Сегодня: 21.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


ПОРА ПИТЬ ЧАЙ

Сезонные изменения на чайном рынке

В последние несколько лет усилилась конкуренция между фирмами, представляющими разные марки чая примерно одинакового качества и цены. Большое влияние на рынок оказывает и видовая конкуренция, которая возникает из-за наличия в продаже большого количества различных видов чая, отличающихся как по объему упаковки, так и по ее внешнему виду -- фасованного в пачках, пакетированного, гранулированного и т.д., а также функциональная конкуренция с кофе, соками, минеральными и фруктовыми водами.

ДЫХАНИЕ ОСЕНИ

В осенний период потребление чая в России даже чуть выше, чем зимой (на 0,3-0,5%). Специалисты чайного рынка объясняют эту тенденцию, во-первых, похолоданием, а во-вторых, началом учебного года и завершением сезона отпусков. Потребление соков и вод осенью традиционно снижается, а кофе и чая -- возрастает . Зимой чай пьют около 90% потребителей, кофе -- около 40%, соки и воды -- менее 20%.

Потребление чая очень велико. Но потенциальный спрос на этот напиток гораздо выше. Причина такого дисбаланса -- низкая платежеспособность населения. Основными потребителями чая являются люди среднего и старшего возраста , проживающие в небольших городах и сельской местности. Многие из них вынуждены покупать дешевые сорта чая вместо дорогих.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ИРКУТЯН

Основные производители чая -- Индия, Шри-Ланка, Индонезия, Китай, Кения, Турция. На наш рынок чай попадает с фасовочных фабрик Москвы и Московской области, Польши, Финляндии. В торговых точках можно встретить чай первого и высшего сортов. Листовой байховый черный и зеленый чай, гранулированный черный и прессованный (плиточный) зеленый, чаи с ароматическими добавками (роза, жасмин, бергамот и т.д.). Черный байховый чай -- крупнолистовой, листовой, резаный (ломаный) и мелкий, в виде высевки и крошки. Китайский чай представлен у нас в основном зелеными и черными сортами.

Средний иркутский потребитель предпочитает чай «Princess» (сорта «Канди», «Нури», «Гита»), «Гранд» («Утренняя роса», «Великий тигр»). Люди с достатком покупают «Майский чай» («Корона Российской Империи», «Столица»), «Лисма», «Lipton», «Ahmad», «Dilmah». Сельские жители потребляют чай гранулированный, прессованный (кирпичный и плиточный). Причина -- его дешевизна. Кроме того, плиточный и гранулированный чай не доставляет больших проблем при транспортировке и хранении.

В последнее время в Иркутске оформился сектор потребителей зеленого чая . Пока доля его потребителей невелика, но с каждым годом она увеличивается. Сегодня многие маркетологи говорят о повышении культуры потребления чая (как зеленого, так и черного) и влиянии на потребительские предпочтения восточных традиций, недавно вошедших в моду.

Ценители чайного напитка все чаще предпочитают покупать чай на развес . За последние три года в Иркутске его ассортимент увеличился в 15 раз. Дорогой весовой чай можно встретить лишь в немногих специализированных павильонах и кофейнях.

ЦЕНА

Структура цены на чай такова, что только 15-20% потребитель платит собственно за сам лист или гранулы, остальное -- за упаковку. Если пачка листового чая «Ahmat» весом 100 г стоит порядка 26 руб., «Lipton» -- 27 руб. 50 коп. Сколько же стоят картон и пленка? Еще более значительна доля упаковки в цене пакетированного чая. Кстати, он является примером того, как производители, акцентируя внимание на упаковке, удачно продвигают свой продукт на рынке.

Рост оптовой цены на разные марки чая в этом году составил около 3-5% за этот год. Стоимость весового чая не повышалась.

Наталья МИХАЙЛОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные