Сегодня: 16.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


НОВОСТРОЙКИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ

VI Ярмарка недвижимости проходила в СибЭкспоЦентре с 31 октября по 1 ноября. Организаторами выступили городская администрация (Комитет по потребительскому рынку и Комитет по управлению муниципальным имуществом) и Некоммерческое партнерство "Иркутский областной союз риэлтеров". В этом году в ярмарке приняло участие 85 организаций -- на 19 больше, чем в прошлом году, причем большинство участников -- строительные организации. По словам председателя оргкомитета, вице- президента Союза риэлтеров Иркутской области Анастасии Литвиненко, 41% участников ярмарки -- новички. Организаторы отметили возросший не только количественный, но и качественный состав участников. На ярмарку не было допущено несколько компаний, на работу которых в комитет по потребительскому рынку Иркутска поступали жалобы. Мы спросили участников о результатах ярмарки и перспективах развития рынка недвижимости.

Менеджер отдела по работе с недвижимостью финансово- строительной компании "Новый Город" Екатерина Черных отмечает, что по сравнению с прошлым годом посетителей на выставке меньше:

-- В целом ярмарка была для нас результативной, за первые три дня выставки мы продали несколько квартир. Кроме того, мы представили потребителям уже готовые и планируемые объекты нашей компании.

В основном посетители ярмарки интересуются жилой недвижимостью -- 2-комнатными и 3-комнатными квартирами малой площади. Коммерческая недвижимость, по нашим впечатлениям, интересует лишь 10% посетителей ярмарки. Спрос на новостройки уже сейчас гораздо выше, чем на вторичное жилье, несмотря на значительную разницу в стоимости квадратного метра. И по мере интенсивного развития строительства он будет только расти, -- уверена Екатерина Черных. -- Люди предпочитают приобрести совершенно новую квартиру, где раньше никто не жил, чтобы иметь возможность сделать планировку и ремонт по своему вкусу. Причем чаще жилье покупают не на этапе строительства, а уже готовое, чтобы вселиться в новую квартиру в минимальное время. Большинство сделок, конечно, происходит по ипотеке. В основном востребовано жилье в Октябрьском районе, ближе к Центральному рынку, несколько меньше -- в Свердловском районе, где сейчас активно застраивается район Кузьмихи.

-- Наиболее интересно то, что в одном месте были широко представлены различные участники рынка недвижимости: и застройщики, и посредники -- агентства недвижимости, и финансовые организации -- банки и страховые компании, -- отмечает ведущий специалист "ТрансКредитБанка" Алексей Бояркин. -- Это очень удобно для посетителей ярмарки: определившись с видом ипотеки, клиент может сразу же обратиться к застройщику и подобрать нужное помещение. Однако мне показалось, что ярмарку недвижимости проигнорировали некоторые участники рынка: не было некоторых застройщиков, которые были бы интересны нашему банку. В то же время мы узнали здесь об организациях, которые ранее нигде не были представлены, широко не рекламировались. В частности, это жилой комплекс "Высота" -- я активно интересуюсь рынком недвижимости, но прежде не видел информации о нем ни на соответствующих тематических сайтах, ни в СМИ.

Что касается перспектив развития рынка ипотечного кредитования, то сейчас для банков непростой период, -- признается Алексей Бояркин. -- За последний год цены на недвижимость выросли примерно на 90%, и для многих граждан покупка жилья даже по ипотеке стала недоступной. Изначально развитие рынка ипотечного кредитования имело целью увеличить количество доступного жилья для населения, в связи с этим спрос на недвижимость возрос. Но рынок очень быстро "отыграл" это, поскольку предложение жилья не удовлетворяет спрос потребителей, строительство в регионе ведется довольно ограниченно. Это тенденция прослеживается не только в Иркутской области, но и по всей стране.

Кроме того, в последнее время стоимость ресурсов на рынке ипотечного кредитования значительно возросла. Это связано с общемировым кризисом ликвидности, который начался летом текущего года. Поэтому часть банков либо подняла ставки на ипотечные продукты, либо сократила число предлагаемых продуктов, ужесточились требования к заемщикам. Наш банк никаких серьезных изменений в продуктовую линейку не вносил. Были частично скорректированы ставки -- дифференцированы в зависимости от размера первоначального взноса.

Как результат от ярмарки, мы рассчитываем установить новые деловые связи, увеличить продажи, -- заключает Алексей Бояркин. -- Подобные выставки -- это очень эффективный способ выйти на целевую аудиторию.

Строительная компания "Высота" -- новый застройщик, она основана около года назад. По результатам ярмарки "Высота" была отмечена наградой "За успешный дебют". Комментирует Наталья Клименко, менеджер по рекламе компании "Высота":

-- Ярмарка прошла для нас очень успешно. Результаты мы почувствовали буквально в первые два часа работы, когда был заключен первый договор. В целом за четыре дня выставки было продано 3 квартиры и одно помещение под магазин. Мы считаем, что участие в этой ярмарке недвижимости станет для нас хорошим стартом.

Руководитель ипотечного отдела риэлтерского агентства "Твоя территория" Марина Егорёнок отмечает, что в этом году возрос интерес к аренде недвижимости. Причем стали более востребованы жилые помещения, а не коммерческие. Спрос на аренду помещений в новостройках и вторичном жилье примерно одинаков.

-- Интерес к покупке жилья в новостройках возрастет, -- прогнозирует Марина Егорёнок, -- Однако вторичное жилье тоже останется востребованным: большая часть сделок по покупке недвижимости происходит с помощью ипотечных кредитов, а новостройки по ипотеке можно купить не всегда.

-- Сегодня рынок риэлтерских услуг формализуется, более четко регулируется законом. Попросту говоря, риэлтеры обретают имя и фамилию. В перспективе значительную роль для развития риэлтерских агентств на рынке недвижимости будет играть имидж компании: важно сформировать у людей доверие к деятельности риэлтеров, -- объясняет Марина Егорёнок. -- В первую очередь мы должны сами проявлять инициативу при работе с клиентами. Мы уверены, что благодаря ярмарке значительно расширим нашу клиентскую базу.

Татьяна ДОЛГОВА

12/11/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные