Сегодня: 28.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ИЗ ИРКУТСКА В АНГАРСК -- ЗА 23 МИНУТЫ!

В ближайшее время будет выбрана трасса, по которой через несколько лет пойдет скоростной рельсовый транспорт Иркутской агломерации. По словам исполнительного директора Фонда регионального развития Иркутской области Игоря Жука, из трех вариантов трассировки сейчас специалисты склоняются к одному -- вдоль федеральной автомагистрали М-53. Разработчики утверждают, что время в пути из центра Ангарска до центра Иркутска составит 47 минут, до узловой -- 23 минуты. И, что самое главное, это время -- неизменно, оно не будет зависеть ни от часа-пик, ни от пробок на дорогах.

Всего с начала работы над проектом было предложено шесть вариантов трассы, но три были отвергнуты практически сразу. После дальнейших расчетов было решено, что транспортная артерия должна пройди по отдельной насыпи вдоль М-53 от центра города Ангарска до центра Иркутска. "Конечной остановкой" в Иркутске предлагается площадка в районе рынка "Фортуна". Почему в качестве приоритетного рассматривается именно этот вариант?

-- Другие варианты менее удобные. Если использовать существующие железнодорожные пути, то могут возникнуть проблемы в связи с прогнозируемым увеличением загрузки железной дороги, -- рассказывает Игорь Жук. -- Нужно будет выбирать соответствующую колею, постоянно регулировать массу вопросов по движению скоростного транспорта с РЖД, что довольно непросто. Опять же маршрут вдоль М-53 будет более удобным для жителей городов и пригорода, можно будет построить сеть остановочных комплексов вдоль пути.

Такое же обоснование -- удобство для пассажиров -- имеет и выбор конечного пункта в районе Фортуны. Во-первых, это в самом центре города Иркутска -- 10 минут пешком до сквера Кирова, чуть дольше - до Центрального рынка. Рядом находится автовокзал. Но что особенно важно -- эта территория остро нуждается в развитии транспортной инфраструктуры.

Над проектом скоростного транспорта работают сразу два серьезнейших проектных института: "Ленгипрогор" (Санкт-Петербург) и "ИркутскгипродорНИИ". Иркутский институт занимается трассированием, разработкой технико-экономического обоснования проекта. Ленгипрогор обеспечивает интеграцию проекта в общий проект агломерации и, в целом, схему территориального планирования Иркутской области. Все подготовительные работы, финалом которых станет подача заявки на финансирование в Правительство РФ, будут завершены нынешней весной.

"Работу над экономическим обоснованием трассирования ИркутскгипродорНИИ должен закончить к концу февраля, -- говорит Игорь Жук. -- Это первый и самый главный этап работы. Позже мы приступим к рассмотрению вариантов подвижного состава -- видов транспорта, вагонов". По словам руководителя проекта скоростного транспорта ИркутскгипродорНИИ Олега Суслова, в работах занято более 100 специалистов: проектировщики, железнодорожники, мостостроители, энергетики, экологи, экономисты и другие. На сегодняшний день готово предварительное технико-экономическое обоснование. Согласно этому документу, определена приблизительная "цена вопроса". Это 9 млрд рублей.

После того как будут завершены расчеты экономической эффективности проекта, начнется предметный разговор с инвесторами. Сейчас ведутся предварительные переговоры, в частности, администрацией Иркутской области. И уже очевидно, что заинтересованность есть. Еще бы! Это первый подобный проект в Сибири и один из немногих -- в Российской Федерации. "Но проектов, аналогичных нашему, нет нигде в России. Принципиальное отличие в том, что мы подходим к его реализации комплексно. Поэтому мы не можем основываться на чьем-то чужом опыте, и наш единственный помощник -- это 50-летний опыт работы института", -- говорит Олег Суслов.

Уже ясно, что проект станет пилотным -- необходимость в реализации подобных инфраструктурных задач в сибирских городах, задыхающихся в транспортных пробках, очевидна. Так что разработчики и участники этого проекта получат серьезный опыт, а следовательно, и большую фору при реализации следующих подобных проектов.

Из свежих российских примеров создания скоростного транспорта можно назвать разве что опыт Москвы. Правда, там этот вид транспорта пока не выдерживает конкуренции с метро. Но в Иркутске метро никогда не будет из-за высокой сейсмики, так что нужно создавать наземный скоростной транспорт.

-- Мы исходим из того, что задача скоростного транспорта в рамках агломерации -- обеспечить часовую доступность из любой ее точки. Сегодня на нашем пассажирском транспорте этого не сделать, -- говорит Игорь Жук. -- Наша задача -- добиться, чтобы люди комфортно жили в любой части агломерации и могли добираться до работы без всяких проблем.

Сейчас объем маятниковой миграции в пределах агломерации составляет 28--30 тыс. человек между Иркутском и Ангарском и 8--10 тыс. человек между Иркутском и Шелеховым. Все эти люди каждый день проводят часы в ожидании транспорта, в автомобильных пробках и едут, мягко говоря, не в самых комфортных условиях.

Конечно, всем интересно, как будут выглядеть вагоны скоростного транспорта, что это будет -- трамвай или что-то другое? Но это пока остается под вопросом. "Сейчас можно сказать лишь то, что это будет электрический транспорт, -- улыбается Олег Суслов. -- И он, конечно, будет значительно комфортнее существующих в Иркутске трамваев". Выбор подвижного состава впереди. Олег Суслов говорит, что предпочтение, скорее всего, будет отдано российским производителям: "Зарубежный скоростной транспорт дорогой и сам по себе, и в эксплуатации. Кроме того, он не предназначен для нашего климата".

Галина Солонина


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные