Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


РОЖДЕНИЕ МЯСНОГО ГИГАНТА

Сибирский холдинг "Российские мясопродукты" рассчитывает покорить страну, сделав ставку на федеральный бренд и его успешное продвижение в другие регионы. В РМП не исключают, что производственная площадка будет построена в том числе и в Иркутске.

КТО ТАКИЕ?

Осенью прошлого года мясной рынок России поразило известие о том, что в Сибири неожиданно появился новый крупный игрок с оборотом в 6 млрд рублей. Удивленные аналитики тут же поставили компанию в десятку сильнейших. Но, как это часто бывает, на самом деле ничего неожиданного не произошло. Просто после объединения нескольких крупных производственных активов и создания управляющей компании "Российские мясопродукты" (РМП) владельцы решили подробнее рассказать партнерам, средствам массовой информации и конкурентам о том, что из себя представляет их бизнес теперь.

"В Новосибирске и Новосибирской области мы -- первые. В Сибири занимаем лидирующее положение", -- говорит исполнительный директор РМП Андрей Плетнев. "По Западной Сибири наша доля колеблется в различных регионах от 10 до 30 процентов. В Новосибирске и Красноярске мы занимаем большую часть рынка -- от 30 до 40 процентов. В остальных городах и регионах -- 10--15", -- добавляет цифры генеральный директор и совладелец холдинга Виталий Штабный.

По собственным данным, в 2005 году выручка холдинга равнялась 4,8 млрд рублей, а валовая прибыль -- 182,5 млн рублей. В прошлом году производительность РМП насчитывала 200 тонн готовой продукции в сутки, выручка от прямых продаж сторонним клиентам составила примерно 6 млрд рублей, а общий оборот превысил 7 млрд рублей. Такие показатели, по мнению директора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, ставят РМП в десятку сильнейших игроков российского рынка мясопродуктов. А по оценке председателя правления Российского мясного союза Мушега Мамиконяна, и того больше -- в пятерку крупнейших мясопроизводителей после "Продо", "Черкизово", "Микояна" и "Царицыно".

ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ?

Секрет успеха сибирского холдинга объясняется просто. Компании, которые сегодня управляются РМП, до недавнего времени успешно работали на локальных рынках, где заслужили доверие потребителей. Например, Сибирская продовольственная компания (СПК), по данным агентства "Бизнес Аналитика", контролирует около 55% рынка мясной гастрономии Новосибирска. А другое предприятие -- Красноярская продовольственная компания (КПК) -- более 35% рынка города на Енисее. Причем успех и СПК, и КПК базируется на собственных производственных площадках, созданных практически с нуля. Так, завод в Новосибирске производит около 100 тонн готовой продукции в сутки, комбинат в Красноярске -- около 80 тонн.

Когда встала задача объединить все предприятия единой стратегией развития, и была зарегистрирована управляющая компания "Российские мясопродукты", в структуре которой было создано восемь дирекций: маркетинга и сбыта, управления персоналом, информационных технологий, логистики, безопасности, инноваций и развития, а также финансово- экономическая и производственно-техническая службы.

КУДА ИДУТ?

Сегодня деятельность РМП ведется по четырем основным направлениям -- мясопереработке, мясозаготовке, оптовой и розничной торговле. Мясоперерабатывающий дивизион РМП производит колбасы, деликатесы и полуфабрикаты.

Рост производства, освоение новых рынков и их различных сегментов и, как следствие, увеличение оборотов и прибыли подталкивает местные компании выискивать новые рынки сбыта.

РМП имеет хорошую географию собственных активов, которые позволяют поставлять продукцию на наиболее емкие и динамичные сибирские рынки с небольшими логистическими издержками. Например, собственная производственная база, расположенная в Новосибирске, позволяет обеспечивать сразу несколько близлежащих региональных центров. Аналогичная ситуация наблюдается в Красноярске, откуда проще двигаться, например, в Иркутск. Хотя здесь все сложнее, поскольку расстояние между городами все-таки солидное -- около 1,5 тыс. км. Поэтому в РМП не исключают, что со временем в Иркутске будет построена и производственная площадка.

Основные каналы сбыта холдинга: прямые продажи и широкая сеть дистрибуции. Корпоративный стандарт покрытия розничных торговых точек в каждом конкретном городе определен на уровне не ниже 70--75%. Сегодня торговый дивизион РМП представлен четырьмя торговыми домами -- в Томске, Барнауле, Соузге (Алтай) и Иркутске. С ними компания работает по индивидуальным подходам и долгосрочным контрактам.

Немаловажным конкурентным преимуществом РМП является то, что компания получает хорошие финансовые вливания со стороны акционеров, которые позволяют группе расширять масштабы своего бизнеса.

НОВЫЕ МОЩНОСТИ - НОВЫЕ БРЕНДЫ

Первые шаги в реализации собственной стратегии РМП уже сделали. Торговый дом открыт и в Иркутске. Стратегия выхода на новые рынки состоит в том, что сначала в регионе создается торговый дом, в дальнейшем на его основе -- производство, к которому при необходимости добавится и мясозаготовительное предприятие. Выбранная стратегия, естественно, требует роста производственных мощностей и создания федерального бренда.

Двигаться за пределы Западной Сибири РМП решили с новой торговой маркой среднего ценового сегмента. В декабре прошлого года начались продажи колбасных изделий под маркой "Мясоделов", относящейся к миддл-классу. Цены на эту продукцию на 15--20% превышают стоимость изделий экономкласса.

Кроме колбасного бренда РМП вывели на рынок и специальный бренд для охлажденных полуфабрикатов -- "Готовность № 1". "В Москве такой продукт уже пользуется спросом. Мы, естественно, повторяем тенденции европейской части России. Сейчас в готовом продукте (колбасе и деликатесах) смещение идет в сторону более дорогих и качественных марок. То же самое происходит и с мясом. Требования к нему возрастают. Во-первых, оно должно быть качественно охлажденным. Во-вторых, иметь определенную степень готовности. Например, быть нарезанным, упакованным со специями. Вобщем, оптимальным для быстрого приготовления. Этого хотят хозяйки, и мы их требования пытаемся удовлетворять. Поскольку у нас есть сырьевые предприятия, мы можем эти потребности закрыть", - отмечает Штабный.

В компании не раскрывают, сколько инвестировали в создание и продвижение брендов. По некоторым оценкам, стоимость вывода на рынок только "Мясоделова" могла обойтись в 150 млн рублей.

Эксперт-Сибирь

01/10/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные