Сегодня: 25.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


У ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА -- ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

А Иркутск стал чемпионом по росту товарооборота

Российский рынок товаров народного потребления вырос на 9%, по данным исследования, проведенного маркетинговой компанией Nielsen. Развитие рынка определяют активная географическая экспансия сетевой торговли, сдвиг потребительских предпочтений в пользу продуктов премиального сегмента, а также рост нишевых инновационных товаров, нацеленных на особые группы потребителей.

"У российского потребительского рынка женское лицо. Среди самых продаваемых товаров и актуальных инноваций, которые двигают рынок, те, которые делают жизнь работающих мам проще," -- говорит Илона Лепп, директор отдела по обслуживанию клиентов компании "Nielsen Россия".

Российский рынок товаров народного потребления к середине 2007 года вырос на 9% в стоимостном выражении за счет роста продовольственного сектора (+10%) и кормов для животных (+15%). Интересно, что в числе самых быстрорастущих категорий рынка не только небольшие или молодые категории. В пятерке лидеров роста -- пиво (+22%), причем рост этой гигантской индустрии сейчас происходит в основном за счет премиального сегмента. Другие быстрорастущие категории рынка продуктов питания и напитков, выявленные в ходе исследования: продукты для кулинарии (+35%), еда быстрого приготовления (+29%), питьевой йогурт (+21%) и молочные десерты (+19%).

В то время как продажи продуктов питания и напитков росли во многом за счет развития премиального сегмента, в непродовольственном секторе противоположная тенденция -- быстрее растет недорогой сегмент. При этом продажи бытовой химии за период "первое полугодие 2006 года -- первое полугодие 2007 года" увеличились на 10%, а средств персонального ухода -- на 9%.

Инновации являются катализатором роста как в продовольственном, так и непродовольственном секторе. Так, динамика традиционно вялого молочного рынка достигается за счет роста в сегментах: сокосодержащие молочные напитки, обогащенный кефир и питьевой йогурт . Средства для мытья посуды растут за счет линий Hands Care (Безопасно для рук). А уверенный рост "трусиков" стимулирует всю категорию детских подгузников.

Одна из основных характеристик российского рынка в целом -- неравномерность в развитии розницы в разных регионах. По данным исследования, в ходе которого были изучены тенденции и динамика розничного товарооборота в 15 крупнейших региональных центрах России, чемпионами роста в первом полугодии 2007 года стали Иркутск (+32%), Санкт-Петербург (+28%), Казань (+26%). Как же как и северная столица, Москва является самым большим розничным рынком среди крупнейших городов России, однако темпы роста, который составляет 5%, уже не столь стремительны.

"Своим развитием российский рынок обязан росту доходов потребителей и бурным развитием форматов современной торговли", -- комментирует результаты исследования Александр Письменный, Генеральный директор "Nielsen Россия". В 2006 году количество супер- и гипермаркетов выросло на 31%, а с начала 2007 года -- более, чем на 20%. Сегодня канал имеет долю 35% в национальном розничном товарообороте. Снижение доли открытых рынков -- тенденция последних трех лет; однако канал все еще важен для непродуктовых категорий (17%). В то же время в продуктовом секторе его доля уменьшилась до 9%".

"В то время как граждане государств со зрелой экономикой -- Великобритании, Германии, Японии, а также многих развивающихся стран Восточной Европы -- не скрывают скепсиса в отношении собственных финансовых перспектив и состояния национальной экономики , Россия -- в числе стран с высоким уровнем потребительского доверия, что напрямую влияет на готовность приобретать товары и услуги. Так что при сохранении нынешних темпов роста и настроений потребителей, к 2025 году Россия имеет все шансы стать крупнейшим потребительским рынком в Европе и выйти на четвертое место в мире", -- утверждает Михалис Кристу, Региональный директор компании Nielsen в странах Северо-Восточной Европы.

СПРАВКА. В рамках исследования "Развитие розничной торговли и рынка ТНП в России", проведенного компанией ACNielsen -- подразделения маркетинговой информации корпорации Nielsen, были проанализированы динамика и тенденции развития более 60 ключевых категорий рынка FMCG, относящихся к четырем секторам рынка, включая непродовольственные товары (бытовая химия и средства персонального ухода), продукты питания, корма для животных, а также сигареты. Исследование Nielsen "Развитие розничной торговли и рынка ТНП в России" базируется на данных аудита розничной торговли за период с середины 2006 года по середину 2007 года. Впервые обзор результатов исследования был представлен на Consumer 360 -- ежегодной конференции компании Nielsen для руководителей предприятий розничной торговли и производителей товаров народного потребления, которая состоялась 24 октября в Москве.

Аdmarket

06/11/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные