Сегодня: 23.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


МИНТРАНС ПОВЫШАЕТ "ЦЕНУ ЖИЗНИ"

Министерство транспорта предлагает принять единый для всех видов транспорта закон о страховых выплатах и довести их размер пострадавшим в результате катастроф до "мирового уровня". Поводом для этого стала катастрофа поезда "Невский экспресс", сошедшего с рельсов в прошлый понедельник. Инициатива, с которой Игорь Левитин выступил на заседании российского правительства в четверг, нашла поддержу у первого вице-премьера Сергея Иванова. Увеличение выплат неизбежно повлечет за собой повышение стоимости билетов. Наиболее ощутимый рост произойдет на внутренних авиарейсах.

Глава Минтранса напомнил, что уже подготовлен законопроект о повышении максимального размера страховых выплат для авиаперевозчиков. "Мы предлагаем распространить действие закона и на другие виды транспорта, должен быть единый закон, -- сказал И.Левитин. -- Страховые выплаты нужно увеличить до мирового уровня". Первый вице-премьер Сергей Иванов, который вел заседание в отсутствие Михаила Фрадкова, поручил Минтрансу готовить конкретные предложения. "Мы на правительстве их рассмотрим", -- пообещал С.Иванов.

В настоящее время в соответствии с Воздушным Кодексом РФ лимит страховых выплат в случае гибели пассажиров составляет 100 тыс. руб. на каждого пострадавшего. Компенсации сверх этой суммы -- добровольное дело самих авиакомпаний. Например, после катастрофы "Аirbus A-310" авиакомпании "Сибирь" в Иркутске было выплачено по 162 тыс. рублей на пострадавшего, а после гибели пассажиров "Ту-154" "Пулковских авиалиний" под Донецком -- 500--900 тыс. рублей.

В концепции законопроекта о страховании ответственности перевозчиков, подготовленной Минтрансом летом 2006 года, размер компенсаций увеличен до 600 тыс. руб. Однако в конце прошлого года И.Левитин поднял планку. По его мнению, страховые выплаты нужно увеличить до 75 тыс. долл. (около 2 млн руб.).

Инициативы министра вызвали оживленные споры среди участников рынка. По их мнению, крупные авиакомпании справятся с дополнительными нагрузками. Согласно требованиям Евросоюза при полетах в Европу страховая сумма уже сегодня превышает 300 тыс. долл. Губительными новые правила страхования могут стать для средних и мелких перевозчиков, которые обслуживают преимущественно внутренние рейсы. Их затраты на страхование, которые при лимите в 100 тыс. руб. составляют 400--500 руб. за место в салоне в год, могут увеличиться в разы. Очевидно, что дополнительные расходы перевозчики постараются включить в стоимость авиабилетов.

Обязательный страховой взнос на железнодорожном транспорте, который включается в стоимость билета, составляет 2,3 рубля. При этом максимум, на который можно рассчитывать при несчастном случае, -- 12 тыс. руб. Помимо обязательного, пассажирам железнодорожного транспорта предлагаются и полисы добровольного страхования от несчастных случаев. Они стоят от 10 до 40 руб., а страховые суммы могут быть гораздо больше -- от 90 до 400 тыс. руб. При этом размер страховых выплат зависит от тяжести страхового случая.

СПРАВКА Поезд "Невский экспресс" потерпел крушение 13 августа 2007 года в 21.43 по московскому времени в результате взрыва самодельной бомбы мощностью около 3 кг в тротиловом эквиваленте. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов, пострадало 60 человек. По факту подрыва возбуждено уголовное дело по ст. 205 ч. 3 УК РФ (терроризм).

27/08/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные