Сегодня: 23.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


НОВЫЕ ФОРМЫ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

Приказ МНС РФ от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/484 «О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-16/756»

По-видимому, в тексте настоящего приказа допущена опечатка. Имеется в виду приказ МНС РФ от 31 декабря 2002 г. N БГ-3-06/756 «О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций»

В целях совершенствования порядка ввода в действие новых форм налоговых деклараций приказываю:

1. Внести следующие изменения и дополнения в приказ МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-16/756 «О введении в действие новых форм налоговых деклараций».

1.1. Единые требования к формированию налоговых деклараций, утвержденные приказом МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-16/756, отменить.

1.2. Утвердить Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций (далее -- Единые требования) в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

1.3. Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:

«методических рекомендаций по проведению камеральной проверки налоговой декларации».

1.4. Пункт 3 перед словами «при подготовке новых форм налоговых деклараций» включить текст следующего содержания:

«Управлению кредитных организаций (Д.В.Вольвач)».

1.5. Дополнить пункт 3.1 абзацем следующего содержания:

«методических рекомендаций по проведению камеральной проверки налоговой декларации».

1.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Методологическим департаментам и управлениям центрального аппарата МНС России по согласованию с Департаментом организации налогового контроля (В.В.Сашичев) в месячный срок со дня подписания приказов об утверждении форм налоговых деклараций обеспечить разработку контрольных соотношений для проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки, в двухмесячный срок - методических рекомендаций по проведению камеральной проверки налоговой декларации.»

1.7. Пункты 7, 8, 9 и 10 исключить.

1.8. Дополнить приказ пунктом 7 следующего содержания:

«7. Методологическим департаментам и управлениям центрального аппарата МНС России по согласованию с Департаментом организации налогового контроля (В.В.Сашичев) и Департаментом информационных технологий (А.Б.Иконников) в месячный срок подготовить и внести на утверждение согласованные изменения и дополнения в действующие формы налоговых деклараций и инструкции по их заполнению с учетом Единых требований, утвержденных настоящим приказом.»

1.9. Пункт 11 считать пунктом 8.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева.

Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

Единые требования к формированию и формализации налоговых деклараций (утв. приказом МНС РФ от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/484)

1. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ

1.1. Налоговая декларация состоит из следующих составных частей:

 - титульного листа;

 - раздела 1 декларации, содержащего информацию о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика;

 - раздела (разделы) декларации, содержащего (содержащие) основные показатели декларации, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для исчисления налога, а также необходимые для формирования статистической отчетности налоговых органов;

 - разделов (приложений) декларации, содержащих дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

1.2. Типовая форма титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов, приведенная в приложении N 1 к настоящим Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций (далее -- Единые требования), включает в себя:

1.2.1. Сведения, указываемые налогоплательщиком:

 - о виде налоговой декларации, налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган;

 - основные учетные сведения о налогоплательщике;

 - подпись налогоплательщика -- физического лица либо подписи руководителя, главного бухгалтера налогоплательщика -- организации и (или) уполномоченного представителя (при его наличии), подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации;

1.2.2. Сведения, указываемые работником налогового органа при приеме налоговой декларации:

 - о представлении налоговой декларации;

 - об определении категории налогоплательщика (крупнейшие, основные и прочие).

1.3. Инструкция по заполнению налоговой декларации формируется с учетом Порядка заполнения типовой формы титульного листа налоговой декларации, приведенного в приложении N 2 к настоящим Единым требованиям.

В инструкциях по заполнению налоговых деклараций предусматриваются соответствующие разделы, определяющие порядок уплаты налога, с учетом специфики, установленной законодательством о соответствующих налогах и сборах, либо нормативными актами МНС России.

1.4. Раздел 1 декларации, содержащий информацию о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика, должен включать в себя показатели сумм налога, начисленных к уплате в бюджет по данным налогоплательщика, с разбивкой по кодам бюджетной классификации и кодам ОКАТО, с учетом специфики исчисления и уплаты конкретного вида налога.

Типовая форма раздела 1 декларации приведена в приложении N 3 к настоящим Единым требованиям.

1.5. При разработке форм титульного листа и раздела 1 налоговой декларации по конкретному налогу возможно включение дополнительных реквизитов (показателей) или исключение соответствующих реквизитов (показателей), приведенных в типовых формах титульного листа и раздела 1 декларации.

1.6. Раздел (разделы) декларации, содержащий (содержащие) основные показатели декларации, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для исчисления налога, а также необходимые для формирования статистической отчетности налоговых органов, должен (должны) включать в себя:

1.6.1. Показатели, характеризующие основные элементы налогообложения: налоговые базы, налоговые ставки, суммы налога, подлежащие уплате или возврату, а также иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и др.).

Последовательность расположения показателей, характеризующих основные элементы налогообложения, и их состав определяется в соответствии с установленным частью второй Налогового кодекса Российской Федерации порядком расчета соответствующего вида налога. Вместе с тем, разделы, содержащие основные показатели налоговых деклараций по всем налогам (сборам), по которым законодательством о налогах и сборах предусмотрено зачисление части налогов в различные виды бюджетов, должны включать показатели кода Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) территорий определенных муниципальных образований, где аккумулируются денежные средства от уплаты налогов, сборов, а также коды видов доходов от уплаты соответствующих налогов, сборов в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации (КБК).

1.6.2. Показатели, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки.

1.7. Налоговая декларация содержит расшифровку показателей, используемых при определении налоговой базы, налоговых вычетов, налоговых льгот (при необходимости). Указанная расшифровка может содержаться в разделах (приложениях), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога. В разделах, содержащих основные показатели декларации, могут приводиться ссылки на номера соответствующих приложений (строк) разделов (приложений), содержащих данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при их наличии).

1.8. Раздел (разделы), содержащий (содержащие) основные показатели декларации, а также разделы (приложения), содержащие данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога, могут содержать реквизиты для отражения значений отдельных показателей налоговой декларации, исчисленных по данным налогового органа. Указанные реквизиты предусматриваются для тех показателей налоговой декларации, правильность исчисления которых возможно определить при проведении камеральной налоговой проверки (например, посредством истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налога и т.д.).

2. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ СВЯЗАНЫХ С ИСЧЕСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ НАЛОГОВ

2.1. Бланки деклараций должны удовлетворять требованиям к бланкам налоговых документов, представленным в приложении N 4 к настоящим Единым требованиям.

Бланки деклараций должны быть представлены в форме, доступной для сканирования.

2.2. При формализации налоговых деклараций необходимо учитывать требования к структуре налоговых деклараций, изложенные в приложении N 5 к настоящим Единым требованиям, в том числе:

 - к табличной форме разделов деклараций;

 - к использованию общероссийских и общеотраслевых классификаторов и справочников.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций

Типовая форма титульного листа декларации

(не приводится)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций, утвержденным приказом МНС РФ от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/484

Порядок заполнения типовой формы титульного листа налоговой декларации

1. Страница 1 типовой формы титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов заполняется налогоплательщиком кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении необходимо указать:

вид документа (1 -- первичный, 3 -- корректирующий);

налоговый период (отчетный период), за который она представлена;

точное наименование налогового органа, в который она представляется, и его код;

полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, указанному в его учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), либо полное наименование отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, а в случае подачи декларации физическим лицом

 - указывается его фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма N Р57001), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» (приложения N 11 и N 13, соответственно);

для российской организации:

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения организации согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма N 12-1-7);

КПП по месту нахождения обособленного подразделения согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (по форме N 12-1-8);

КПП по иному месту нахождения на основании соответствующего уведомления о постановке на учет (по формам N 12-1-9, N 12-1-10);

для иностранной организации:

ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2401ИМД) и/или информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации (форма N 2201И);

по иному месту нахождения иностранной организации: ИНН и КПП иностранной организации, имеющей недвижимое имущество и транспортные средства на территории Российской Федерации, на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (по форме N 2401 ИМД) и/или информационного письма об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств (форма N 2202ИМ);

для физического лица -- ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (по форме N 12-2-

4). В случае отсутствия ИНН или изменения учетных данных физического лица в периоде, за который представляется декларация, следует заполнить сведения о физическом лице в таблице на странице 2 типовой формы титульного листа налоговой декларации;

количество дней пребывания физического лица на территории Российской Федерации (в случае включения данного показателя в налоговую декларацию) для определения налогового статуса налогоплательщика (резидент или нерезидент Российской Федерации). При этом к налоговой декларации прикладываются подтверждающие документы;

количество страниц, на которых составлена налоговая декларация; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации.

Для организаций достоверность и полнота сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации или представителя. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН указывается при его наличии, и проставляется дата подписания.

При заполнении декларации физическим лицом проставляется подпись физического лица, подтверждающая достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, и дата подписания.

Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения:

 - о представлении налоговой декларации (способ представления; количество страниц декларации; количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации; дату представления; номер, под которым зарегистрирована декларация; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию; его подпись);

 - об определении категории налогоплательщика (крупнейшие, основные, прочие).

2. На странице 2 типовой формы указывается:

ИННКПП организации (ИНН физического лица);

фамилия, имя, отчество (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

для взаимодействия налогового органа с налогоплательщиком указывается номер контактного телефона, с кодом города. При наличии у физического лица домашнего и служебного телефонов указываются оба номера.

В случае отсутствия ИНН физическое лицо сообщает персональные данные по всему перечню, приведенному в таблице. При изменении учетных данных в периоде, за который представляется декларация, сообщаются только измененные сведения.

В случае отсутствия ИНН руководителя и главного бухгалтера организации или,# или уполномоченного представителя, следует заполнить в отношении руководителя и главного бухгалтера организации сведения:

 - о дате и месте рождения;

 - поле;

 - гражданстве;

 - о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан и дата выдачи);

 - об адресе места жительства (адрес ведения деятельности).

При заполнении сведений данной таблицы следует обратить внимание, что:

дата рождения (число, месяц, год) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность, при этом название месяца записывается словом;

место рождения указывается в точном соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность.

Если налогоплательщик указал документ, удостоверяющий личность, в котором нет сведений о дате и месте рождения, то эти показатели заполняются на основании свидетельства о рождении или другого документа, содержащего такие сведения;

пол указывается путем проставления знака «V» в соответствующем квадрате;

в строке «гражданство» указывается название страны, гражданином которого является декларант.

При отсутствии гражданства записывается: «лицо без гражданства»;

в строке «вид документа, удостоверяющего личность» записывается конкретное название документа (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.);

далее указываются те реквизиты, которые имеются в документе, удостоверяющем личность; адрес места жительства в Российской Федерации указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства при отсутствии адреса места жительства в Российской Федерации указывается адрес ведения деятельности в Российской Федерации;

Сведения, указанные на странице, в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» заверяются подписью одного из тех лиц, который подтверждает достоверность сведений на первой странице, и проставляется дата подписания.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций

Типовая форма раздела 1 Декларации

(не приводится)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций, утвержденным приказом МНС РФ от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/484

Требования к бланкам налоговых документов на бумажных носителях

1. Общие требования к бланкам налоговых деклараций

1. Все бланки должны быть напечатаны на бумаге удовлетворяющей следующим требованиям:

 - формат А4 (установлен ГОСТ 2.301-68)

 - цвет бумаги, близкий к белому (желательно белизной не менее 95%);

 - плотность не менее 70-80 г/м2 (желательно 80 г/м2).

2. Информация, подлежащая вводу в базу данных, должна располагаться на одной стороне бланка. В основном бланки должны быть выполнены с ориентацией «Портрет». Ориентацию типа «Ландшафт» использовать в исключительных случаях для представления повторяющихся показателей.

3. Печать элементов бланков выполняется черным цветом.

4. Разделительные линии (оформительские) использовать только при необходимости, т.к. при использовании технологий сканирование приводит к значительному увеличению размера файла электронного образа документа.

5. Для обеспечения разборчивости при заполнении, все заполняемые знакоместа показателей бланков, подлежащие вводу в базу данных, должны быть выделены ограничителями в соответствии с требованиями. Количество знакомест показателя должно быть обязательно достаточным для занесения соответствующей информации.

Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником

7. Справочная информация необходимая для заполнения показателей бланка может быть напечатана на обратной стороне бланка не контрастным шрифтом. Данный вариант оформления бланка лучше не использовать, так как это приводит к удорожанию бланка. Оптимальный вариант заключается в использовании инструкции по заполнению декларации, в которой должны быть приведены все необходимые разъяснения и нормативно-справочная информация, используемая для заполнения декларации.

8. Все показатели, подлежащие вводу в базу данных, должны иметь код, составляющий не более четырех знаков. Код показателя должен быть уникальным для документа. Код показателя указывается слева или над заполняемым полем, в случае табличного представления.

9. На титульном листе должны быть предусмотрены зоны для проставления печати и подписей налогоплательщиков, а также для проставления отметок налоговых органов.

10. При проведении камеральной проверки, в случае обнаружения ошибок, для заполнения значений реквизитов по данным налогового органа, а также замечания уполномоченного должностного лица налогового органа оформляется отдельный документ. Записи на листах декларации после ее приема допускаются только на титульном листе в отведенной для этого зоне для проставления отметок налоговых органов.

Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником

9. Показатель «Налоговый период» должен иметь унифицированную кодировку. Например, показатель «Налоговый период» должен состоять из трех знакомест (цифр). Данный вариант используется в Волгоградской области.

В первое знакоместо заносится «Налоговый (отчетный) период» - может принимать следующие значения: 1 - месяц, 3 - квартал; 6 - полугодие; 9 - 9 месяцев; 0 - год, 2 - иное.

Во втором и третьем знакоместе указывается «Номер квартала или месяца»:

для месяца от 01 до 12;

для квартала - от 01 до 04;

для полугодия - 02;

для 9 месяцев - 03;

для года - 04

10. За каждым листом должен быть закреплен определенный набор показателей.

11. По углам листа должны быть нанесены ограничители рабочей зоны, например, в виде уголков:  - длина линий - 5 мм, толщина линий - 1,5 мм. или черных квадратов

 - Размером 5 мм на 5 мм.

Ограничители рабочей зоны должны быть размещены на листе не симметрично. Данное требование необходимо для обеспечения правильной ориентации образа документа при использовании системы автоматического распознавания текста.

12. Пространство рабочей зоны листа подразделяется на следующие части:

 - технологическая часть;

 - основная часть;

 - именованная часть.

Местонахождение технологической части описывается относительно ограничителей рабочей зоны при разработке бланка, основной части соответствует все оставшееся поле в рабочей зоне листа.

2. Требования к частям стандартных бланков

2.1. Технологическая часть

Технологическая часть стандартного бланка наносится типографским способом на всех листах декларации и располагается в верхней части листа.

Технологическая часть разделяется на зоны:

 - зона «Код формы листа», представляет собой штрих код типа EAN-8 нанесенный типографским способом. Штрих-код соответствует уникальному номеру формы бланка листа документа. Номера форм бланкам листов присваиваются на основании «Реестра форм бланков документов».

 - зона «Идентификация» служит для указания реквизитов идентифицирующих налогоплательщика и порядкового номера страницы декларации.

 - зона «Технологическое поле», представляет собой свободное поле, размером 60мм х 20 мм для размещения регистрационного номера листа документа.

2.2. Основная часть

Структура основной части бланка документа

Каждый показатель, заполняемый налогоплательщиком и подлежащий вводу в базу данных, должен иметь трехзначный уникальный код, позволяющий однозначно описать «путь» к каждому значению из любого налогового документа, это необходимо, как для организации ввода документов, так и для однозначной ссылки из одних документов на значения других документов.

Рекомендации к оформлению основной части

При изготовлении основной части документа рекомендуется учитывать следующие требования:

 - для реквизитов формата -- «Дата» выделяется восемь ячеек (первые две -- число; вторые две - месяц; четыре последних -- год);

 - таблицы с целью упрощения их заполнения налогоплательщиками и обработки в налоговых органах не должны содержать лишние реквизиты, информация по которым не используется для расчета налогов, анализа данных или дублируется другими источниками информации. Рекомендуется на титульный лист декларации дополнительно выносить поля для заполнения основных показателей налогообложения с обязательным их отражением в листах декларации, содержащих расчет данных показателей. К таким показателям можно отнести следующие:

 - налогооблагаемая база;

 - налоговые ставки;

 - суммы налога, исчисленные налогоплательщиком к уплате или возврату;

 - иные показатели, используемые при исчислении соответствующего налога (объект налогообложения, налоговые льготы, налоговые вычеты и другие).

Зона печати предприятия и подписей должностных лиц

Данная зона размещается только на титульном листе декларации и предназначена для проставления оттиска печати предприятия и собственноручных подписей должностных лиц предприятия.

Зона отметок налогового органа

Зона отметок налогового органа размещается только на титульном листе декларации и предназначена для указания регистрационного номера конверта, если документ был представлен в налоговый орган с помощью заказного почтового отправления. А также даты представления, которая указывается либо по дате отправления конверта, либо по дате представления документов в налоговый орган непосредственно. Для регистрационного номера конверта должно быть отведено 13 знакомест, для даты 8 знакомест.

В данной зоне должно быть предусмотрено место для проставления штампа налогового органа и подписи налогового инспектора, выполнившего приемку документа.

2.3. Именованная часть

Данная часть бланка размещается в левом свободном поле бланка. В нем указывается наименование бланка и КНД декларации. Текст размещается вертикально, высотой 8 пунктов.

3. Требования к структуре документа

Документ должен состоять из бланков следующих типов:

1. Обязательный, не повторяющийся;

2. Обязательный, повторяющийся;

3. Не обязательный, не повторяющийся;

4. Не обязательный, повторяющийся.

Бланк первого типа должен быть обязательно представлен, например -- титульный лист. На бланках этого типа номер страницы должен указываться типографским способом.

Использование бланка второго типа подразумевает представление, по крайней мере, одного листа.

Третий тип бланка, если представляется в документе, то только на одном листе.

Последний тип бланка, если представляется, то может быть представлен на нескольких листах.

Любой документ декларации должен обязательно содержать, по крайней мере, один лист бланка типа 1.

Части стандартных бланков

(не приводится)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Единым требованиям к формированию и формализации налоговых деклараций, утвержденным приказом МНС РФ от 1 сентября 2003 г. N БГ-3-06/484

1. Требования к структуре налоговых деклараций

Действующие в настоящий момент налоговые декларации состоят, как правило, из нескольких разделов, причем некоторые из них при определенных условиях могут быть необязательными, а некоторые разделы при определенных условиях -- множественными. Т.е. налоговые декларации имеют различные структуры построения.

Анализ существующих налоговых деклараций позволяет их систематизировать на:

 - декларации с простой структурой,

 - декларации с разветвленной структурой,

 - декларации со структурой с изменяющимся сочетанием разделов,

 - декларации с циклической структурой,

 - декларации со сложной структурой.

(пример не приводится)

2. Требования к табличной форме разделов налоговых деклараций

Для формализации налоговых деклараций к табличной форме разделов предъявляются следующие требования:

1. Каждый раздел по расчету сумм налога, разделы (приложения) налоговой декларации должны иметь уникальный код. Этот код раздела (приложения) записывается в поле «кода раздела», который должен располагаться в правом верхнем углу листа раздела декларации. Для многостраничных разделов код раздела повторяется на каждой странице.

2. Каждый показатель, входящий в конкретный раздел должен в пределах этого раздела иметь уникальный код. Значение кода должно записываться в поле «код строки».

3. Нумерация показателей (коды строк) каждого раздела должна начинаться с кода 010. При кодировании показателей раздела должна быть предусмотрена возможность включения дополнительных показателей. Кодирование строк имеет сквозную нумерацию в пределах одного раздела (кода раздела).

4. Уникальность кода показателя достигается следующим образом:

4.1. Для отдельно стоящих показателей или группы показателей, описывающих один объект, этот код должен записываться в поле «код строки», которое должно располагаться рядом с полем, предназначенным для записи наименования показателя.

(пример не приводится)

5. Для группы показателей, представляющих собой почтовый адрес (почтовый индекс, регион, район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира), присваивается один код. Этот код, указываемый в поле «код строки», записывается вместе с обобщенным наименованием группы показателей «адрес».

(пример не приводится)

6. Таблицы с целью упрощения их заполнения налогоплательщиками и обработки в налоговых органах не должны содержать лишние реквизиты, информация по которым не используется для расчета налогов, анализа данных или дублируется другими источниками информации.

3. Требования к использованию общероссийских и общеотраслевых классификаторов

Для унификации налоговых деклараций необходимо использовать общероссийские классификаторы, например:

 - Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ),

 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД),

 - Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО), а также ведомственные справочники и классификаторы МНС России.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные