Сегодня: 24.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

BAIKALLAND


В ЭТОМ СЕЗОНЕ АКТУАЛЬНА СВЕТЛАЯ ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ

Объем российского рынка офисной мебели в 2006 году составил $1,2--1,3 млрд. Средний рост рынка -- 25%. Для сравнения, в 2005 году рост был примерно на уровне 11%. Причиной столь заметного роста стало сочетание цикличного всплеска обновления офисной мебели и благоприятной конъюнктуры. Стабильное развитие рынка офисной мебели и смежных с ним рынков привело к тому, что крупные компании, обеспечивающие основной объем рынка, накопили достаточный запас прочности и сейчас, пока рынок еще не вошел в стадию насыщения, вкладывают значительные средства в свое развитие. При этом региональные рынки сейчас растут более динамично, чем центральные. Около 500 мебельных компаний из всех регионов России приняли участие в опросе, проведенном в рамках исследования рынка офисной мебели.

Все сезонные тенденции прошлых лет полностью сохранились. Хотя продажи прирастали значительно быстрее, чем в предыдущие годы, сезонные колебания продаж остаются неизменными. Такая стабильность и предсказуемость поведения рынка является очень позитивной для его дальнейшего развития и предоставляет дополнительный стимул для роста игроков.

Большинство компаний на рынке офисной мебели практикуют смешанный тип продаж, т.е. компании и имеют розничные торговые точки, и занимаются корпоративными клиентами, и торгуют оптовыми партиями товара. У наибольшего числа компаний основной доход приносит розничное направление.

46% компаний преимущественно занимаются розничными продажами,

39% -- корпоративными,

15% -- оптовыми.

Большинство респондентов по-прежнему имеет только по одному салону. Однако явно прослеживается тенденция укрупнения розницы -- число компаний с несколькими салонами постепенно увеличивается.

Доля компаний, в которых от одного до пяти менеджеров, занятых активными продажами, практически не изменилась по сравнению с 2005 годом. А вот в ряде более крупных компаний, где в 2005 году активными продажами занималось 5--10 человек, в 2006 году количество менеджеров возросло до 10--20 человек и более.

Следует так же отметить продолжающийся рост числа Интернет- магазинов. По оценке "Яндекса", за 2006 год российский розничный рынок Интернет-торговли товарами вырос на 42% (имеется в виду рост числа переходов российских пользователей на сайты российских Интернет-магазинов). Количество магазинов, предлагающих товары для офиса, в российском сегменте Интернет за год увеличилось примерно на 22%.

КОНКУРЕНЦИЯ УСИЛИВАЕТСЯ

Как и в прошлые годы, большинство респондентов отметили усиление конкуренции. Но больший, чем в прошлом году рост рынка в некоторой степени способствовал снижению накала конкурентной борьбы. Основной причиной усиления конкуренции стало появление на рынке новых игроков. Причем давление со стороны "новичков" заметно увеличилось по сравнению с 2005 годом. Это свидетельствует о том, что, хотя рынок постепенно взрослеет, о его переходе в стадию насыщения говорить пока преждевременно. Компании, которые недавно включили офисную мебель в свой ассортимент, как правило предлагают наиболее дешевые и ходовые модели. Более зрелые игроки в этой ситуации концентрируются на наиболее интересных товарных нишах за счет своего профессионализма и качественного обслуживания. В федеральных центрах уже начинается процесс поглощения мелких игроков более крупными.

Анализ изменения конкуренции по регионам показал, что на Урале число респондентов, отметивших рост конкуренции существенно меньше, чем в остальных регионах России. Это свидетельствует о большом потенциале этого региона, темпы роста спроса здесь больше, чем в целом по России. Наибольшее усиление конкуренции респонденты отметили в Центральном, Южном и Сибирском округах. Вероятно, количество компаний, предлагающих офисную мебель, и объем предложения в этих регионах начинает превышать спрос.

На первое место в методах конкурентной борьбы уже второй год подряд выходит предоставление дополнительных услуг и бонусов, а не прямой ценовой демпинг, также возрастает роль квалифицированного персонала. Повышается рекламная активность, сокращается число случаев антирекламы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ

Частота использования рекламных носителей в 2006 году выросла по сравнению с 2005 годом. Обычно респонденты применяют по 3--4 способа продвижения. Наиболее популярными рекламными носителями традиционно остаются реклама в прессе и наружная реклама. Значительно выросла реклама в Интернете, ее используют уже 63% респондентов. Региональные компании стали уделять больше внимания наполнению своих сайтов. Сократилась выставочная активность, респонденты дружно указывают на снижение качества региональных выставок.

В зависимости от типа компании различается эффективность рекламных носителей, используемых ею. Для розничных компаний наиболее эффективными методами являются: промо акции, телевизионная реклама, наружная реклама. Для оптовых -- наружная реклама и выставки. Для компаний с преобладанием корпоративного направления -- промоакции, наружная реклама, прямая рассылка. Наихудшим методом продвижения для розничных продавцов оказалась прямая рассылка. Для компаний с преобладанием корпоративного направления неудачным оказалось участие в выставках.

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА

Появление большого числа новых игроков заметно отразилось на структуре ассортимента. Число универсальных компаний, имеющих в своем ассортименте все товарные группы, значительно сократилось. Выходя на рынок офисной мебели, новички начинают с проверенных товарных групп -- кабинетов руководителя, оперативной мебели, офисных кресел. Значительно меньше новые игроки вкладываются в дополнительный ассортимент -- мягкую мебель, перегородки, сейфы и аксессуары. Однако даже среди компаний с широким ассортиментом, средняя доля дополнительного ассортимента в обороте невелика, не более 10% оборота. Основной оборот, около 90%, обеспечивают оперативная мебель, кресла и кабинеты для руководителя.

Стабилизация поставок со стороны производителей и повышение требований к срокам оборачиваемости привело к тому, что объем среднего складского запаса год от года существенно сокращается. В 2006 году средний складской запас по всему ассортименту не превышал трехнедельного оборота.

По доле брака в товаре на первом месте оказались российские производители. В первую очередь это относится к низшему ценовому сегменту. В нем доля российских кресел максимальна, и именно на него приходится основной процент брака. Практически одинаковые показатели были получены по креслам украинского, белорусского и китайского производства. По всей видимости, необходимость работать на удаленных рынках стимулирует повышение качества. Качество китайских кресел также растет год от года. Тайваньские кресла несколько уступают по качеству европейским, но в разы качественнее, чем кресла производства СНГ и Китая. Европейские кресла традиционно вне конкуренции.

Покупательская способность потребителей явно выросла по сравнению с предыдущими годами. На рынке активно предлагаются операторские комплекты по цене 15 тысяч рублей и выше. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост стоимости рабочего места оператора.

ДИАПАЗОН ЦЕН

Респонденты выделили три явных ценовых диапазона:

-- 5--7 тысяч рублей,

-- около 10 тысяч рублей,

-- от 15 тысяч рублей и выше.

Причем достаточно неожиданно эти диапазоны распределились по регионам. Наиболее дорогие комплекты респонденты готовы предлагать отнюдь не в Москве, как можно было бы предполагать, а в Сибири, Поволжье и на Урале. Расхожее мнение о том, что дорогая мебель продается только в богатой Москве, исследование совершенно не подтверждает. Рабочие места от 15 тысяч рублей предлагаются респондентами во всех федеральных округах.

ПРОГНОЗЫ НА 2007 ГОД

1. Положение в мебельной отрасли на данный момент таково, что перспективы развития на длительный срок есть только у крупных компаний, обладающих запасом прочности. Они могут противопоставить возросшему уровню конкуренции заблаговременное внедрение новых технологий, расширение ассортимента как по ценовым категориям, так и по направлениям, улучшение дистрибуции и сервисной политики.

Собственное производство -- важная составляющая успеха на рынке офисной мебели. Оно дает мебельной компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику. Примерно 30% компаний, работающих на этом рынке, имеют свои производственные комбинаты. Однако ведущие позиции на рынке заняли компании, которые контролируют и производство, и сбыт.

2. Можно ожидать, что процент прироста рынка офисной мебели в 2007 году будет около 15%, а в регионах до 20--25%. Инфляционный рост рынка вместе с укреплением курса рубля составит 12--15%. Компании, которые растут медленнее этого показателя, теряют свою долю на рынке.

3. Стабильно увеличивается спрос на стулья операторов дороже 2 500 руб. Наметилась устойчивая тенденция к покупкам дорогой мебели и стульев, особенно для операторов. Заметно увеличился спрос на мебель на металлическом каркасе, популярна мебель светлая, почти белая. В стульях увеличился спрос на цветную обивку: желтые, красные, синие, зеленые и даже розовые тона.

4. Анализ ответов респондентов показывает, что для полноценного удовлетворения потребностей клиентов необходимо включать в ассортимент рабочие места трех приведенных ценовых категорий. Покупательская способность потребителей явно выросла по сравнению с предыдущими годами. В ближайшие годы ожидается постепенный рост стоимости рабочего места оператора, причем как за счет инфляционного роста цен, так и за счет повышения требований к рабочим местам.

Состав

07.06.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные