Сегодня: 23.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


МАЛ КРЕПЕЖ ДА ДОРОГ

Иркутский рынок метизов: 20 000 тонн в год. Завтра будет больше

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОТРАСЛИ

Лидирующее положение на российском рынке занимает ассоциация 'Промметиз'. В ассоциацию производителей метизной продукции 'Промметиз' входят заводы, в прошлом входившие в объединение 'Промметиз' Министерства черной металлургии СССР. На долю этих предприятий приходится 60% выпускаемых в России крепежных изделий. Структура собственности этих предприятий более чем на 75% принадлежит частному капиталу. В настоящее время крепежное производство у подавляющего большинства производителей технически и технологически устаревшее. Прорыва в этой области ожидать не приходится, так как необходимы значительные инвестиции для закупки оборудования. Общее состояние парка оборудования крепежных производств можно оценить как неудовлетворительное.

Отставание от передовых зарубежных технологий составляет в среднем 30-40 лет. Это не дает возможности производителям переходить на современные виды крепежа и способствует увеличению импорта не только высокотехнологичных крепежных изделий, но и высококачественного крепежа традиционного ассортимента. Несмотря на это, общий объем выпуска крепежных изделий увеличился на 97% в 2002 году по отношению к 2001 году.

Однако же предприятия данной отрасли не скоро смогут выйти на уровень использования хотя бы 80% имеющихся мощностей, по причине высокой конкуренции с импортной продукцией производства ассоциации TIFI (Taiwan Industrial Fastener Institute), в которую входят как крупные метизные заводы (продукция под брендом OMAX и ряд других), так и небольшие компании. В 2002 году Тайвань экспортировал этих изделий 1249293 тонны, что во много раз больше, чем выпуск крепежа в России. Продукция тайваньских производителей экспортируется во многие страны, в том числе и в высокоразвитые -- США, страны Европы, Австралию, Японию, Китай. При этом в промышленном потенциале по выпуску крепежа странами Азии доля Тайваня составляет не более 50%.

Вследствие этого можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что конкурентность российского рынка метизов будет с течением времени только возрастать. Большее значение на рынке будут играть неценовые факторы, такие как: широта ассортимента, качество продукции и удобство ее упаковки, скорость комплектации заказов, наличие в сортаменте прогрессивных видов метизов, гибкость и оперативность работы служб сбыта. Также большое значение на рынке будут иметь новые технологии построения каналов распределения и продвижения товаров.

РЕАЛИЗАЦИЯ КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ

Структура реализация крепежной продукции в России состоит из отдельных продавцов имеющих индивидуальную стратегию продаж. В состав продавцов крепежных изделий входят как индивидуальные коммерческие предприятия, так и структурные подразделения производителей.

Стремление некоторых производителей создать свои торговые представительства в различных регионах России, как правило, оканчивается отрицательным результатом. Это объясняется особенностью продаж крепежных изделий. Для успешной реализации крепежа необходимо соблюдать четкий баланс между ценой, качеством и количественным ассортиментом продукции на складе. Зачастую даже при низких ценах, если отсутствует необходимый ассортимент, объем продаж крепежа невысок, хотя общий складской запас крепежных изделий может быть значительным. Этим и объясняется неудача таких мероприятий производителей, так как на значительную сумму вложенных средств, производитель не получает необходимой финансовой отдачи. Создание дилерской сети также нецелесообразно, так как заранее сужает возможности продавца в решении задачи удовлетворения спроса потребителей. Часто в составе товара официального дилера завода присутствует аналогичная продукция производителя конкурента.

Такое состояние на рынке крепежных изделий приводит к парадоксальной ситуации: при незагруженной производственной мощности заводов ощущается дефицит в некоторых видах крепежа (см. выше). Производители отказываются от выполнения заказа из-за его незначительного объема, а потребитель вынужден идти на значительные дополнительные издержки (транспортные расходы, высокие закупочные цены и др.) для решения проблемы обеспечения крепежом.

РЫНОК ИРКУТСКА

Основными игроками на данном рынке являются Центр крепежных изделий (ЧП Сухих) и ООО 'Ам-Про'. Розничная реализация крепежной продукции ведется через сеть торговых точек на строительных рынках (Фортуна, Город Мастеров и др.), оптовая и мелкооптовая продажа осуществляется через офисы.

Потребность внутреннего рынка Иркутской области в крепежных изделиях повышенного качества составляет свыше 20000 т в год.

Один из самых крупных поставщиков крепежных изделий на Иркутский рынок является ООО 'ПТФ Анкер Про'. По ассортименту это в основном продукция 'OMAX'. Доля данной продукции в розничной и мелкооптовой торговле составляет, по различным экспертным оценкам, от 70 до 85%. Четко прогнозируется дальнейший рост потребления крепежных изделий повышенного качества: объем работ по договорам строительного подряда за январь-май 2003 года составил 3335,7 млн. рублей, причем только за май -- 870 млн. рублей, что составляет 104,6% по отношению к январю-маю 2002 года. Фактический ввод в действие жилых домов общей площадью составил 62,9 тыс. кв. м (по данным Госкомстата РФ). При сохранении данных темпов ремонтно-строительных работ средний объем потребления крепежных изделий увеличится минимум на 10%.

Данный рынок, как и любой другой подвержен сезонным колебаниям. В первую очередь это заметно по номенклатуре приобретаемой продукции -- если в весенне-летний строительный сезон большим спросом пользуется крепеж применяемый для уличных работ, то в осенне-зимний период спрос увеличивается на крепеж для внутренних (монтажных и отделочных) работ. Помимо этого, по некоторым позициям существует постоянный спрос, не обеспеченный соответствующим предложением российских производителей:

-- Саморезы для крепления гипсокартона

-- Саморезы для крепления гипсоволоконных плит

-- Саморезы для крепления листового металла

-- Оконные саморезы

-- Кровельные саморезы

-- Шурупы для дерева

-- Шурупы для крепления деревянных лаг и реек

-- Шурупы по дереву (крупная резьба)

-- Шурупы по бетону для крепления оконных рам и дверных блоков

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Рынок данной продукции сегментирован на основе характера использования продукции.

Высокая доля РСП обусловлена не только объемами ремонтно-строительных работ, но и имеющимися у крупных предприятий данной отрасли своих столярных и мебельных цехов (ФСК 'Новый Город' -- мебельный салон '5+', ГИПРОДОРНИИ, ИркутскПромСтрой и ряд других). Сравнительно невысокая доля мебельных предприятий обусловлена тем, что значительная часть их является частными фирмами (ИЧП) и приобретение крепежных изделий производится в основном 'частными лицами'.

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные