Сегодня: 23.06.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 июня 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ЗЛОВЕЩЕЕ УБИЙСТВО В МУЗЕЕ

Не читайте эту колонку, если вам глубоко плевать -- что знают и думают про Иркутск москвичи, кемеровчане или, скажем, русскоязычные в Хайфе.

И наоборот, читайте -- если вы патриот своего города, а уж тем паче, если от его репутации зависит ваш бизнес (туристический, например).

И уж ОБЯЗАТЕЛЬНО (в профилактических целях!) прочитайте, если вы дико комплексуете по поводу нее, репутации Иркутска. И разделяете достаточно распространенный взгляд (цитирую одну очень неглупую барышню из кругов, озабоченных промоушеном региона):

-- Какой образ Иркутска складывается у жителя России? Город, где самолеты падают? Где убийства, СПИД и наркомания? Одно светлое слово -- Байкал, "да и тот погублен"...

На самом деле, я не знаю, какой образ Иркутска действительно сложился в головах федерального обывателя. Наверное, это вопрос к социологам -- кстати, без сомнения: и властям, и бизнесу было бы полезно такое исследование провести.

Я же -- не социолог, а более-менее специалист по медиа. И профессионально могу рассуждать только о том, какой образ Иркутска МОЖЕТ сложиться из того, что об Иркутске пишут мои коллеги -- редактора, журналисты.

А теперь, после этих преамбул -- барабанная дробь! Торжественно заявляется мой собственный интеллектуальный приоритет на медиа-показатель, коему я (без лишней скромности) претендую дать собственное имя. Их, всяческих научных и квази-научных показателей -- как собак нерезаных развелось, так почему бы не ввести в обиход "Коэффициент Дронова"???

Короче, рассказываю. Чтобы отделить зерна от плевел и мух от котлет, сначала понимаем: репутация города (или страны) -- суть штука интегрированная, комплексная. В медиа-среде она складывается из Хороших и Плохих новостей. Нет возражений?

Далее. В своем "исследовании" (занявшем минут 15) я взял как символ "плохой новости" слово "убийство" (даже если речь идет о раскрытии оного, все равно это негативный контекст: кого-то ведь когда-то отправили на тот свет!). Из слов, генерирующих "хорошие новости", я взял слово "музей" (даже если в музее случился пожар, то хорошо, что это кого-то волнует. Тем более, что сгоревший музей был и останется в чьей-то памяти). На самом деле, можно было бы взять и другие пары слов (например, "насилие" и "успех", "банкротство" и "дивиденды", суть дела не меняется).

А потом... потом заколачиваем пары слов "Убийство + Имя Города" ("Музей + Имя Города") в поисковик Яндекс.Новости (напомню, что этот каталог формируется исключительно из публикаций СМИ) и... получаем картинку: каких новостей о каком городе русскоязычному потребителю СМИ скармливается больше. При этом вы можете быть абсолютно уверены в объективности результата: ну нет в РФ такой конторы, которая целенаправленно дрессировала бы ВСЕ СМИ на предмет -- о музеях в Урюпинске пишите, а о "мочилове" там же -- ни в коем разе. Медиа-репутация городов складывается СТИХИЙНО. (Другой вопрос: новостями правят редактора, которые тоже люди, если от города N столичный редактор инстинктивно ждет "чего-то жареного", то он жареную новость скорее пустит в эфир, чем неожиданно интеллигентную. Таким образом, медиа-репутация Иркутска складывается вначале в головах редакторов... Пиарщики области! Вы поняли -- на что надо тратить бюджеты!?)

Короче, в результате упражнений в Яндексе, на базе дюжины различных городов "с репутацией", у меня получилась нежеприведенная табличка (цифирки в колонках 3 и 5 -- это количество найденных публикаций). Остается только разделить количество новостей "про убийства" на количество новостей "про музеи". Полученное число и является "Коэффициентом Дронова": чем он больше, тем хуже для медиа-репутации города.

  город  Ключевые слова: "Коэфф. Дронова"
"Убийство" "Музей"
1 Москва 21474 20686 1,04
2 С-Петербург 10370 22180 0,47
3 Рязань 711 1396 0,51
4 Сочи 728 712 1,02
5 Ростов 8835 4092 2,16
6 Новосибирск 2320 2687 0,86
7 Екатеринбург 4201 6382 0,66
8 Хабаровск 1489 1596 0,93
9 Чита 992 737 1,35
10 Иркутск 2104 4249 0,50
11 Улан-Удэ 217 594 0,37
12 Томск 116 404 0,29
(с) Дронов М.Ю. По данным Яндекс.Новости по состоянию на 17 час. 28 мая 2007 г.

А теперь сверьтесь с собственными ощущениями. Вы же ТОЧНО чувствуете, что Москва раза в два хамоватее Питера? Вы же разделяете ощущение, что Ростов-Папа раз в 10 опаснее умненького Томска? Ведь и вправду похоже, что из одинаково депрессивных Читы и Улан-Удэ бурятская столица гораздо спокойнее?

А если полученный показатель (моего, напомню, имени) соответствует вашим ощущениям применительно к другим городам -- то расслабьтесь и получайте удовольствие: медиа-репутация Иркутска очень даже ничего себе -- о музеях в нашем городе пишут в два раза больше, чем об убийствах.

Михаил ДРОНОВ

PS: Эх, еще бы и жизнь тут взаправду такая была...

PPS: А причем тут "зловещее убийство в музее", которое в заголовке? А ни при чем. Вы же знаете нас, журналистов -- нам лишь бы околесицу нести... На самом деле, просто захотелось продемонстрировать, насколько это хрупкая и странная штука: медиа-репутация города. Будучи размещенной в Интернете, эта вот моя колонка будет год за годом стабильно выдавать положительный результат при наборе в поисковике "Иркутск + убийство + музей". Ломанется алчущий "жарехи" по ссылке -- и... облом: вместо кровавых подробностей -- лекция про коэффициент имени Дронова М.Ю.

07/06/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные