Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ В ИРКУТСКЕ МАРКИ ПИВА

Итоги опроса населения городов Иркутска, Ангарска, Шелехова (1000 респондентов) подвел Фонд регионального развития Иркутской области.

Фонд регионального развития приступил к циклу работ, связанных с мониторингом общественного мнения. Цель регулярных соцопросов -- узнать реальную картину того, чем живут люди в агломерации. Исследования проводятся по проверенным мировым методикам изучения общественного мнения с соблюдением всех необходимых процедур. Наряду с серьезными вопросами (о проблемах в сфере образования, национальных проектах, нарушениях правил ПДД, рейтинге властей, доверии к СМИ) жителям будущей агломерации задавали и вопросы о пиве.

Вопросы, связанные с потреблением алкогольных напитков, традиционно оказываются для респондентов затруднительными. Потребление пива является общим местом; с тем же не всегда хочется признаваться незнакомому человеку (интервьюеру; как правило -- женщине) в том, что регулярно покупаешь и потребляешь этот напиток. (В специализированных рыночных исследованиях эта проблема решается с помощью усложненных методов отбора респондентов и специального построения инструментария. В рамках "Экспресса" фокусироваться именно на "пивном" блоке в ущерб остальным не представлялось возможным). Поэтому полученные данные по отношению к реальности (точному потреблению), скорее всего, занижены. Но, тем не менее, не безынтересны.

"СКАЖИТЕ, ПОКУПАЕТЕ ЛИ ВЫ ПИВО?"

-- да, 2--3 раза в неделю или чаще -- 16%

-- да, 2--3 раза в месяц -- 24%

-- да, 1 раз в месяц или реже -- 15%

-- нет, никогда -- 45%

Вопрос был именно про опыт приобретения, а не про потребление.

Соответственно, около 55% опрошенных -- по их ответам -- более или менее регулярно приобретают пиво.

Сравнительно редкое приобретение пива в одинаковой степени свойственно респондентам обоих полов, что же касается частого приобретения, мужчины указывали на него почти в четыре раза чаще.

Вот как потребление пива мужчинами распределяется по возрастным группам:

Максимальная частота покупок пива у мужчин приходится на возрастной промежуток в 30--39 лет (9 из 10 мужчин в этом возрасте с той или иной частотой покупают пиво), с увеличением возраста покупки пива становятся все более редкими. Среди респондентов женского пола максимальная частота покупок водки? приходится на предыдущий возрастной интервал -- 18--29 лет, далее по мере взросления женщины практически перестают покупать пиво...

Далее все вопросы блока задавались тем респондентам, которые хотя бы иногда приобретают пиво.

В "мягком" рейтинге (вопрос: "Какие марки пива вы приобретали чаще всего в последние два-три месяца?") лидирует марка пива "Балтика", всего же в списке оказалось более 60 различных наименований. Приведем первые (по числу упоминаний) 15 марок (частота упоминаний -- в процентах от "покупающих пиво"):

-- "Балтика" (различные номера) -- 28%

-- "Кулер" -- 11%

-- "Туборг" -- 11%

-- "Ярпиво" -- 10%

-- "Жигулёвское" -- 7%

-- "Миллер" -- 7%

-- "Сибирская корона" -- 6%

-- "Хольстен" -- 6%

-- "Старый мельник" -- 6%

-- "Клинское" -- 5%

-- "Толстяк" -- 5%

-- "Бавария" -- 3%

-- "Золотая бочка" -- 3%

-- "Очаково" -- 3%

-- "Братское" -- 2%

Разброс очень большой, явного предпочтения какой-то одной марке пива жители Иркутска, Ангарска и Шелехова не отдают.

При потреблении пива горожане, впрочем, не слишком консервативны: за последние 2--3 месяца почти каждый пятый (18%) впервые купил на пробу какую-либо новую для себя марку пива.

Вот что опрошенные считают при покупке и выборе пива самым важным (ответ на вопрос о том, "почему вы предпочитаете чаще всего покупать именно эти марки пива?", до трех ответов, карточка):

-- нравится вкус этого пива -- 71%

-- привык к этой марке, всегда покупаю -- 29%

-- невысокая цена -- 22%

-- оптимальная крепость пива -- 12%

-- престижность марки -- 6%

-- нравится производитель -- 5%

-- в нашей компании принято употреблять именно эту марку пива -- 2%

-- нравится оформление тары -- 1%

-- нравится рекламная кампания пива -- 1%

-- самая известная марка, всегда на слуху -- 1%

-- другое -- 1%

Самое важное при выборе пива -- это его вкус, привычка употребления именно этой марки и невысокая цена.

Остальные факторы играют незначительную роль.

В выборке из 1000 респондентов за одну августовскую неделю было приобретено: 895.6 литров пива, причем из общего числа "покупающих пиво" в течение "последней недели" не тратили денег на эти цели только 13%.

Соответственно, на одного "приобретающего пиво" приходится в неделю 1.65 литра; на каждого опрошенного (в переводе на всю выборочную совокупность) -- 0.90 литра.

В переводе на генеральную совокупность (население трех городов) это 623.340 литров пива в неделю. Напоминаем, цифра по отношению к реальности, скорее всего, занижена. Кроме того, в опросе участвовали только респонденты старше 18 лет.

Самые высокие частоты относятся к недельному литражу в 1 литр (25% покупок в течение недели) и в 2 литра (16%).

За эту же неделю в выборке из 1000 человек на приобретение пива было потрачено: 43.702 рубля (в среднем 24.4 рубля за каждые приобретенные 0.5 литра).

В переводе на генеральную совокупность получается: жители Иркутска, Ангарска и Шелехова совокупно тратили в августе на приобретение пива 30 442 800 рублей в неделю.

ВРЕЗКА\ ПАРАМЕТРЫ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ

Всего на территории Иркутска, Ангарска и Шелехова в период с 20 августа по 02 сентября 2007 года было опрошено 1000 респондентов (600 в Иркутске, 300 в Ангарске и 100 в Шелехове). Генеральная совокупность: население Иркутска, Ангарска и Шелехова в возрасте старше 18 лет.

\Выборка\: двухступенчатая, квотная (возрастно-половая с ограничением по респондентам с высшим образованием) со случайным отбором респондентов на маршруте опроса. Всего 67 маршрутов (40 по Иркутску, 20 по Ангарску, 7 по Шелехову).

\Метод опроса\: личное (face-to-face) интервью по месту жительства респондента на маршруте опроса.

Для проведения опроса использована платная сеть интервьюеров. Проведен 15%-й телефонный и пеший контроль; случаев недобросовестной работы не выявлено.

\ Обработка данных\: SPSS.

\Средняя продолжительность одного интервью\: 20--25 минут.

\Достижимость респондентов\: 65%.

Доверительный интервал линейных распределений\: +3%.

ПОЛ РЕСПОНДЕНТА:

-- мужской -- 45.1%

-- женский -- 54.9%

ВОЗРАСТ :

-- 18--29 лет -- 28.3%

-- 30--39 лет -- 18.6%

-- 40--49 лет -- 16.3%

-- 50--59 лет -- 13.6%

-- 60 лет и старше -- 23.2%

РОД ЗАНЯТИЙ РЕСПОНДЕНТА:

-- работа на частном, приватизированном предприятии -- 32.6%

-- работа на государственном или муниципальном предприятии -- 20.5%

-- работа в бюджетной организации, включая органы госуд. и городского управления -- 3.1%

-- работа в общественной, некоммерческой организации -- 1.0%

-- пенсионер -- 23.7%

-- домохозяйка -- 3.2%

-- временно неработающий -- 7.0%

-- учащийся, студент -- 8.1%

-- другое -- 0.8%

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

-- очень хорошее -- 1.0%

-- хорошее -- 18.1%

-- удовлетворительное -- 65.4%

-- плохое -- 14.4%

-- очень плохое -- 0.8%

-- отказались от ответа -- 0.3% 08/10/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные