Сегодня: 24.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ТАКАЯ ЛИ ОНА МОБИЛЬНАЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА?

Мобильная связь сейчас широко применяется среди сотрудников многих престижных фирм. Ведь намного быстрее и легче решить вопрос, например, сидя в машине или стоя в очереди в столовой за обедом, а не только непосредственно в офисе на рабочем месте.

Так и работники российских организаций становятся более оплачиваемы и мобильны, а некоторые из них, таким образом, еще могут и успешно совмещать несколько видов деятельности. Да что тут говорить, давно ясно, что никто просто не может представить сегодняшнюю жизнь без сотового телефона. Естественно, этим пользуются наши операторы сотовой связи, в погоне за клиентом предлагая компаниям все новые и новые предложения.

А в это время совершенно другое интересует бухгалтеров, а именно -- как правильно учесть расходы на эту связь. Одним из первых вопросов, встающих перед счетоводом, являются компенсации сотрудникам расходов на телефон.

ПОДТВЕРДИТЬ

Но сначала давайте разберемся с затратами на использование мобильной связи. А в целях исчисления налога на прибыль таковые признаются в составе прочих расходов на производство и реализацию (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК). Потому для подтверждения таких расходов нужно представить имена и фамилии сотрудников, которым необходима сотовая связь для выполнения их обязанностей, утвержденных руководителем; договор, заключенный с телекоммуникационной компанией, и счет за период, определенный согласно условиям договора (месяц, квартал).

ВЫЯСНИТЬ ДЕТАЛИ

Корпоративная мобильная связь существенно снижает расходы организации и выгодна в том случае, если удастся исключить или хотя бы минимизировать использование мобильных телефонов в личных целях сотрудников. Тут бухгалтеру необходимо воспользоваться детализированными счетами телекоммуникационных компаний. Хотя все же не всегда удается выяснить, звонил ли сотрудник только в служебных целях, это задача очень сложная, не редко даже нереальная.

Целесообразнее будет установить лимиты на оплату звонков сотрудникам, подключенным к корпоративной связи, и зафиксировать их в трудовом договоре или в отдельном локальном нормативном акте.

РАЗОБРАТЬСЯ С РАСХОДАМИ

Также следует подписать соглашение с оператором связи. В таком случае сумму счета в рамках установленного лимита организация сможет учесть в общехозяйственных расходах.

Вернемся к налоговому учету, и в помощь нам будет Письмо Минфина от 27 июля 2006 г. № 03-03-04/3/15 "Об учете убытков по безнадежным долгам в целях налогообложения прибыли", в котором рекомендуeтся следующая методика:

"В налоговом учете превышение работником установленного лимита будет учитываться в составе прочих расходов только после того, как работник возместит фирме указанные затраты. При этом уплачиваемое работником возмещение будет учитываться для целей налогообложения в доходах от реализации".

Таким образом, в себестоимость продукции, работ, услуг фирмы не будут включены расходы на личные разговоры сотрудников по мобильной связи.

БЕСПЛАТНОЙ СВЯЗИ НЕТ

Стоит обратить внимание и на то, что многие операторы связи предоставляют корпоративным клиентам так называемые бесплатные услуги: международный и национальный роуминг, определитель номера, режимы ожидания, удержания вызовов, мобильный офис, голосовую почту, детализацию и доставку счета. За подобные услуги не взимается отдельная плата. А на самом деле стоимость этих услуг уже включена в тариф. Поэтому лучше удалить из текста договора упоминания о безвозмездности таких предложений. Иначе, в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ, их рыночная стоимость может быть признана внереализационным доходом организации.

ВНИМАНИЕ! НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР!

Налоговики никогда не оставят без внимания такую статью расходов, как телефонные переговоры, так как здесь открывается широкое поле для доначислений: отмена этих затрат, аннулирование вычета по НДС, начисление НДФЛ и ЕСН.

Итак, бухгалтеру надо быть на чеку, зная шесть основных причин конфликтов с налоговиками:

-- отсутствует детализация счета;

-- сотрудник совершает звонки в период отпуска;

-- компания оплачивает переговоры с личного телефона работника;

-- предприятие компенсирует сотрудникам использование и износ телефона;

-- междугородные звонки адресованы фирмам, с которыми нет договорных отношений;

-- предприятие приобретает карты для междугородных переговоров.

СОСТАВИТЬ БУХГАЛТЕРСКИЕ ПРОВОДКИ

В бухгалтерском учете на всю сумму счета к оплате, представленного телекоммуникационной компанией, за корпоративную мобильную связь будет оформляться проводка Дебет 26 Кредит 76. В случае заключения договора, в котором фирма является агентом между телекоммуникационной компанией и сотрудником, сумму счета в рамках установленного лимита организация включает в общехозяйственные расходы и оформляет проводкой Дебет 26 Кредит 76.

На сумму превышения лимита разговоров возникает задолженность сотрудников, которая оформляется проводкой Дебет 73 Кредит 76. Погашается задолженность за счет собственных средств работника. Оформляется проводка Дебет 70 Кредит 73 -- сумма, подлежащая перечислению оператору сотовой связи, удержана из заработной платы сотрудников; либо Дебет 50, 51 Кредит 73, где отражено внесение в кассу или на расчетный счет фирмы суммы, подлежащей перечислению за услуги оператору сотовой связи.

Подготовила Анастасия ГРУЗНЫХ

(Использованные источники: "Главбух", "Московский бухгалтер")

10.09.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные