Сегодня: 21.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


Врача в офис!

Корпоративное медицинское обслуживание в Иркутске

Главная ценность любой компании -- это ее персонал, который выполняет свою работу качественно и своевременно. Хороший сотрудник является поистине кладом для работодателя. Но как удержать ценного работника? Опытные руководители готовы вкладывать большие финансовые инвестиции в развитие способностей своих сотрудников, но, к сожалению, часто забывают о необходимости поддерживать их здоровье. А ведь решающим фактором для человека при выборе места работы может стать возможность бесплатного медицинского обслуживания в хорошей клинике.

Об особенностях корпоративного медицинского обслуживания в Иркутске "ИТГ" рассказали Генеральный директор медицинского центра "Для всей семьи" Вячеслав Узков, главврач "Клиники сибирского здоровья" Татьяна Копылова и заведующий научным отделом коронарного атеросклероза профессор Алексей Рунович.

Иркутск постепенно начинает перенимать общемировой опыт. В постсоветское время организованным медицинским обслуживанием могли гордиться лишь некоторые большие предприятия, такие как, например, Ангарский нефтехимический комбинат, Шелеховский алюминиевый завод. Сейчас руководители начинают понимать, как много значит забота о сотрудниках и какие преимущества при этом получает предприятие, и сами проявляют инициативу в поиске медицинской организации для своих работников. Корпоративное медицинское обслуживание имеет немало весомых преимуществ:

* индивидуальный подход: разработка и реализация специально подобранного пакета услуг для компании- клиента;

* возможность контроля здоровья сотрудника (например, обоснованность выдачи больничного листа);

* быстрое решение возникших в связи с болезнью сотрудника проблем;

* проведение профилактических текущих осмотров, прогнозирование заболеваемости сотрудников;

* проведение профилактических мероприятий, прививок, санитарная помощь, санитарно-просветительная работа;

* и, как результат, значительное снижение заболеваемости на предприятии и сокращение выплат по больничным листам.

ВРАЧ ПО ВЫЗОВУ

Некоторые медицинские организации Иркутска предлагают сотрудникам компаний амбулаторно-поликлинический прием, выезд в офис или на дом (как разовое посещение врача при необходимости, так и периодический осмотр сотрудников), даже дневной стационар. Некоторые клиники имеют собственные лицензированные лаборатории. Предлагаемые пакеты комплексного обслуживания формируются в зависимости от потребностей компании-клиента и могут включать любые медицинские услуги.

На первом этапе, как рекомендует Алексей Рунович, целесообразно провести скрининговый профилактический осмотр всех сотрудников предприятия, дающий представление о здоровье человека по всем направлениям. Для полноты результатов необходимо провести лабораторные исследования крови и мочи, ЭКГ, ультразвуковую диагностику. Данные о здоровье каждого сотрудника для него лично прокомментирует врач-специалист. По словам Вячеслава Узкова, услуга профилактического осмотра сейчас востребована широко, а раньше, кстати, на многих предприятиях профосмотр был обязательным требованием. График осмотра возможно сочетать с рабочим графиком сотрудников, удобное время оговаривается заранее.

Современная техническая аппаратура отличается большой мобильностью, поэтому при необходимости некоторые манипуляции врач может произвести прямо в офисе: например, сделать электрокардиограмму или УЗИ, измерить давление или уровень сахара в крови, проверить зрение, взять несложные анализы. На рабочем месте при необходимости можно сделать также внутримышечные или внутривенные инъекции или поставить капельницу.

"Клиника сибирского здоровья" предоставляет организациям услугу "Офис-доктор". Один или два раза в неделю в установленное время офис посещает врач-терапевт, к которому может обратиться за консультацией любой желающий сотрудник. Это врач общего профиля, врач-координатор, при необходимости он может направить работника к нужному специалисту узкого профиля. Для решения проблемы, с которой обратился пациент, врачом привлекаются все необходимые специалисты и диагностические методы исследований.

"Самой популярной услугой в Иркутске остается вакцинация: от вирусов гриппа, гепатита, клещевого энцефалита. Однако при проведении вакцинации к помещению предъявляются определенные требования", -- подчеркивает Вячеслав Узков. В обычной офисной комнате, недостаточно стерильной, проводить эту процедуру не рекомендуется, и вакцинировать сотрудников без отрыва от рабочего процесса можно, только если на предприятии имеется специализированный медицинский кабинет. Вакцинировать в офисе можно как самих сотрудников предприятия, так и их детей; работники могут привести их с собой либо вызвать корпоративного врача на дом в удобное (но все-таки только рабочее) время.

"Следует обратить внимание, -- напоминает Татьяна Копылова,-- что вакцинация от вируса гриппа противопоказана, если у человека есть аллергия на куриный белок: все современные противогриппозные прививки производятся на основе куриного белка".

СКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ СКРЫТЬ

Обязательное условие современного качественного медицинского обслуживания -- сохранение конфиденциальности. По результатам профосмотра либо обследований сотрудников руководителям предприятий предоставляется общая информативная статистика заболеваемости по предприятию. Врач дает рекомендации, кому из сотрудников необходимо пройти дополнительное углубленное обследование либо полноценное лечение.

Однако информацию о здоровье конкретного работника руководитель может получить только с его письменного разрешения, какого бы серьезного заболевания это ни касалось.

Особенно строгое отношение к разного рода интимным моментам: например, об урогенитальных инфекциях врач не имеет права сообщить даже супругу/супруге сотрудника без его письменного согласия.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ

Оформление документов производится следующим образом. Компания-клиент заключает с медицинской организацией договор, к которому обязательно прилагается список необходимых лицензий медицинской организации. Это может быть как прямой договор с клиникой, так и договор в сотрудничестве со страховой компанией в рамках программ Добровольного медицинского страхования (ДМС). В договоре четко оговаривается, какие услуги входят в стоимость корпоративного обслуживания, а какие оплачиваются сотрудником отдельно. К примеру, руководители предприятий обычно ограничивают бесплатное предоставление стоматологических услуг: сотрудник может получить либо бесплатную консультацию стоматолога, либо бесплатное терапевтическое лечение зубов, но никак не услуги протезирования, ортодонтии, имплантологии -- в силу их высокой стоимости. Также в договоре описывается порядок предоставления необходимой медицинской помощи. По окончании оказания услуг клиника представляет руководителю организации акт о проделанной работе.

Стоимость программ корпоративного медицинского обслуживания зависит от ряда факторов: количества сотрудников предприятия, объема выбранных медицинских услуг, необходимости выезда врача в офис, забора лабораторных анализов в офисе либо в клинике, обеспечения лекарственными препаратами и т. д. На услуги корпоративного обслуживания медицинская организация, как правило, предоставляет скидку от 5% до 10%. Оплата корпоративного медицинского обслуживания производится либо ежемесячно по факту оказания услуг, либо посредством депозита (фиксированной предоплаты, перечисляемой на счет клиники). Стороны договариваются, до какой минимальной суммы на счете производится оказание услуг, при необходимости счет может быть пополнен.

В целом иркутские врачи сходятся во мнении, что подход к здоровью постепенно меняется. Современный динамичный темп жизни, частые стрессы, необходимость постоянного профессионального и личностного развития побуждают людей серьезнее относиться к своему здоровью, уделять ему внимание. Форма корпоративного медицинского обслуживания не только обеспечивает высокое качество и оперативность медицинской помощи, но и позволяет значительно экономить время и деньги. "Планируя организацию медицинского обслуживания крупной фирмы, -- резюмирует Алексей Рунович, -- следует исходить из очевидной цели: максимально сохранить работоспособность коллектива, находящегося в условиях интенсивных психологических и эмоциональных нагрузок, стресса". И в будущем рынок услуг медицинского обслуживания для организаций, уверены специалисты, будет только расширяться.

Татьяна ДОЛГОВА , специально для "Иркутской торговой газеты"

НАШ ЭКСПЕРТ

Татьяна Курильская, доктор медицинских наук, кардиолог (ИМК-Клиника):

-- Действующим законодательством установлены льготы по налогообложению при добровольном медицинском страховании (ДМС), что может значительно снизить расходы на оздоровление работников предприятий и организаций. Страховые взносы по ДМС относятся на себестоимость, не подлежат обложению единым социальным налогом. Операции по страхованию освобождаются от налога на добавленную стоимость. Возможность полного профилактического обследования, не ограниченного рамками обязательного медицинского страхования, повышает вероятность раннего выявления болезни и позволяет предупредить ее развитие.

16.10.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные