Сегодня: 16.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


ИСПЫТАНИЕ УЖИНОМ

Устраивают владельцы бизнеса, выбирая себе директоров

Нанимая нового топ-менеджера, председатель совета директоров инвестиционно-промышленной группы «Источник» Мирон Шакира подвергает его серьезному испытанию. Он приглашает соискателя прогуляться с ним по ночному Петербургу. За ночь они обходят три-четыре ночных клуба. После испытания отсеивается почти половина кандидатов.

Очень часто управленцев высшего звена выбирают иначе, чем остальных сотрудников. Если соискателей на места линейных менеджеров проверяют в основном на профпригодность, то будущий руководитель должен быть не иначе как суперменом: профессионалом в своей области и одновременно хорошим собеседником, с которым не скучно поговорить на любую тему, амбициозным и в то же время надежным, имеющим твердую жизненную позицию, и тем не менее никогда не противоречащим учредителям. Собеседования не в состоянии дать представление о личных качествах кандидата. Чтобы лучше разобраться в новом директоре, предприниматели придумывают способы, которые нередко превращаются в настоящее испытание для соискателя.

Самым распространенным испытанием является помещение кандидата в условия, в которых он расслабляется и ведет себя в своей обычной манере. Директор по развитию розничной сети «Термоклуб» Максим Маркушев заезжает с соискателем в клуб или ресторан. За ужином Маркушев расспрашивает кандидата о жизни и присматривается к его поведению. Если соискатель не в меру болтлив или злоупотребляет спиртными напитками, то директор может и отказать ему в месте.

Кандидаты относятся к подобным методам отбора с пониманием.

-- Приглашение в ресторан было неожиданным, -- вспоминает генеральный директор компании «Паркет Холл» Александр Новиков. -- Мне было интересно понять, для чего нужен ресторан. В компании Hilti, в которой я работал до «Паркет Холла», я неоднократно принимал решение о найме новых сотрудников, но ни разу не проводил собеседование в ресторане. Другой способ испытать кандидата в директора -- поместить его в стрессовую ситуацию и наблюдать за тем, как он из нее выйдет. По словам Павла Кирюханцева, в компании «Юнилэнд» всерьез обсуждали введение физических упражнений в собеседование с кандидатом. Планировалось, например, что будущий руководитель будет прыгать с тарзанки. Подразумевалось, что должности генерального директора достоин только тот человек, который может пускаться в самые отчаянные авантюры. Однако вовремя отказались от этой идеи.

Представители бизнеса считают испытания очень действенным инструментом изучения личных качеств кандидата. Интересно, что консультанты по большей части не разделяют подобных убеждений предпринимателей. Они уверены, что тестирование является гораздо более эффективным рекрутинговым инструментом.

-- Тест дает более объективную информацию о сотруднике, нежели совместный поход владельца и кандидата, допустим, на футбол, -- говорит директор департамента компании «Агентство Контакт» Ирина Соловьева.

Владимир МОТОРИН "Ведомости"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные