Сегодня: 19.10.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


В "СТРОЙКЕ ВЕКА" ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ "АФЕРЫ ВЕКА"

Новый президент "Транснефти" Николай Токарев, назначенный на эту должность в середине октября, рассказал о первых принятых им решениях. Из его слов стало понятно, что "Транснефть" не будет бороться за расширение сферы своей ответственности, как полагает "Коммерсант". По словам господина Токарева, которого цитирует "Интерфакс", "Транснефтепродукт", находящийся в процессе слияния с "Транснефтью", сохранит юридическую самостоятельность. "Транснефтепродукт" не исчезнет, не растворится в "Транснефти", он сохранит свое право на субъектность, то есть останется юридическим лицом, чтобы избежать негативных последствий в плане его зарубежных активов, и фактически он будет нашей дочерней компанией стопроцентно", -- сказал топ-менеджер, добавив, что руководство "Транснефтепродукта" меняться также не будет. В "Транснефти" и "Транснефтепродукте" не смогли прокомментировать, какие проблемы мешают полной интеграции компаний.

Бывший глава "Транснефти" Семен Вайншток, покинувший ее в сентябре, проблем с поглощением "Транснефтепродукта" не видел. Указ о слиянии Путин подписал в апреле. По словам аналитиков, "Транснефтепродукт" недооценен минимум в два раза: цена 100% обыкновенных акций компании озвучивается в районе 35 миллиардов рублей. Исходя из базовых показателей, отмечает Александров, "Транснефтепродукт" не может быть в 10 раз дешевле "Транснефти", оцененной в 340 миллиардов. Кроме того, данное слияние позволит объединить усилия в развитии российских трубопроводов. При этом с точки зрения прогона нефти-сырца и нефтепродуктов будет экономия средств на инфраструктуре: теперь можно будет избежать строительства отдельных труб для разных видов нефтепродуктов.

Еще одним проектом Семена Вайнштока, который претерпит изменения, может стать строительство ВСТО. Экс-глава "Транснефти" не раз обещал, что работы по прокладке трубопровода будут завершены до конца 2008 года. Это подтверждал и глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Но Токарев рассказал, что "на отдельных участках трассы есть отставание" на три-четыре месяца. "Несмотря на строгую сертификацию подрядчиков, которые привлекались для реализации проекта, отдельные из них проявили, мягко говоря, несостоятельность в плане выполнения обязательств перед "Транснефтью"", -- рассказал Токарев.

СПРАВКА. Николай Токарев был назначен президентом "Трасннефти" в середине октября 2007 года, до этого возглавлял другую госкомпанию -- "Зарубежнефть". 57-летний Николай Токарев уже работал в "Транснефти": в 1999--2000 годах он был вице-президентом компании, курировал внешнеэкономический блок, зарубежные проекты и информационно-аналитическую работу компании. По информации журнала "Русский Newsweek", до того он работал в ФСБ и отвечал за безопасность "Транснефти". На "спецпрошлое" Токарева намекала также "Новая газета": по ее данным, в 1980-х он работал во внешней разведке в Дрездене, а в 1996--1997 годах работал с Владимиром Путиным в Управлении делами президента России. Он также лично знаком с другим коллегой Владимира Путина по КГБ -- Геннадием Тимченко, который в этом году оказался на третьем месте в рейтинге самых богатых людей России. Тимченко считается одним из владельцев нефтетрейдера Gunvor, который вывозит за рубеж треть российской нефти (см. - Михаил Захаров. Трейдеры всея Руси). Дуэт Тимченко--Токарев -- стратегически верен, ибо нефть тогда находится в надежных руках.

Считается, что именно трубопровод ВСТО стал причиной отставки Вайнштока и назначения Токарева. В 2006 году проходила информация о том, что Владислав Сурков и Игорь Сечин вроде бы неудачно боролись за смену руководства "Транснефти".Больше всех в отставке Вайнштока была заинтересована "Роснефть", и основной причиной отставки Вайнштока был конфликт с "Роснефтью" по вопросу ВСТО (см. "Трубу -- в хорошие руки" -- Полит.ру). Началось все в конце 2006 года, когда "Роснефть" стала утверждать экспортные графики на транспортировку нефти в направлении Китая на январь. Тогда "Роснефть", которая купила активы ЮКОСа, занималась тем, что транспортировала нефть в Китай железной дорогой, и они решили перейти на нефтепровод, потому что это ниже по себестоимости. Глава РЖД Владимир Якунин был против, поэтому "Транснефть" не утвердила экспортные графики. Второй конфликт между "Роснефтью" и "Транснефтью" произошел, когда компания Вайнштока взялась за строительство ВСТО, но до весны 2007 года особо этим не занималась -- это было невыгодно для самой "Транснефти". Вайнштоку невыгодно было его строить после переноса трубы от Байкала: во-первых, себестоимость проекта увеличилась, во-вторых, проект ВСТО наполняется из нефтяных месторождений Восточной Сибири. Именно они должны были заменить западные месторождения, на которых добыча падала для нефтепроводов, которые идут в страны ЕС, с которыми заключены долгосрочные контракты.

Полит.ру

12/11/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные