Сегодня: 07.12.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 07 декабря 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЕНЬГИ


ЗАО "ТРУД: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ СТРОИМ

В ноябре Закрытое акционерное общество "Труд" выиграло тендерные торги на строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" в объезд Иркутска. О том, что предшествовало этому событию, и другой деятельности предприятия беседа нашего корреспондента с генеральным директором ЗАО "Труд" Сергеем Теном.

-- Сергей Юрьевич, когда вообще возник вопрос об объездной дороге?

-- Это вопрос начал прорабатывать и продвигать в Государственной думе еще мой отец -- Юрий Михайлович Тен в начале девяностых годов. Уже тогда было ясно, что перегруженный Московский тракт необходимо вывести за пределы города. В середине девяностых началось строительство объезда. В поселке Момоны ЗАО "Труд" был организован дорожно-строительный комплекс. Однако из-за отсутствия финансирования стройку заморозили.

В последние годы, в связи со строительством дороги "Амур", которая должна быть сдана в 2010 году и соединит Читу и Хабаровск, становится совершенно очевидным, что Иркутск не справится с потоком машин, который увеличится в несколько раз после сдачи ее в эксплуатацию. Тем более что наш город находится на пути транспортного коридора Берлин -- Москва -- Владивосток.

В связи с этим проект объездной 24-километровой дороги Вдовино -- Чистые ключи был заново проработан, согласован и утвержден Федеральным дорожным агентством. По результатам проведенных в ноябре тендерных торгов генеральным подрядчиком стало ЗАО "Труд". Сейчас мы приступили к выполнению этой работы.

-- Сергей Юрьевич, какова сумма контракта, и когда вы должны сдать эту дорогу?

-- Стоимость строительно-монтажных работ 2,2 миллиарда рублей вместе с затратами заказчика это составит примерно 2,6 миллиарда рублей. Мы планируем закончить работу в июле 2010 года. Это будет двухполосная дорога, каждая из полос шириной 3,75, общей шириной 15 метров. Покрыта она будет трехслойным асфальтобетоном толщиной 22 см.

На дороге предполагается построить два моста: 38-метровый через речку Вересовку на въезде в город и трехсотметровый мост через Иркут в районе п. Баклаши, две двухуровневые развязки в местах пересечения с трассами М-53 и М-55.

Таким образом, в июле 2010 года можно будет проехать из Ангарска в Байкальск, минуя город Иркутск. Сейчас через город проходит как минимум 5--6 тысяч транзитных автомобилей в сутки.

-- В каких еще крупных проектах принимает участие ЗАО "Труд"?

-- Мы также выиграли торги по завершению строительства объездной дороги вокруг Тайшета. Объект состоит из двух пусковых комплексов. Один из участков, длиной 7 км, уже построен. Мы будем строить второй участок длиной примерно 8 километров, объем финансирования его составляет порядка 540 миллионов рублей, срок строительства два года. К концу следующего года мы планируем его закончить.

Вообще, строительство объездов не только крупных областных центров, но и районных -- это достаточно серьезная программа, осуществляемая на территории всей России. Здесь у нас в Иркутской области планируется строительство обходов Куйтуна, Тулуна, Усолья, Слюдянки. Это долгосрочная очень серьезная программа, которая, я думаю, будет реализовываться в течение 8--10 лет.

-- Горожане с нетерпением ждут окончания строительства нового моста через Ангару. Не так давно было открыто движение с правого берега на левый. Когда мост будет готов полностью?

-- К сожалению, в рамках этого комплекса не был построен еще один запланированный съезд из-за того, что не было произведено расселение людей на левом берегу. Но этот вопрос должны были решать власти. Второй пусковой комплекс предусматривает движение в две стороны. Для того чтобы запустить движение из Свердловского района в центр города необходимо и там делать развязки. А это также связано со сносом домов, расселением людей и расширением улицы Третьего июля. Таким образом, мы готовы выполнить все объемы работ, предусмотренные нашими контрактами, но необходимо решить вопрос с расселением. Если эти вопросы будут решены, то на следующий год вполне можно будет открыть движение в обе стороны.

-- Одно из подразделений ЗАО "Труд" -- агрохолдинг "Саянский бройлер", где вы производите продукцию, очень востребованную населением. Корма для птицы вы покупаете за границей или внутри страны? Как это сказывается на цене продукции?

-- За границей мы покупаем только пищевые добавки, но серьезно они на цену не влияют. Их мы вынуждены покупать, поскольку у нас голландские куры, очень привередливые в отношении добавок. Корма мы уже три года закупаем на территории Иркутской области. Более 70 % необходимого зерна мы выращиваем сами в Куйтунском районе, остальное покупаем по долгосрочным соглашениям с фермерскими хозяйствами других районов области.

-- Не следует ли ждать после Нового года повышения цен на вашу продукцию?

-- Относительно повышения цен, могу сказать, что начиная с 2004 года выше уровня инфляции цену на свою продукцию мы не поднимали. В большой степени на уровень цен влияет стоимость ГСМ. Их доля только в стоимости зерна достигает 60%. Но, тем не менее, я думаю, что и на будущий год мы не поднимем цены выше уровня инфляции...

-- Ваша организация существует уже почти двадцать лет, через ее подразделения прошло множество людей, часть из которых ушла на пенсию... Поддерживаете ли вы как-то своих пенсионеров? И какая вообще социальная и благотворительная работа ведется вашей организацией?

-- Всего в Группе компаний "Труд" работает около четырех тысяч человек. Включая и тех, что трудятся в агрохолдинге "Саянский бройлер" и на предприятиях действующих на Сахалине.

К сожалению, до сего дня проблемами пенсионеров мы занимались достаточно хаотично. Хотя у нас немало заслуженных людей. Да, конечно, время от времени мы их отмечаем, вручаем премии, но, повторяюсь, до этого года занимались этим бессистемно. Однако буквально с этого года мы заключили соглашение с одним из коммерческих пенсионных фондов и, начиная со следующего года, каждый наш работник будет добровольно отчислять из зарплаты деньги в этот фонд, а предприятие будет добавлять к этой сумме свою долю. Таким образом, к моменту выхода на пенсию работник уже может рассчитывать на солидную прибавку.

У нас существует благотворительный фонд Юрия Тена, руководит которым Людмила Борисовна Тен. Фонд активно работает. К примеру, в прошлом году, совместно с иркутскими художниками был проведен благотворительный аукцион, и на собранные деньги приобретено 20 детских кардиостимуляторов. Это традиционная акция. В прошлом году Фонд приобрел инвалидные коляски. На будущий год мы планируем такую же акцию. Она пройдет в марте, и на вырученные деньги планируется закупать дорогостоящие импортные препараты для онкологических больных.

Дмитрий Киселев

24.12.07


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные