Сегодня: 30.01.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 30 января 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ИСТОРИЯ НЕ СТАРЕЕТ

Блошиные рынки, магазины старинной мебели, антикварные лавки -- все эти торговые точки объединяет одно: они продают историю вещей. И "ложки-матрtшки" 60-х годов прошлого столетия, и шедевр живописи 17-го века всегда найдут своего почитателя, а следовательно, и покупателя. Сегодня этот бизнес опять накрывает волна популярности. Сдувать пыль со старинных вещей снова в моде. Причем не только со стороны покупателей, но и со стороны предпринимателей. Давайте попробуем разобраться в тонкостях этого бизнеса.

ИКОНА ЗА ДВА МИЛЛИОНА, ИЛИ "БАБУШКИ К НАМ НЕ ЗАХОДЯТ"

Наталия и Виталий Пуповы коллекционируют антиквариат уже 10 лет. Около месяца назад чета Пуповых открыла на "Московской ярмарке увлечений" небольшой павильон, в котором представили посетителям свою разросшуюся коллекцию антиквариата. Аренда помещения обошлась семейной паре в 15 000 рублей (торговая площадь павильона составляет приблизительно 12--15 кв. м), кассовый аппарат -- в 17 000 рублей, некоторое время заняла бумажная волокита с налоговой инспекцией и теперь лавка уже завлекает покупателей ценными картинами и сверкающим императорским фарфором за 10 000 рублей. "Мы думали, что в первый месяц заработаем только на покрытие арендной платы. Как ни странно, оказалось, что все не так уж и плохо", -- рассказывает Наталия Пупова. Из представленного товара в магазинчике самым дорогим является стол "Маркетри" за 40 000 рублей. "У нас не слишком высокие цены, мы адекватно понимаем себя на рынке и осознаем, что еще не являемся "акулами бизнеса", которые могут позволить себе продавать вещи высокого антикварного порядка", -- говорит Наталия Пупова.

Можно смело утверждать, что этот вид бизнеса неоднороден. Борис Ведерников, соучредитель художественно-антикварного салона "Капитал" (г. Екатеринбург), рассказывает, что в его регионе все не так уж и гладко. Регион не богат антиквариатом как, впрочем, и антикварными салонами. Товар закупается в основном из Европы, Москвы и Санкт-Петербурга, но процесс этот весьма проблематичен. Спрос на старинные вещи у жителей региона невысок, поскольку в городе не так много людей, способных позволить себе приобрести, скажем, икону за 2 миллиона рублей, первоначальная цена которой еще несколько лет назад составляла 450 000 рублей. "Рабочий край, рабочий народ, мало зажиточных людей, цены не в их формате", -- объясняет г-н Ведерников. При этом "Капитал" не ориентируется на коллекционеров.

У любого магазина бизнес идет по-разному. Елена Чуракова, совладелица крупнейшего салона "Антикварный центр" (г. Екатеринбург), считает, что в ее регионе однозначно прослеживается динамика развития этого бизнеса. "В наши магазины никогда не будут стоять очереди, ведь мы не предлагаем товары первой необходимости. Но бизнес развивается".

Вообще, в Екатеринбурге существует около четырех антикварных салонов. Несколько раз бизнесменами, в том числе из Санкт- Петербурга, предпринимались попытки открыть в городе еще несколько салонов, но эти затеи терпели фиаско. "В нашем городе ровно столько салонов, сколько готов воспринять город", -- говорит Елена Чуракова.

Владелец салона "Антиквар" Сергей Снарский (г. Иркутск) рассказывает, что антикварный бизнес в его городе развивается слабо. При этом "Антиквар" является крупнейшим салоном в Иркутске. Салон, как и большинство антикварных магазинов, имеет свой круг клиентов. "Мы выживаем за счет людей, которые покупают у нас подарки для своих близких или коллег и готовы заплатить за товар хорошие деньги. Бизнес в нашем городе развивается не очень хорошо. Причину низкого интереса к антиквариату у жителей города я вижу в недостатке эстетического вкуса у людей. Возможно, сибирский мужичок зажат, а может быть у граждан просто другие приоритеты", -- говорит Сергей Снарский.

Хранитель Пермской государственной художественной галереи Татьяна Сысоева рассказала, что в Перми существует два основных антикварных салона: "Раритет" и "Антиквар". "Хозяева салонов знают толк в искусстве и умеют находить ценные вещи", -- говорит Татьяна Сысоева.

Следует отличать антикварные магазины от магазинов, торгующих старинными вещами. Антиквариат всегда занимал особую нишу. Торговать роскошью всегда было престижно и денежно. Антикварный салон может продать одну-единственную вещь, скажем, картину, и в течение месяца кормиться за счет прибыли от проданного товара.

"ИЗ МАГАЗИНА В МАГАЗИН, НО С ДРУГИМ НОМИНАЛОМ"

В этот бизнес просто так не попасть. В сфере торговли стариной работают люди глубоко увлеченные. В основном, люди по много лет коллекционируют те или иные старинные вещи: мебель, картины, посуду и, накопив достаточно средств для основания собственного бизнеса, открывают магазин.

Хобби превращается в профессиональную деятельность, коллекция пополняется, как, впрочем, и круг знакомых, через которых часто ищется товар. Перекупки, аукционы, Интернет, дилерские связи -- существуют абсолютно разные способы приобретения старинных вещей. Иногда лавки перекупают друг у друга товар.

Магазины старинных вещей нечасто предлагают коллекционную мебель. Обычно это бытовая мебель, которую люди приобретает для своих квартир и дач. Диапазон цен здесь весьма широк, все зависит от категории мебели. В "Старинном интерьере", например, цены начинаются от 2 500 рублей. Максимально дорогостоящим в этом магазине является отреставрированный и восстановленный французский буфет за 216 тысяч рублей. Мебель из натурального дуба, мягкая мебель середины прошлого века за 45 000 рублей, светильники, подсвечники -- выбор достаточно широк.

"НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ"

В любом городе существует большое количество людей, у которых есть хобби и увлечения. Людей, считающих своим хобби старину, сегодня более чем достаточно. Любители старины часто объединяются в клубы, общаются, обмениваются информацией, предметами увлечения, покупают интересующий их товар. Для таких людей действуют блошиные рынки. Вообще, в России эта область развита не так сильно, как, например, в Европе. Изначально европейские рынки появились в 19 веке во Франции. Постепенно идея создания "барахолок" распространилась по всей Европе, и сейчас "толкучки" пользуются там огромной популярностью. Самыми известными и крупными блошиными рынками Европы являются рынок Портобелло (Лондон) и Сен-Уан (Париж). Европейцы находят в этом определенный колорит, блошиные рынки Европы -- культурно-историческое явление, подпитанное местными традициями. В России почему-то принято считать, что блошиный рынок аналогичен секонд-хэнду. Однако это не совсем так. Зачастую брезгливое отношение к блошиным рынкам значительно снижает их популярность. Именно поэтому развитие блошиных рынков в России сильно заторможено.

Блошиные рынки, конечно, не антикварные салоны. По мнению Виталия Рыбакова, руководителя проекта "Московская ярмарка увлечений", открытие блошиных рынков является на сегодняшний день бесперспективным занятием. "Страна проходит тяжелый экономический период и люди не в состоянии тратить время и деньги на старину. Нет стабильности в стране, некоторые коллекционеры вынуждены даже продавать свои коллекции".

Но г-н Рыбаков отмечает, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, все больше людей начинают увлекаться старинными вещами. Людям нравится вспоминать. "Не только хлеб насущный, но и духовная пища".

"МЫ НЕ ТОРГУЕМ. МЫ НЕСЕМ ЛЮДЯМ СЧАСТЬЕ"

Как открыть магазин старинных вещей в России? Профессионалы уверены: не обязательно обладать искусствоведческим образованием, достаточно разбираться в истории, иметь вкус, читать книги, "чувствовать" вещь и уметь отличать хороший товар от подделки. Это, кстати, совсем не просто. Помимо изысканного вкуса необходимо иметь, разумеется, и достаточно средств. Сегодня для открытия магазина, торгующего старинными вещами, потребуется по меньшей мере 40 000 долларов. И это лишь стартовый капитал. "Не факт, что этот бизнес вообще пойдет. Сейчас весьма тяжело продавать такие товары. Можно сидеть неделю и ничего не продать. Сегодня деятельность в этой сфере убыточна", -- объясняет Александр Комаров.

Совладелица небольшого антикварного магазинчика на "Московской ярмарке увлечений" Наталия с таким утверждением категорически не согласна:

"Я вас уверяю, что именно за последние 5 лет покупка антиквариата -- самое правильное инвестиционное вложение, которое дает по 500 процентов прибыли в год за счет некоторых проданных товаров. Это ни в коем случае не убыточный бизнес. Даже на нашем невысоком уровне неубыточный, а уж как он может быть убыточен на высоком уровне -- не знаю".

"МЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕМ ПАМПЕРСЫ И ВОДКУ"

Некоторые профессионалы утверждают, что этот вид бизнеса скоро умрет и серьезно обеспокоены тем фактом, что уровень культуры в нашей стране заметно снижается. В этом они и видят причину возможного затухания этого вида бизнеса. "Чтобы бизнес процветал, нужно воспитывать людей. А когда человек кроме вещей из "ИКЕИ" больше ничего не видит, то о чем тут можно говорить?", -- возмущается Валерий Каклюгин. Пока человек с удовольствием выкладывает деньги за "диковинку", сделанную в Китае, бизнес будет стоять на месте.

Может ли существовать конкуренция между магазинами старинных вещей? Трудно сказать, может ли вообще быть конкуренция в этой области. Каждый магазин уникален.

Для привлечения клиента необходимо, безусловно, давать рекламу. На сегодняшний день реклама нужна любому бизнесу.

Но, к сожалению, не всегда и не везде реклама дает положительный результат. Борис Ведерников рассказывает, что в Екатеринбурге деньги, потраченные на рекламу его салона, не окупаются, людям старинные вещи неинтересны, поэтому сейчас салон перестал давать рекламу.

"СЧАСТЬЕ БИЗНЕСА -- В ЭНЕРГЕТИКЕ"

Отношение к посетителям в таких магазинах особенное. "Тут каждый клиент -- это прежде всего личность, с которой мы общаемся, узнаем что-то новое для себя и отдаем что-то свое. Тут определенный обмен энергетикой. В этом-то и счастье этого бизнеса, он просто очень интересный", -- говорит Валерий Каклюгин.

Если сделать покупку в магазине старинных вещей может позволить себе практически каждый, то с антикварными салонами дело обстоит иначе. От 80 до 100 процентов завсегдатаев антикварных салонов, составляют, как правило, коллекционеры, люди очень обеспеченные: элита. Ведь настоящие предметы искусства стоят дорого. Это вам не "барахолка".

Ирина НИСТУЛЕЙ, DEBUST-БЮРО

07/04/08


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные