Сегодня: 24.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


КАК ЗАВОЕВАТЬ СИМПАТИЮ СОБЕСЕДНИКА

Часто, осознавая это или нет, мы ведем себя так, чтобы понравиться другим. Особенно сильно это желание влияет на нашу самопрезентацию, если мы хотим установить дружеские отношения либо воздействовать на представителей власти. Существует четыре наиболее успешные стратегии приобретения расположения.

ВЫРАЖЕНИЕ СВОЕЙ СИМПАТИИ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ

Комплименты другим людям, если они применяются деликатно, могут быть действенной техникой приобретения расположения. Обращение к другим за советом тоже часто бывает эффективной тактикой, поскольку предполагает уважение к их знаниям и опыту.

Люди могут выражать свою симпатию к другим и невербальными средствами. В частности, улыбка -- очень мощное средство понравиться. Люди способны манипулировать выражением своего лица, не создавая при этом впечатления фальши и неискренности.

Лицо -- замечательный инструмент для самопрезентации. Его сложность и гибкость (в формировании выражения лица участвуют более 40 мышц) позволяет нам сообщать очень много информации о том, что мы думаем о себе, о других и о наших обстоятельствах. Даже обыкновенная улыбка, которую традиционно связывают прежде всего с чувством удовольствия и симпатии, распадается на восемнадцать вариаций, среди которых есть выражающие страх, смущение и флирт.

Для того чтобы исследовать все разнообразие выражений лица, Пол Экман и Уоллис Фризен (Paul Ekman & Wallace Friesen, 1978) разработали Систему кодировки лицевой активности (Facial Action Coding System., FACS). Это система предназначена для измерения движений лицевых мышц. Этот метод помог ученым узнать очень многое о том, как люди общаются друг с другом и как выражения лица связаны с эмоциями.

Исследователи, например, обнаружили, что фальшивая улыбка действительно отличается от искренней, выражающей удовольствие. Мы легко можем управлять скуловыми мышцами, изображая улыбку губами, но фальшивую улыбку часто можно распознать, внимательно посмотрев на области вокруг глаз: искренний человек прищурит глаза, неискренний -- оставит их серьезными.

Фальшивая улыбка отличается от настоящей и по другим параметрам. Она обычно бывает менее симметричной. Движения мышц при фальшивой улыбке более резкие, а не плавные, как при естественной улыбке. Кроме того, фальшивая улыбка обычно длится дольше, чем естественная.

При этом фальшивую улыбку, которая лишь немного преувеличивает естественную улыбку, распознать труднее, чем ту, которой пытаются замаскировать негативные эмоции, такие как гнев или отвращение. И некоторые люди (около 20% населения) умеют управлять кольцевыми глазными мышцами, что повышает их шансы избежать разоблачения.

СОЗДАНИЕ ВИДИМОСТИ СХОДСТВА

Людям нравятся те, кто похож на них самих. Им нравятся те, кто одевается так же, как они, любит те же фильмы и те же блюда и думают о вещах так же, как они. Поэтому имеет смысл иногда создавать видимость сходства, чтобы завоевать расположение других людей, изменяя свой стиль одежды, образ действий или декларируемые взгляды.

Конечно, люди не хотят, чтобы на них смотрели как на завзятых притворщиков или персон, не имеющих никаких собственных вкусов, интересов и мнений. Поэтому успешная стратегия приобретения расположения должна включать и немножко несогласия. Не согласившись со своим новым знакомым в некотором второстепенном вопросе, например в том, какую машину лучше купить на воображаемый лотерейный выигрыш, "Феррари" или "Ламборджини", мы затем можем согласиться в важном, не боясь прослыть неискренними. Подобные нюансы повышают вероятность того, что представление себя как человека, похожего на тех, кому вы хотите понравиться, будет действительно успешной стратегией.

УВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Физически привлекательные люди действительно больше нравятся другим и оцениваются ими более благоприятно, чем физически непривлекательные. Согласно выводам ученых, красивых людей считают более честными. У них больше шансов быть принятыми на руководящие должности и избранными на общественные посты, хотя кадровые работники и избиратели на словах отрицают какое-либо значение внешней привлекательности. Им выписывают меньшие штрафы и требуют с них меньший залог в случае мелких проступков, присуждают меньший тюремный срок в случае уголовных преступлений. Им больше платят: по сравнению с зарплатой человека средней физической привлекательности "штраф" за некрасивую внешность составляет приблизительно 7%, а "премия" за красоту -- 5%. При прочих равных условиях разница в 12% в доходах соответствует той, что могла бы наблюдаться между одним работником и другим, имеющим дополнительных 1,5 года профессионального образования! Физически привлекательные люди более желанны в качестве партнеров для романтических отношений. Даже новорожденные младенцы получают больше любви от своих матерей, когда они выглядят милыми. Быть физически привлекательным явно выгодно.

Понимая это, большинство людей стараются увеличить свою физическую привлекательность. Стремление хорошо выглядеть настолько сильно, что люди сжигают себя на солнце, садятся на строжайшие диеты, принимают наращивающие мускулатуру стероиды, хотя все это сопряжено с огромным риском для здоровья, а иногда и с угрозой для жизни.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СКРОМНОСТИ

Люди, которые умаляют свои успехи, в целом вызывают больше симпатии, чем те, кто ими хвастается. Поэтому мы часто публично воздаем честь другим за помощь в наших достижениях и мягко указываем на наши недостатки в других (менее важных) областях.

Однако скромность таит в себе также и некоторый риск. Если люди не знают о ваших успехах, они могут поверить вашим заявлениям об отсутствии у вас таланта. Если вы слишком скромны, люди могут подумать, что у вас болезненно низкое самоуважение или что вы плохо разбираетесь в собственных возможностях. И если ваше преуменьшение значимости того, что вы сделали, покажется неискренним ("О, первое место -- это не великое дело!"), окружающие могут посчитать вас чересчур самодовольным и заносчивым. Несмотря не существование этих опасностей, скромных людей, как правило, любят.

elitarium.ru

10.09.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные