Сегодня: 23.05.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 мая 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


ИРКУТСКИЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ РЫНОК УЖЕ СЛОЖИЛСЯ

Емкость канцелярского рынка Иркутска основные игроки считают незначительной, по некоторым оценкам она составляет 600 млн рублей в год. Среди лидеров рынка называют фирмы "Ластик", "Линер", "ПродалитЪ", "Канцлидер" "Графика +". Эти компании работают в разных сегментах рынка: кто-то занимается только оптом ("Канцлидер"), кто-то активно развивает розницу ("Линер", "ПродлалитЪ", "Ластик"), а кто-то делает основной упор на корпоративное обслуживание ("Графика +").

Одной из главных особенностей канцелярского рынка можно назвать большое сосредоточение канцелярских магазинов в центре города. На центральной улице и примыкающей к ней площади находится около десятка канцелярских магазинов, среди которых два книжно-канцелярских гипермаркета "Лас-книгас" и "ПродалитЪ", а также "Ластик" и "Книгомир". Стоит отметить, что магазины одной сети соседствуют и, по словам владельцев, ничуть не мешают друг другу.

"Расположение канцелярских магазинов в центре города абсолютно оправдано и целесообразно. Поток приезжих в областной центр из ближайшего пригорода, да и просто большая проходимость гарантирует высокие продажи", -- говорит Вадим Филатов, генеральный директор компании "Линер".

Тем не менее, в центре арендная плата вынуждает канцелярщиков и книжников забираться на верхние этажи: "ПродалитЪ", "Лас- Книгас" и "Ластик" находятся на третьих этажах. Конечно, чтобы заманить покупателя наверх, усилий требуется больше, но и арендная плата в три раза ниже, чем на первом. По словам генерального директора книготорговой группы "ПродалитЪ" Вадима Перевозникова, книжникам и канцелярщикам такую аренду в центре города не потянуть. Определенная сложность есть еще и с оформлением фасадов. Не везде и не всегда можно использовать наружную рекламу, потому что это может повредить памятникам архитектуры, которых в центре города очень много.

ПОЛИТИКА ВЫБОРА АССОРТИМЕНТА

Ассортимент канцелярских товаров в Иркутске достаточно широк, но в основном это касается низкого и среднего ценового сегмента, дорогая канцелярия для ежедневного использования практически не представлена, исключение составляют подарочные канцтовары. На их продаже специализируется магазин "Антей-Книга", а также магазин Dupont компании "Графика+". Занять нишу дорогой брендовой канцелярии планирует компания "Дебюре", которая собирается осенью открыть свой первый розничный магазин.

Среди основных поставщиков операторы рынка называли "Офис- Премьер", "ПроБюро", "Хатбер", "Альт", И.Т.И, BG, "еБазаар"?, "Топ Пен", "Колоп М", "Архбум", "Балтик СТМ", "Полином", "Полион", "Невскую палитру".

Как отмечают все участники рынка, покупательский спрос сейчас двигается в сторону более качественной канцелярии, цена уходит на второй план.

"Иркутск -- небедный город. У покупателей есть деньги, ведь в регионе находится несколько крупных предприятий, алюминиевый завод; энергетики хорошо живут, железнодорожники себя великолепно чувствуют, газовики", -- говорит Сергей Беляев.

Стоит отметить еще одну особенность рынка: многие компании строят свою ассортиментную матрицу на основе ассортимента одного поставщика. Например, компания "Все для школы и офиса" базируется полностью на ассортименте компании "ПроБюро" с незначительными дополнениями. Большинство ритейлеров говорят о том, что компания "Все для школы и офиса" подписала договор о франшизе с "ПроБюро". В регионе есть два дилера "Офис-Премьер" -- "Ластик" и "Дебюре", которые работают в корпоративе по системе Конторинга. Заручившись поддержкой поставщика, компания может гораздо увереннее чувствовать себя в тендерных торгах, которые очень популярны в области. Помимо госучреждений в регионе очень много крупных компаний за чьи заказы бьются все участники канцелярского рынка. Подобные битвы приводят к тому, что цена на бумагу - стратегический товар на тендерных торгах -- в городе очень низкая, заработать на бумаге нельзя вообще.

"Сегодня в рознице в Иркутске форматную бумагу "Снегурочка" можно найти по закупочным ценам. Ходят слухи, что в Новосибирске есть подпольное производство, где бумага режется без соблюдения технологий, из одного рулона. На сегодняшний день доставка бумаги обходится в 4--5%, а заработать на ней можно только 3%. Иркутский демпинг по бумаге очень жесткий. Нужна отраслевая организация, которая бы регулировал цены на рынке, хотя бы по бумаге, тогда нам бы гораздо легче дышалось", -- говорит генеральный директор компании "Дебюре" Константин Ложников.

Подобного мнения придерживаются многие участники рынка и даже предлагают пути выхода из сложившейся ситуации:

"Наличие регулирующего органа на рынке было бы очень кстати. Хотелось бы, чтобы гранды собрались в могучую кучку и устроили регулировку. Например, порекомендовали концерну "Монди" лишить статуса дилера компанию, которая занимается жестким демпингом, а если смотреть правде в глаза, то ничего из этого не выйдет, потому что в попытке удержать клиента будут преследоваться локальные цели, компаниям будут даваться скрытые бонусы и преференции", -- говорит о перспективах Сергей Беляев.

В ассортименте каждой канцелярской компании Иркутска в среднем находится около десяти тысяч позиций. Широкий ассортимент своей компании Костанантин Ложников, например, считает большим плюсом, потому что клиент должен выбирать.

"Ручка -- это индивидуальный инструмент, каждый выбирает ее по своим критериям, как, например, автомобиль -- моделей много и никого это не смущает", -- аргументирует директор "Дебюре".

Причиной огромного ассортимента Сергей Беляев считает "спрос особо капризных покупателей: они оказывают психологическое давление на отдел закупки, который, в свою очередь старается расширить ассортимент. Но избыточный выбор только вредит бизнесу". По мнению Галины Константиниди, генерального директора компании "Графика+", широкий ассортимент -- не проблема, если им управляет профессионал, который поможет покупателю сориентироваться и выбрать нужный товар.

ОБЪЕДИНЕНИЯ И СЕТИ

Иркутский канцелярский рынок уже сложился, и появление новых игроков, по мнению Вадима Филатова, "возможно при делении уже существующих фирм или при поддержке сильных центральных компаний из Москвы или Новосибирска. Однако появление новых игроков вносит нездоровую конкуренцию и подрыв розничных цен. Местные компании, которые не могут предложить столь низкие цены, выживают за счет лучшего сервиса, профессионализма продавцов, грамотной выкладки товара, а также проведений рекламных акций и дисконтных программ".

О конкуренции с общероссийскими сетями в Иркутске пока сложно говорить, потому что большого интереса к рынку такие компании не проявляют.

"Город небольшой и пока не перспективный, но если по генеральному плану областной администрации произойдет объединение Иркутска, Ангарска и Шелехова в единый мегаполис с развитой транспортной инфраструктурой, тогда город станет интересен крупным общероссийским компаниям", -- говорит Вадим Перевозников.

Что касается местных сетей, то в супермаркетах предпочитают занимать торговые площади продуктами питания, алкоголем и парфюмерией, а на канцтовары выделяют место только в сезон. "Сетевики и гипермаркеты пытаются получить цены как можно ниже. При наценке в 20--25% в иркутских условиях с сетями торговать не выгодно, учитывая их требования к упаковке и маркировке", -- говорит об опыте сотрудничества Сергей Беляев, владелец магазинов ТМ "Ластик".

По мнению основных игроков рынка на канцелярию по городу идет наценка в среднем 60--120% от цены поставки, но это "грязная" наценка, сюда входят транспортные расходы, затраты на арену и так далее, реально прибыль гораздо меньше. К тому же во многих магазинах предусмотрены скидки по дисконтным картам компании -- как в "Ластике", или по картам партнерских систем, или для отдельных слоев населения -- как в "Продалите".

По мнению Сергея Беляева, наценка в рознице в нашем регионе должна приближаться к 150%, иначе при дорогой аренде бизнес становится нерентабельным.

Сейчас важно не просто предложить конкурентоспособные цены, но и предоставить спектр услуг, за которыми и придет клиент. Например, компания "Графика+" занимается не просто продажей канцелярии, но и предоставляет услуги по производству рекламно-сувенирной продукции. Компания "Дебюре" предоставляет гарантию и сервисное обслуживание на всю оргтехнику, которую продает, занимается рекламой и выпускает отраслевой канцелярский журнал. В сети "ПродалитЪ" появляются магазины с элементами досуговых центров, а в "Ластике" для любимых покупателей придуманы дисконтные карты.

Наталия КУЛЫШЕВА

16/10/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные