Сегодня: 24.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ГНЕВ: КОНТРОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ

Одна из самых разрушительных эмоций -- гнев: и тот, что испытываем мы, и тот, что направлен на нас. Сегодня уже не секрет, что он лежит в основе многих заболеваний, в том числе и такого грозного, как рак.

КТО ВИНОВАТ

Гнев и раздражение возникают, как правило, тогда, когда нарушены некоторые наши стандарты, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вы знаете, как "правильно" действовать в той или иной ситуации. А "другой" все делает не так. Тут иногда полезно задать себе вопрос: а в самом ли деле "правильно"- именно так, как я себе представляю?.. Столь жесткие стандарты относительно других часто бывают у людей, которые не устраивают самих себя. Себя и других мы судим по одним критериям. Но поскольку выносить неприятие к себе очень тяжело, мы проецируем это на других.

Важно: не всякий гнев вызывает разрушения в организме, а, как правило, только подавленный --тот, который внешне никак не проявляется. Как правило, гнев -- это вторичная реакция: ему обычно предшествуют обида, страх или беспомощность. Человек может подавлять свои агрессивные чувства по двум причинам: из- за нежелания ранить человека и боязни ответного гнева. Если имеет место вторая причина, то впоследствии возможны психосоматические заболевания. Особенно когда гнев не осознается и человек считает, что все нормально и ничего особенного он не чувствует. Организм остается в состоянии стресса. Неплохо бывает покричать или побить подушку -- выплеснуть гнев, чтобы он не повредил здоровью. Однако если вы, поддавшись гневу, выплеснете агрессию на других, то после испытаете чувство вины -- а вина гораздо более вредна для здоровья, чем даже сильный и подавленный гнев.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Гнев всегда заметен. Однако мысль, которая его запустила, быстро ускользает. Чтобы понять свой гнев, надо отследить, что вы говорили себе до того, как испытали агрессивные чувства. Очень важно задуматься: как можно было изменить ситуацию. Ищите в своем опыте ситуации, когда вы не доводили себя до гнева, а находили в себе ресурсы реагировать иначе. Представьте, как бы поступили другие люди или спросите у них об этом. Без такой работы над своими эмоциями все попытки обуздать гнев будут бессмысленными. Главное -- убедить себя, что вы сможете воспринимать стрессовые ситуации спокойнее.

Простые приемы контроля эмоций - посчитать до десяти, глубоко подышать - лишь сдерживают проявления гнева, но не решают проблемы. Подавляемые агрессивные чувства выстраивают между людьми невидимую стену. Если по отношению к близким людям вы будете вести себя неискренне, пряча свою злость за психологическими приемами, уровень вашей близости нарушится.

ЕСЛИ СОБЕСЕДНИК ГНЕВАЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ...

- Защищать себя: "Ты меня неправильно понял".

- Объяснять свои слова и поступки: "Причина, почему я это сказала, в том..." Учтите, человек вас сейчас не слышит, он во власти своих эмоций. И говорить надо не о себе, а о нем.

- Начинать извиняться: "Да, я не должен был говорить об этом", "Зря я это затеял", "Ладно, проехали".

- Нападать: "Да, я не прав, но, согласись, и ты тоже...", "Возможно, ты и права, но я не могу понять, почему..." Нельзя задавать вопросы, начинающиеся с "но".

- Давать советы: "Выпей валерьянки -- у тебя совсем расшатались нервы".

- Проявлять снисходительность: "Мне кажется, ты преувеличиваешь", "Стоит ли так заводиться?", "Не расстраивайся, не бери в голову".

- Отрицать эмоции гневающегося человека, давать им другое толкование: "Мне кажется, на самом деле причина не во мне, а в том, что ты постоянно сравниваешь меня с кем-то", "Это просто твои комплексы", "У тебя снижена самооценка, поэтому на тебя все так действует". Если вы явно не хотите говорить об этом сейчас - отложите разговор на какое-то время: "Мы вернемся к этому, но давай сначала ты поешь".

ЕСЛИ СОБЕСЕДНИК ГНЕВАЕТСЯ, НУЖНО...

- Принять эмоцию этого человека, а уже потом задавать вопросы. Стремитесь понять, а не поскорее убежать от ситуации.

- Отражать чувства этого человека: "Ты говоришь так, словно тебе жутко не повезло и ты жалеешь, что женился на мне".

- Попытаться разъяснить его чувства: "Что с тобой? Может, тебя на работе кто довел?"

- Обозначить неопределенность: "Я не совсем понимаю, что ты чувствуешь, когда так говоришь".

- Присоединиться к его переживаниям: "Я тебя понимаю", "Если бы я был на твоем месте, я бы тоже возмутился".

УСМИРИТЬ И СОБЛЮСТИ СУБОРДИНАЦИЮ

Но так можно вести себя только с близким человеком. В отношениях же с начальством требуется применение другой тактики - экстренных способов.

- Очень полезно несколько раз - не менее трех, а лучше семь - назвать человека по имени. Произносить его надо спокойно, без страха, без заискивания, без упрека. Это поможет рассердившемуся прийти в себя.

- Попробуйте поменять тему, отвлечь его, как ребенка. Ни в коем случае не надо оправдываться или извиняться: "Ну послушайте меня!", "Ну что вы так?", "Я хотел только...". Этим вы поддерживаете разговор, а вам надо сменить тему.

- Постараться замедлить темп речи разгневанного руководителя. Во-первых, его нужно усадить. Во-вторых, попросить его: "Говорите медленнее, я буду записывать. Повторите, пожалуйста". Человек начинает думать, более четко формулирует свое недовольство и постепенно успокаивается.

Стиль поведения с разгневанным человеком может быть разным. Выбирайте в зависимости от ситуации.

- Открытое нападение. Вы можете ответить начальнику такой же грубостью, если готовы завтра положить на стол заявление об увольнении.

- Уход. Ваш начальник агрессивно настроен, и вы незаметно покидаете комнату. Это не бегство, это ваше право.

- Переговоры. Вы выясняете приоритеты и ищете компромисс.

- Ничегонеделание: вы пассивно ждете, что будет дальше. В ситуации с начальником вы просто никак не реагируете на его гнев. Эта тактика выгодна тогда, когда нужно выиграть время, понять мотивы другого человека. Отнеситесь к гневу, как к погоде.

- Обман, переключение темы. Вы можете сказать, например: "Я не позвонил, потому что у меня сидел налоговый инспектор". Проверить это невозможно. Или перейти на юмор: "Потому что меня уволокли марсиане".

Возможно, вы скажете: "Способы замечательные. Но как вспомнить все эти советы, когда на тебя сердятся?" Если вам часто приходится общаться с гневливым человеком и это представляет для вас проблему, можно даже записывать, как вы вели себя и как надо было поступить. Постепенно правильные реакции на гнев у вас станут автоматическими, и вы не будете теряться, когда на вас кричат.

Элитариум.ру

12/11/07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные