяцев в году, что может принести агентству солидные убытки. Прибавьте к этому обязательное размещение поздравительных баннеров на всевозможные праздники (изготовление одного баннера -- минус 10,5 тысячи рублей). Хотя арендная плата в этот период и не взимается, клиентам придется отказать.

ПАКЕТ ЗАКАЗОВ

Клиент может обратиться именно в ваше агентство по двум причинам: если ему понравилось место, принадлежащее вашей конторе; если он о вас наслышан как об очень хорошем агентстве. Начинающему рекламисту первых клиентов заполучить очень трудно: все хорошие площади в городе уже заняты, имя же надо заработать. Остается «горе идти к Магомету», то есть штурмом брать потенциальных рекламодателей. В принципе, так и работает большинство рекламных агентств в городе. Однако если агентство на рынке давно, можно предложить разместить рекламу на биллбордах старым клиентам.

По данным «Эспор Аналитик», крупные иркутские предприятия стабильно тратят на наружную рекламу $4-5 тыс. в год.

Структура ценообразования на рынке наружной рекламы включает два основных пункта. Первый -- затраты на ежегодное переоформление разрешительной документации. Второй -- некая переменная величина, зависящая от общего состояния рынка, соотношения спроса и предложения, рыночных цен, платежеспособности рекламодателей и т.д.

Часто в рекламное агентство обращаются фирмы, которые бы хотели приобрести щит для себя. Но так как для этого надо пройти через разрешительные инстанции, участвовать в различных городских социальных программах, иметь бригаду для оперативного ремонта щитовой конструкции и т.д., они соглашаются стать «пожизненными арендаторами».

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Оценив иркутский рынок наружной рекламы, можно подвести следующие итоги. Для получения стабильной прибыли агентству необходимо иметь хотя бы шесть собственных щитовых конструкций размером 3х6 метров (или три двухсторонних). Потратив на их изготовление около 300 тыс. руб. (один щит -- 50 тыс. руб.) и уплачивая за аренду 120 тыс. руб в год (20 тыс. руб. за место), можно окупить общие затраты за год, если сдавать рекламные площади по средней цене (200$ в месяц). Но поскольку сегодня рынок перенасыщен предложениями, реально продавать шит на 8 месяцев. Соответственно, все окупится за полтора года. Чтобы подсчитать итоговый заработок, следует вычесть налоги, которые вы, дабы спать спокойно, обязаны платить, затраты на монтаж и демонтаж баннеров (хорошо, если у вас арендуют щит на год, но обычно приходится менять баннер чаще). На так называемую графу «разное» следует отдать еще 15% прибыли (скидки для клиентов, агентские вознаграждения, непредвиденные расходы). Если у вас еще не пропало желание установить «3 на 6», дерзайте.

Анна ДОЛЖЕНКОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные