Сегодня: 22.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


Те самые, кто...

Составлен рейтинг "мелькания" в прессе иркутских фирм-поставщиков промышленного оборудования. Получилось любопытно и... поучительно.

Что более важно для репутации предприятия? "Дресс-код" сотрудников или безукоризненная налоговая отчетность? Участие в ярмарках или благотворительность? Ученые степени и высокий общественный статус руководителей -- или крупные контракты с престижными партнерами? Любой думающий менеджер скажет: да все одновременно!

 

И будет прав конечно же. Репутация предприятия складывается из тысячи разных факторов. Однако далеко не все могут объяснить -- почему некоторые из тщательно взлелеянных факторов репутации быстро забываются, а некоторые "счастливые случайности" -- долго еще вспоминают самые неожиданные люди?

 

Дело в следующем: есть репутация (то, что о компании какое-то время помнит большой, но ограниченный круг деловых партнеров). И есть "публичная репутация" (та информационная картина, которая  доступна неограниченному количеству лиц, -- в том числе и тем, кто впервые пять минут назад задумался о существовании вашего рынка). Публичную репутацию делает пресса -- газеты, телевидение, информационные агентства.

 

В июне 2007 г. информационное агентство "Телеинформ" провело исследование массива общедоступных медиа-источников с целью составления рейтинга упоминаемости в СМИ иркутских поставщиков промышленного оборудования.

 

СПРАВКА. Можно ли измерить "публичную репутацию"? Лишь на первый взгляд "нет". На самом деле измерения "публичной репутации" (или "медиаизмерения") давно вошли в обиход, скажем, политиков. Обычной практикой стали аналитические отчеты, например: кто, как и что именно писал о кандидате в президенты "N" или "С". Точно так же анализируют -- "как про нас пишут и пишут ли вообще?" серъезные корпорации федерального уровня. Делается это по базам данных (ведь следует помнить, что мы живем в цифровую эпоху, -- и уже десяток лет как любая газетная заметка практически навеки остается в памяти человечества. Существуют профессиональные базы данных (типа, Integrum, Public) -- тщательно структурированные "библиотеки" тысяч федеральных и региональных информационных источников. Вход туда стоит довольно дорого. А существует и простейший поисковик Яндекс.новости, индексирующий исключительно сайты средств массовой информации. (их не следует путать с "досками объявлений" или корпоративными сайтами).

 

Почему для исследования были выделены именно поставщики промышленного оборудования? Очень просто: Иркутская область живет ожиданием нового промышленного бума  -- и, соответственно, именно эти фирмы должны чувствовать себя "на коне".

 

Для этой категории предприятий выявлялись общие тенденции и проблемы в использовании такого стратегического маркетингового ресурса, как media relations (отношения со СМИ). Публикуем краткие выводы и результаты исследования.

 

1.                  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Кол-во

%%

от общего числа

Всего предприятий, заявляющихся о себе как о поставщиках промышленного оборудования *

217

100%

Предприятий, упоминающихся в СМИ в 2003- 2007 гг **

47

22%

Общее количество упоминаний в СМИ

447

100%

Доля 3 лидеров рейтинга

251

56%

в общем количестве упоминаний СМИ

 

* по базе данных "Дубль-ГИС", включая: газовое, насосное, строительное, электромонтажное, швейное, лабораторное и другое промышленное оборудование -- всего 21 категория.

 

** Имеются в виду СМИ (газеты и журналы, ТВ и РВ, информационные агентства), имеющие в Интернете регистрируемое поисковыми системами "зеркало" или же представленные в профессиональных банках информации (Integrum, Public Media и др.). В данную категорию не попадают корпоративные сайты, "доски объявлений" и т.н. "блоги", а также рекламные сообщения (газетные модули, ТВ-ролики, биллборды и проч.).

 

  1. РЕЙТИНГ

 

Кол-во упоминаний

Название предприятия

108

Иркутскоблгаз, ОАО

79

Энерпред, ЗАО

64

ИЗТМ, Иркутский завод тяжелого машиностроения ОАО, ПО

17

Минитэкс Сибирь, ООО

11

Корпорация Энерпром, ЗАО

10

Бензоэлектромастер, торговый дом

10

Вэкос, торговый дом

10

ИнтерСибКар, ООО

10

Иркутскэнергоремонт, ЗАО

10

Кран-Парк, региональный инженерно-консультативный центр

10

Облагроснаб, ЗАО

10

Тимбермаш Байкал, ООО

9

Энерпром-Микуни, ЗАО

8

ВостСибСтанкосервис, ООО, ЦТО

6

Инструмент-комплекс

5

Глобал ЭДЖ Байкал, ООО

5

Иркутск Ками-С, ООО

5

Ирмет, ЗАО

4

Вудтэкс, ООО

4

Метран, ЗАО, промышленная группа

4

Сибирская медицинская компания, ЗАО

4

ШРМЗ, Шелеховский ремонтно-механический завод, ОАО

3

Байкалтехсервис, ООО

3

Импульс плюс, ЗАО

3

Сава, ООО

3

Сибтеплоком, ЗАО

3

ТеплоВодоКонтроль, ООО

3

Фирма Эстел, ООО

3

Энергоконтроль, ООО

2

Аква-Профи, ООО

2

Взлет-Байкал, ООО

2

Вило Рус, ООО, филиал в Иркутске

2

Машимпэкс, компания

2

Приводная техника, НТЦ, ЗАО

1

АЛТ, торговая фирма

1

Ансол Инкорпорейтед, ООО

1

БайкалИнструментЛес, ИП Князев Д.В.

1

Барс, ООО, НПО

1

Белур плюс, ООО

1

Брами, ООО

1

Каскад-М, ООО

1

Новатек, ЗАО, торговый дом

1

Сибавтомаш, ООО

1

СибЭкоСервис, ООО, НПФ

1

ТеплоТэн, ООО

1

Тепло-Электроэнергетическая Компания, ООО

1

Эстом, технический центр

 

3. ОСНОВНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

 

1. Значительная часть упоминаний в СМИ иркутских поставщиков промоборудования -- случайна (в частности, пресс-релизы устроителей выставок).

 

2. Наибольшее количество информационных поводов с упоминаниями исследуемых фирм в позитивном контексте связаны с:

-- участием в выставках и ярмарках;

-- общественно-политической деятельностью руководителей предприятий (выборы в органы власти и участия в партийных структурах);

-- собственно, производственно-коммерческими успехами (престижными контрактами, высокой оценкой потребителя и проч.);

-- благотворительностью.

(Расставлено в порядке частотности)

 

3. Распространена ситуация, когда иркутское предприятие, являясь одноименным представителем федерального или даже транснационального бренда, никак не присутствует в медиа-поле. Вероятно, это связано либо с целенаправленной политикой холдингов, "завязавших" на себя все отношения со СМИ, либо с сознательной позицией руководителей иркутских представительств ("бренд сам себя поддержит").

 

4. Другая крайне распространенная ситуация -- когда иркутское предприятие становится жертвой "расхожего" бренда (типа "ПластТехАвтоматика"). Такие предприятия (не менее 18 зафиксированных случаев) попадают при обращении к поисковым системам в ярко выраженный негативный контекст: название фирмы начинает ассоциироваться с банкротствами, бегством руководителей от инвесторов, налоговыми преступлениями и проч. Естественно, что за издержки репутации несут ответственность фирмы-"тезки" из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Однако ни одно из подобных иркутских предприятий не приложило усилий для позиционирования своей причастности к иному -- позитивному -- контексту. По этическим соображениям названия конкретных фирм не приводятся. Дополнительная аналитическая информация может быть предоставлена по запросу.

 

4. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

 

1. В общем и целом, иркутские поставщики промоборудования не придают значения своей медиа-репутации и не умеют пользоваться этим инструментом. (За исключением двух лидирующих в рейтинге предприятий. Входящий в тройку лидеров ИЗТМ может считаться таковым достаточно условно, т.к. порядка 50% упоминаний в СМИ имеют негативное содержание, будучи связанными с темами банкротства, утраты лидирующих позиций на рынке и проч.)

 

2. На фоне общего внимания власти к промышленному росту в Приангарье и общественных ожиданий по этому поводу, поставщики промышленного оборудования могут рассчитывать на деятельное участие в различных инвестиционных процессах. В ряде отраслей (особенно деревообработка, малая нефтегазохимия, строительство и др.) объективно ожидается всплеск конкуренции поставщиков уже в ближайшие годы. В этой связи уровень культуры media relations иркутских предприятий (особенно не связанных с международными брендами) можно признать явно не соответствующим уровню предстоящих конкурентных отношений (на фоне обычно профессиональной работы московских структур в сфере PR и значимости фактора публичной репутации в промышленных кругах).

 

(с) ИА "Телеинформ", июнь 2007 г.

 

Дополнительная информация может быть предоставлена по запросу.

 

КОММЕНТИРУЮТ  УЧАСТНИКИ РЫНКА

 

Мы разослали результаты проведенного исследования многим из участников рынка, а потом связались с ними, чтобы узнать о впечатлениях.

 

Всего в опросе приняли участие представители 64 фирм (не так уж и мало, чтобы считать опрос несостоятельным!).

 

Руководителям или маркетологам предприятий было предложено ответить на пять вопросов и предложено высказать более развернутое мнение  на тему "публичной репутации". Публикуем результаты.

 

  1. Заинтересовали ли вас проведенное исследование и рейтинг?

 

 

  1. Какими СМИ -- источниками информации вы сами пользуетесь в профессиональной деятельности?

 

 

1.ТВ -- 4,68%

2. Радио -- 4,58%

3. Специализированная печатная пресса -- 56,25%

4. Популярная печатная пресса -- 10,93%

5. Новостные интернет-сайты -- 7,81%

6. Специализированные интернет-сайты -- 51,56%

(Респонденты могли назвать более одной позиции).

 

  1. А у вашего предприятия -- есть публичная репутация?

 

 

ДА (53,12%)

НЕТ (10,87%)

Затруднились ответить (36,01%)

 

4. Ожидаете ли вы увеличения спроса на вашу продукцию в связи с общим ожиданием промышленного роста в Приангарье?

 

 

ДА (67,18%)

НЕТ (3,18%)

Затруднились ответить (29,64%)

 

5. Как вы считаете, важен ли фактор публичной репутации для развития бизнеса (привлечение инвестиций, поиск деловых партнеров и проч)?

 

Ответ на этот вопрос не нуждается в диаграмме. 100% опрошенных ответили на него "ДА!"

 

Впрочем, как говорится -- сколько людей столько и мнений. Приводим наиболее характерные примеры комментариев наших собеседников

 

ПУБЛИЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ -- ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО...

 

Публичная репутация -- это имя, бренд, Если имя компании известно, ей легче привлечь партнеров и покупателей (Багрий Наталья Анатольевна, ООО "Энроф"). Примерно также считают Бисикало Анна Леонидовна (ООО "Вудтэкс"), Николаева Людмила Ивановна (ЗАО "Торговый дом "Ридан").

 

"Лицом компании среди конкурентов" называет публичную репутацию Роман Станиславович Алексеенко (ООО ЦТО "ККМ-Сервис"). "Публичная репутация определяет престиж фирмы и помогает сформировать мнение о ней в деловом мире" -- развивает эту мысль Владимир Александрович Дорофеев (ООО "Латэкс"). "Репутация есть репутация, она не может не влиять на работу, поэтому очень важна" -- добавляет Дмитрий Витальевич Еловский (ООО "Висла").

 

"Хорошая публичная репутация важна, т.к. показывает серьезность подхода, что вызывает доверие у потребителей и партнеров" -- считает Дмитрий Викторович Малашенко (ООО "Вило Рус", филиал в Иркутске).

 

Фактором, "влияющим на привлечение заказчиков", считает публичную репутацию фирмы Елена Сергеевна Чемезова (ЗАО "Иркутскэнергоремонт"). Прямо связывают этот фактор с маркетинговым потенциалом компании Станислав Костенко ("Иркутский центр снабжения подшипниками"), Дмитрий Борисович Зайцев (ЗАО "Энер-Сиб"), Татьяна Викторовна Тюменцева (ООО "Сибирь Промышленные инвестиции"), Евгений Евгеньевич Дорофеев (Торговая фирма "Стил Строп"),  Алексей Леонардович Белобородов (ООО "Промресурс").

 

А вот Елена Николаевна Горшкова (ООО "Вайнинг-Иркутск") акцентирует внимание на собственном опыте поиска поставщиков: "Публичная репутация важна. Наша компания работает только с проверенными фирмами с хорошей репутацией!".

 

... НО ЕСТЬ НЮАНСЫ!

 

-- Публичная репутация важна для крупных фирм-производителей, для компаний, которые работают с брендами. Для мелких фирм, занимающихся перепродажей оборудования, публичная репутация не важна, а скорее приятна, -- считает Ирина Валентиновна Буторина (База стройоборудования). Алексей Юрьевич Назаров из ООО "Глобал ЭДЖ  Байкал" полагает, что "Публичная репутация в определенной степени важна, но она не является решающим фактором". Антон Климов (ЗАО "Ювэнк-энерпред") уточняет, что "публичная репутация важна, но в настоящее время хорошая репутация формируется посредством личного общения руководителей, а не за счёт рекламы". (Заметим, что в нашем исследовании не шла речь о рекламе фирм). В свою очередь Максим Юлианович Гамбаль (ЗАО "Атлас Копко") очень тонко подмечает суть термина именно в контексте разницы медиа-носителей,  рассуждая: "Публичная репутация в какой-то степени важна. Но можно ограничиться только телефонными справочниками и специализированными печатными СМИ".

 

Инна Игоревна Рыжикова (ООО "Аква-Профи") предлагает разграничивать стутус производителя и дилера:  "публичная репутация в большей степени важна для производителей промышленного оборудования. Для поставщиков промышленного оборудования она важна значительно меньше".

 

Довольно скептичен Евгений Викторович Копылов (ООО "Фесто-РФ") -- он считает, что "публичная репутация важна лишь в очень незначительной степени".Этот скепсис конкретизируют еще двое опрошенных: Андрей Альбертович Фылка (ООО "Фирма Эстел") -- "Главным фактором является цена. Очень часто на рынке покупателей привлекают не крупные компании с публичной репутацией, а фирмы-однодневки, предлагающие более низкие цены...", и Арсений Владимирович  Шевейко (ООО "ТехноЭра", отдел "Стройпоставка"): "В сложившейся ситуации на рынке поставщиков продукции публичная репутация играет не такую важную роль как стоимость продукции. Цена, то есть деньги, сейчас выступает на первый план, на второй-качество продукции, ну а уже на третий план публичная репутация. Поэтому, сейчас важнее деньги!".

 

Подытоживая непроизвольно получившийся круглый стол поставщиков промоборудования, можно сказать, что для большинства участников рынка такие набившие оскомину факторы конкуренции, как демпинг, отходят на второй план. На иркутском рынке оборудования все большее значение приобретает публичная репутация -- как один из факторов формирования бренда, достойного внимания деловых партнеров.

 

***

 

Мы благодарим также всех остальных участников опроса, согласившихся поделиться своим разверутым мнением -- Алексея Георгиевича Котлярова ("Пищевое профессиональное оборудование"), Артема Владимировича Валукина (ЗАО "Сибирская промышленная компания"), Алексея Дофоновича Ю (Торговая фирма "Вектор Плюс"), Игоря Петровича Рыжова (ООО "Эс Эм Си Пневматик"), Ирину Витальевну Зюкину (ООО "Савит") Владимира Сергеевича Победаша (ЗАО "КвадроТекБайкал"), Анатолия Александровича Артемьева (ООО "Восточный мост"), Анатолия Федоровича Белоусова (ООО "Горный исток") -- и желаем всем удачного бизнеса и безукоризненной публичной репутации!

 

О КОЛЛЕКТИВЕ -- АВТОРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

ИА "Телеинформ" -- региональное информационное агентство, работающее на рынке 11-ый год и специализирующееся на распространении экономической и общественно-политической информации. Представлено такими ресурсами, как www.i38.ru, www.baikalinform.ru, "Прайбайкальские промышленные известия" (www.ppi.irkutsk.ru) и др.

 

С 2006 года агентство активно развивает направление мониторинга медиа-среды и медиа­измерений. Услугами мониторингов СМИ от ИА "Телеинформ" пользуются такие корпорации, как "Иркутскгазпром", "Иркутскэнерго", "Ангарскцемент", ряд крупных федеральных холдингов.

 

Высокий уровень доверия к информации "Телеинформа" со стороны СМИ (в том числе специализированных федеральных СМИ) делает информационное агентство эффективным средством установления контактов с прессой.

 

Дополнительная информация о сотрудничестве может быть предоставлена по запросу.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные