Сегодня: 06.12.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 06 декабря 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


ГЕННАДИЙ ИСТОМИН -- О БЮДЖЕТЕ-2008

Самый короткий отпуск в Законодательном собрании Иркутской области нынешним летом будет у членов комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству. Вовсю идет подготовка к проекту бюджета-2008. "Жару" обычной работе добавляет тот факт, что жить по этому важному финансовому документу придется объединенному региону. Кроме того, изменившееся российское бюджетное законодательство заставляет строже подходить к подготовке бюджета-2008. Обо всем этом "Парламентскому вестнику Приангарья" рассказал Геннадий Истомин, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству.

-- Порядок принятия бюджета-2008 между Иркутской областью и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом прописан в Соглашении, одобренном сессией ЗС. Еще в апреле этого года было выпущено распоряжение губернатора о разработке прогноза социально-экономического развития нашего региона и подготовке материалов, необходимых для формирования бюджета. Четко обозначены все временные сроки. Органам местного самоуправления было предложено до 10 апреля представить сценарные условия социально-экономического развития своих территорий. В мае эти документы рассматривались, велись переговоры с крупными промышленными предприятиями, которые являются основными налогоплательщиками на территории Приангарья и т.д. Потом началось составление прогноза социально-экономического развития всего региона на 2008 год. Это очень важно. В зависимости от показателей по валовому производству, уровню зарплаты и проч. зависят все дальнейшие расчеты -- расчет на прибыль, на налоги с физических лиц и т.д. Сейчас в администрации Иркутской области идет достаточно серьезная, напряженная работа. От ее качества зависит, насколько точно прогнозируется развитие Иркутской области в 2008 году. Прогнозные показатели должны быть реальными.

Вторая часть работы по подготовке бюджета-2008 -- ревизия социальных законов и программ, действующих в Иркутской области. Распоряжением губернатора создана рабочая группа под руководством первого заместителя главы региона Юрия Параничева. Сегодня действующее бюджетное законодательство позволяет регионам не в полном объеме финансировать социальные программы и законы, утверждая главный финансовый документ области, мы в отдельном приложении указывали, какие именно правовые акты финансируются не в полном объеме или совсем не финансируются. В апреле этого года был принят новый Бюджетный кодекс РФ, и с 2008 года органам власти субъектов федерации будет запрещено принимать не финансируемые мандаты. У нас есть два варианта -- уменьшить социальные обязательства Иркутской области перед населением или найти средства на полное финансирование. Думаю, в нашем регионе со следующего года не станет меньше социальных программ, мы лишь сократим нерациональные расходы в них.

Параллельно с этой работой отраслевые управления, департаменты администрации Иркутской области готовят предложения по своим направлениям. К примеру, возьмем областную инвестиционную программу. Законодательное собрание попросило региональную администрацию подготовить перечень недостроенных социальных объектов, которые есть на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Депутатам нужно знать остаточную стоимость завершения строительных работ. Необходим трехлетний план по их проведению, а также -- по началу реконструкции тех объектов, которые подлежат таковой и по которым уже когда-то было принято соответствующее решение.

Важный вопрос -- строительство жилья. Просто ждать, пока в Иркутскую область придет крупный инвестор, нельзя, нужно решать проблемы инженерной подготовки строительных площадок, строительства инфраструктуры и т.д. Предстоит определить, как дать возможность молодежи купить или построить себе жилье. В советское время была очень хорошая форма решение этой проблемы -- создание молодежных жилищных кооперативов. На 100% уверен, что МЖК надо возрождать. К примеру, мы могли бы договориться с мэрами Братска, Ангарска, Саянска, Иркутска о помощи в организации МЖК... Таким образом, ведя подготовку к созданию проекта бюджета-2008, мы должны выбрать приоритеты в той или иной сфере и после этого определить, куда экономичнее вложить бюджетные деньги, где будет наибольшая отдача.

-- Когда же будет верстаться и приниматься бюджет следующего года?

-- Верстка бюджета начнется во второй половине августа и продлится до середины сентября. Губернатор должен предъявить проект бюджета не позднее 20 сентября. В нынешнем году мы установили очень жесткие, сжатые сроки (100 дней) для того, чтобы принять бюджет-2008, начиная с того момента, как губернатор внесет его проект на рассмотрение. За это время проект должен пройти экспертизу в Контрольно-счетной палате, свое слово скажет и экспертный совет при комитете по бюджету ЗС. Потом законопроект нужно рассмотреть на заседаниях всех комитетов и комиссий Законодательного собрания, затем мы проведем публичные слушания (в прошлом году на них пришло более 300 человек) -- и общественность должна высказать свое мнение, насколько грамотно выбраны приоритеты финансовой политики региона на следующий год. В итоге комитет по бюджету сделает сводное заключение. А рассмотрение проекта бюджета на сессии ЗС -- это венец всей трудной, сложной работы.

-- Необходимость принятия закона "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты" во втором и окончательном чтениях до того, как будет готов проект бюджета-2008 наверняка тоже сократит ваш отпуск? Успеете?

-- Мы, конечно, успеем рассмотреть на заседании комитета все поправки ко второму и окончательному чтениям. Проблема вовсе не в этом. На мой взгляд, абсолютно неоправданно департамент финансов Иркутской области сосредоточился на решении одной проблемы -- передачи 5% НДФЛ с территорий в областной бюджет (сейчас местные бюджеты получают 15%, планируется, что будут получать 10%). Финансисты почему-то решили, что это в законопроекте -- главное. Я считаю: на сегодняшний день решение этого вопроса не меняет сложившейся системы финансирования территорий. Ну, заберем мы у городов-доноров 600 млн. рублей, но не решим все проблемы депрессивных поселений (несбалансированность местных бюджетов достигает 9 млрд. рублей). Мы считаем, что важнее работать по наполнению регионального бюджета в других направлениях. Органы местного самоуправления должны сделать ревизию своих расходных обязательств, усилить эффективность управления своей собственностью, жестко работать по системе муниципального заказа, чтобы не допускать коррупции. Что касается администрации области, нужно разобраться с кредиторской задолженностью, она не может расти бесконечно, необходимо определить, насколько эффективно идет управление финансами. В Иркутской области на зарплату бюджетникам идет 40% бюджета, это средняя по России цифра. Но нам почему-то катастрофически не хватает денег на все остальное! Требуется работать и на увеличение в регионе налогооблагаемой базы, все возможности для этого есть. Для этого нужно заниматься разработкой отраслевых программ, допустим, программой глубокой переработки древесины. В Иркутской области заготавливают ежегодно по 25 млн. кубометров древесины, это больше, чем в других регионах страны. И мы должны получать серьезные доходы с лесного бизнеса! Задача депутатов Законодательного собрания -- обратить внимание администрации Иркутской области на отстаивание в Министерстве финансов нашей оценки налогового потенциала региона. Сейчас на рубль произведенной продукции в Приангарье остается меньше налогов, чем в большинстве других регионов страны. Это говорит о том, что идет переток прибыли в вертикально-интегрированных компаниях. Значит, мы должны думать, как выстроить работу с компаниями по возвращению части прибыли на территорию Иркутской области. Нужно решать, каким образом область может войти в федеральные целевые программы (всего их 53). Иркутская область, к примеру, не представлена в "Программе развития Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья", по которой регионам Дальнего Востока полагается более 100 млрд. рублей. В чем причина "отставания" Иркутской области: мы упустили время или подготовили некачественный материал для вхождения в федеральные программы, не успели вовремя подать документы? Значит, нужно сейчас успевать, догонять. Это обязанности исполнительной ветви власти.

Беседовала Светлана Бурдинская.

09/07/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные