Сегодня: 26.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


КОРПОРАТИВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЫ

ТАМ, ГДЕ ПРАЗДНУЮТ ЮБИЛЕИ, А НЕ УСПЕХИ -- РАЗВИТИЕ ОСТАНОВИЛОСЬ

Корпоративное мероприятие -- неизменный атрибут деятельности любой компании. Не даром говорят: даже если руководитель игнорирует этот элемент корпоративной культуры, праздник все равно наступит.

Накануне двух популярных в России праздников -- 23 Февраля и 8 Марта вопрос о том, как, где и каким образом поздравлять коллектив наиболее актуален. В некоторых случаях празднование может превратиться в традиционное "мужикам пивные кружки, бабам -- цветы, а вечером банкет", но не стоит забывать о том, что корпоративное мероприятие -- великолепный инструмент управления культурой организации, персоналом в целом и отдельными сотрудниками в частности. Из праздничного повода можно извлечь массу плюсов для мотивации коллектива, и даже для его диагностики. Правильно организованное корпоративное мероприятие -- это нечто большее, чем просто развлечение людей. Это повод сплотить коллектив и один из способов формирования команды. Если этого нет, то мероприятие часто становится простой формальностью.

Самая распространенная ошибка предприятий -- именно формальный подход к празднику. 8 Марта, как и 23 Февраля неминуемо -- нужно заниматься выбором и покупкой подарков, организацией вечеринки, праздничной программы и т. д., для кого-то это дополнительная головная боль. Мы рекомендуем подойти к корпоративному мероприятию с точки зрения практической выгоды.

Поход в ресторан -- далеко не единственный способ весело провести время. Пользы от того, что вы за казенный счет покормили коллектив, нет никакой. Существует масса способов отдохнуть, повеселиться, проявить себя, продемонстрировать внимание к людям. При этом самые успешные праздники -- это те, которые делаются руками самих участников (сотрудников). Даже профессионалы по организации праздников постоянно предлагают что-то новое.

Как-то на мастер-классе "Корпоративное мероприятие", к моему удивлению, участники создали пять оригинальных готовых идей и сценариев малобюджетных способов организовать корпоратив -- от постановки "Красной шапочки" до авиа-полета над Иркутском в качестве спонсорской помощи постоянного клиента. При этом генеральный директор крупной строительной компании тут же позвонил в офис и отменил заказ на ресторан, сэкономив компании пятьдесят тысяч рублей и устроив потом с помощью коллег настоящее новогоднее приключение.

Если уж вы пошли традиционным путем праздничного ужина, то в кафе или ресторане заботы по приготовлению блюд и обслуживанию стола автоматически с вас снимаются. В офисе или другом неприспособленном для постоянных застолий месте сотрудникам самим придется бегать с тарелками. Но зато в офисе можно устроить такие конкурсы и развлечения, которые в приличном ресторане продемонстрировать не получится.

Подарки лучше придумывать и создавать свои. Даже если это будут символические наборы конфет и сладостей, их можно оригинально упаковать, вручить, назвать или разнообразить сам процесс получения. Больше всего ценятся подарки с индивидуальным подходом и сделанные собственными руками (в наше время можно все заказать и изготовить промышленным способом, а главное -- ваше собственное творчество).

И, конечно же, у вас должно быть четкое представление о программе мероприятия. Возможно, вы подготовите ее сами, но можно обратиться к услугам профессионалов. Хотите просто отдохнуть -- пусть вас развлекает коллектив музыкантов, клоунов, фокусников, юмористов и т. д. Пригласите на свой праздник тамаду, ди-джея, предварительно согласовав с ними пожелания своего коллектива.

Впрочем, простое развлечение не дает возможности по- настоящему сплотить коллектив. На вечеринке или банкете, с алкоголем или без могут возникнуть как поводы для радости, так и для ссор. Поэтому в Иркутске такими популярным становятся тимбилдинги -- корпоративные мероприятия с элементами командообразования. По затратам это значительно дешевле банкета, а результат превосходит все ожидания: это сплочение коллектива, мощный эмоциональный всплеск, возможность диагностировать коллектив и его отдельных членов, яркие положительные эмоции, мотивация и гордость за компанию.

Доказано, что информация и эмоции, пережитые человеком лично, воспринимаются и запоминаются в несколько раз более ярко, четко и эффективно, чем переданные устно или письменно. Тимбилдинг позволяет сотрудникам компании лично почувствовать необходимость командного взаимодействия: этапы построены таким образом, что успешность их выполнения зависит не от личной успешности, а от уровня сплоченности и взаимопонимания в команде. То, что с трудом передается в инструкциях и на собраниях -- понимание командных целей и эффективности сотрудничества в коллективе -- четко осознается в тимбилдинге.

Впрочем, в некоторых случаях и тимбилдинг не заменит элементарного внимания и человеческого тепла, которого ждут люди от своего руководителя и друг от друга. В силах каждого такое тепло создать. Причем совершенно бесплатно.

Алена МОСЯГИНА, генеральный директор консалтингового центра "Стратегия успеха"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные