Сегодня: 28.06.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 июня 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


СРЕДА "ЛЕЛЕЙНОГО" КОМФОРТА

Предпринимательница из Шелехова нашла оптимальную формулу "индустрии красоты" для небольшого городка, обеспечив эксклюзивный подход к каждому клиенту при демократизме цен. Правда, не ясно: смог бы бизнес быть столь же эффективным, если бы его не "холила и лелеяла" сама хозяйка...

15 апреля в областной администрации награждали победителей конкурса  "Лучшее предприятие бытового обслуживания Иркутской области". Всего из  Иркутска, Ангарска, Братска, Шелехова, Свирска, Зимы и Тайшета  участвовало 41 предприятие бытового обслуживания. Среди городов  Приангарья лучшим стало предприятие Людмилы СЕМЕНОВОЙ из  Шелехова.  ИТГ решила поздравить победительницу, а заодно и узнать  побольше о предприятии и его хозяйке.

 

-- Людмила Георгиевна, и как вам это ощущение -- победа в таком конкурсе?  Неожиданность или нет?

 

-- Да, это было немного неожиданным, ведь в конкурсе участвовали  предприятия из крупных городов области, таких как Иркутск, Ангарск,  Братск. У них было гораздо больше шансов, а главное возможностей  получить призовое место. Конечно, мы все очень рады и приятно знать, что  хоть живем и в маленьком городке, но мы смогли, мы сумели стать первыми,  лучшими!   

 

-- Какие услуги предоставляет населению Ваше предприятие?

 

-- Практически полный спектр услуг, которые можно получить в салоне  красоты. Начиная с головы и заканчивая ногами. Модные стрижки или  укладки, комплекс ухода за волосами, маникюр, педикюр, наращивание  ногтей и так же целая система ухода за кожей рук и ног, SPA-процедуры,  искусство визажа. Все, что помогает сделать человека красивым.

 

-- А сколько лет существует предприятие такого "красивого" направления?

 

 -- Может быть, немного, но и не мало, уже 5 лет. Правда, в это новое здание  мы переехали чуть меньше года. 4 июля 2007 года было праздничное   открытие, а 5-го уже принимали клиентов.

 

-- Создается впечатление, что находишься не в салоне красоты, оформленном  по принятому стандарту, а в каком-то райском уголке, таком теплом,  уютном, светлом. Кто вам разрабатывал дизайн?

 

-- Здесь все взаимосвязано. Когда я создавала предприятие, ставила целью не  только предоставление только парикмахерских услуг, куда человек пришел,  сделал стрижку и ушел.  Уровень жизни растет, соответственно растут и  требования клиентов -- и по количеству, и по качеству... Необходимо было   разнообразить, расширить диапазон, придумать что-то новое.

 

А сам человек, это уже не просто человек, пришедший на стандартную  стрижку в стандартную парикмахерскую. Для нас это клиент, личность, коей  требуется внимание, и такое, чтоб он ушел довольный... и обязательно  решил вернуться к нам!

 

Салон оформлен в таком стиле, чтоб клиент мог здесь найти зону комфорта и  уюта, где ему не только будут оказаны качественные услуги и уделено  внимание, но и предоставлен полноценный отдых во время принятия  процедур. Пусть это будет всего час-два-три, но это будет возможность  совместить приятное с полезным, здоровым, красивым. Необходимо дать  почувствовать клиенту, что здесь -- территория наилучшего сервиса.

 

Сначала мы пригласили дизайнера, но в оформление салона реально  воплотили только небольшую часть из предложенного. Во-первых, было  большое несоответствие с желаемым, а во-вторых, неоправданно большая  стоимость.

 

Пришлось практически все разрабатывать самой: и цветовую гамму, и детали  интерьера, и мебель подбирать. С отделочными материалами сейчас не  проблема, только успевай выбирать. Для создания комфортной обстановки  тщательно просчитывали компоновку салона, оптимальное расположение  рабочих мест и дополнительного оборудования, место для отдыха и бытовые  помещения.    

 

-- Известно, что развитие любого бизнеса требует немалых затрат. Ведь чтобы  что-то получить, надо сначала что-то вложить, отдать. Как решали эти  вопросы? Кредитовались, в долги залезали? Если не секрет, во сколько  обошлось благоустройство нового салона? Ведь надо еще и за аренду  платить?

 

-- Да, без значимых вложений нельзя обеспечить нормальную,  результативную работу предприятия. Есть такие моменты, где не обойдешься  ни "кабы абы", ни малыми средствами. Результат напрямую зависит от  вложений.

 

А помещение не арендуем, оно наше, собственное. Старое помещение уже  было тесновато, бизнес рос, необходимо было новое, большое.  Приняли участие в долевом строительстве. Пока работали в старом здании,  средства отдавали частями, постепенно, в течение всего периода  строительства. Когда переехали в здание новостройки, то, конечно же,  начинали все "с нуля". Сами понимаете, как сейчас сдаются новые дома,  практически с голыми стенами, без всякой отделки.

 

Пришлось воспользоваться кредитом на развитие малого бизнеса, нам его  предоставило Шелеховское отделение Сбербанка России под обеспечение --  помещение нового салона.

 

Все необходимые для нашей работы коммуникации и встраиваемое  оборудование оплачивали уже сами. Ведь все должно строго соответствовать  санитарным нормам, отступать нельзя. Мы приобрели достаточно дорогую и  современную систему вентиляционной вытяжки. Зато при любых работах,  где применяются компоненты с запахами, например, при покраске ногтей,  клиента не беспокоят "специфичные" ароматы. Летом встроенная система  кондиционирования подает в зал прохладный воздух и клиенты не  испытывают дискомфорта от жары.

 

И хотя полностью обошлось все в немалые деньги, около 5 миллионов, я  считаю, что создание имиджа предприятия, его оформление, современное   оборудование для работы -- все это слагаемые успеха в бизнесе. А по  результатам работы за год в новом салоне можно не сомневаться, что кредит  мы погасим в скором времени.

 

 -- В большом городе гораздо легче преуспеть в таком бизнесе, там  проходимость больше. Можно сказать "клиент идет непрерывным потоком",  и прибыль впрямую зависит от количественного показателя. Как вам удается в населенном пункте с населением около 50-ти  тысяч быть  первыми? На что вы делаете ставку прибыли в бизнесе? Какой уровень цен  на услуги в салоне?

 

-- Все правильно. В большом городе, чем больше народу пройдет, тем  больше будет прибыль. Этого мы ни в коем случае не можем себе позволить!  Поток -- не наше кредо. Даже при том, что цены на услуги в нашем салоне  немного ниже, чем в Иркутске.

 

Особенность маленьких городов в том, что все на виду, жители давно знают  друг друга, многие по совместительству  -- и соседи, и коллеги, и  родственники.  Мы выработали свой метод, когда самое главное -- это  уделить максимум  внимания клиенту и обеспечить отменное качество  обслуживания. У нас нет строгого ограничения по времени, как в  муниципальных предприятиях. Мы работаем "до последнего клиента".

 

В итоге, при высоком качестве обслуживания и умеренности цен клиенту не  надо идти в разные салоны и тратить время -- здесь он получает все "три в  одном". Удобно, экономично и... душевно. Клиент становится постоянным  посетителем нашего салона. Ну и, как обычно, приводит друзей и знакомых.  Этот принцип и выводит предприятие на высокий уровень рентабельности,  а в маленьком городке делает самую лучшую рекламу, у нас вообще нет  необходимости в иной рекламе!

 

Хочу добавить, что у нас обслуживаются не только шелеховчане, в числе  наших постоянных клиентов довольно много иркутян. Даже из Слюдянки  люди едут...

 

-- Вы делаете упор на эксклюзивность услуг в сочетании с далеко не  "элитными" ценами. Можно предполагать, что кадровая проблема для вас --  "головная боль". Ведь мало у кого достанет терпения возиться с каждым  клиентом за сравнительно небольшие деньги... Как у вас с "текучкой"? В  чем секрет работы с персоналом?

 

-- Сейчас у нас штат из шести человек. Это мастера-универсалы  парикмахерских услуг, мастер по наращиванию ногтей, маникюра и  педикюра, специалист по SPA-процедурам. Искусством визажа я занимаюсь  сама.

 

Конечно, подбор персонала проводится очень тщательно. Наша специфика  требует не только мастерства и умения, но и много творчества. Ведь основа  успеха в нашем бизнесе -- уход от  навязанного стандарта, уметь свободно  творить.

 

Двух мастеров-парикмахеров я знала давно, знала их квалификацию и когда  они пришли ко мне уже в новое помещение салона, то у меня не было  сомнений в том, чтоб принять их на работу. Поиск других опытных мастеров  вела по рекомендациям знакомых. И не ставила перед ними условие о  победах в конкурсах или соревнованиях, нет. Мы в первую очередь  оцениваем умение общаться с клиентом, способность увидеть, что человеку  действительно необходимо, независимо от каких-либо стандартов,  предлагаемых всемогущей модой или навязчивой рекламой.

 

Очень важно, чтобы работники постоянно повышали свою квалификацию,  обязательно овладевали новыми видами услуг, участвовали в различных  выставках. Могли проконсультировать, посоветовать, предложить клиенту  выбор. Вот, например, сейчас наша работница проходит обучение на  "афрокурсах", где преподается специальный метод укладки волос, очень  популярный среди молодежи. Самые модные тенденции времени --  наращивание волос и ресниц -- наши специалисты уже освоили и отбоя от  клиенток нет.

 

Вообще, "текучкой кадров" как-то не озадачивались, к нам искать работу  приходит много желающих, но всех принять не можем.

 

Работа в салоне сменная, поэтому создаются условия для комфортной   работы, так же и для перерыва. Есть отдельная комната, оборудованная  бытовыми приборами, где можно спокойно пообедать и отдохнуть.    

 

-- А как насчет конкурентов? Есть они у вас в Шелехове?

 

-- В любом бизнесе всегда есть конкуренты. Но назвать их конкурентами не  решусь -- ведь мы общаемся просто как коллеги. Скорее, это соревнование  между разными предприятиями, такое хорошее, дружественное. Иногда  поддерживаем друг друга.

 

Бывает, приходит клиент без записи, ему необходимо срочно сделать  прическу или стрижку -- ну непредвиденный случай, а у нас в этот момент  все места заняты. Что делать? Нельзя отказать человеку, это не в наших  правилах. Наш администратор просто созванивается с другими салонами или  парикмахерскими и согласовывает, где клиента могут обслужить сейчас.  Ведь это совсем нетрудно.

 

Еще немаловажно, что у каждого предприятия  -- свой спектр услуг. Это  вносит существенные различия между предприятиями и выделяет  индивидуальность каждого. Поэтому у всех есть возможность быть  успешным без какой-либо жесткой, а порой и жестокой конкуренции.

 

-- Из чего выросла идея бизнеса? Это ваша основная профессия?

 

 -- Моя специальность очень далека от того, чем я сейчас занимаюсь. Я  окончила педагогический институт, химико-биологический факультет,  работала по специальности. Затем по распределению уехала на 12 лет в  Среднюю Азию. И вот там появились первые идеи о создании салона  красоты. Тем более что в студенчестве у меня вызывал интерес искусство  макияжа, преображения внешности при помощи средств декоративной  косметики и различных приемов коррекции.

 

Своеобразным толчком были воспоминания и впечатления от походов в  парикмахерские времен социализма, когда все и вся под одну гребенку, под  один стандарт. Когда мастер, меняющий прическу, мог не то чтобы изменить  твою внешность до неузнаваемости, а просто обезобразить до ужаса. У меня  всегда было желание, чтоб меня спросили, как мне хочется выглядеть, чтоб  посоветовали, что лучше и что совсем неприемлемо. Этого не было.  Все это и сформировало желание изменить подход к клиенту и создать что-то  свое, индивидуальное.

 

-- Название салона -- нежное, ласковое...

 

-- Когда выбирала название салона, хотелось воплотить в одном слове все то,  что даем клиенту. Нашлось слово "лелеять" -- ласкать, нежить, холить,  баловать, прихорашивать, заботиться, оберегать. Так и появилось -- "Лелея".

 

-- Какие у Вас перспективы на сегодняшний день?

 

-- Конечно, расширение спектра услуг: отдельный SPA-салон, солярий,  массаж и что-нибудь новое, чего еще нет в нашем городе. Есть еще планы.  Но это в будущем.

 

-- Людмила Георгиевна, а сколько может стоить Ваш бизнес?

 

-- Я не просчитывала конкретной стоимости, но могу сказать, что немалых  денег. А вообще, как можно продать свою мечту?

 

-- Мечту, которая сбылась?

 

--  Да, это самая настоящая мечта -- и она сбылась!

 

Ирина ОСТРОГЛЯДОВА

 

НЕОБХОДИМОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ РЕДАКЦИИ

 

Нельзя не восхититься энергией и талантом Людмилы Семеновой --  настоящей труженицы бизнеса. Причем следует подчеркнуть -- за историей  большинства предприятий, официально относящихся к категории малых,  тоже стоит душевная энергия их владельцев, всегда готовых лично встать за  прилавок и интуитивно знающих лучше всякого наемного дизайнера, юриста  или логиста как повесить вывеску, составить договор или доставить товар.

 

Однако можно посмотреть на дело и под другим углом зрения. Будет ли  предприятие столь же эффективным, если из бизнес-схемы убрать личную  энергию владельца, который "и швец, и жнец..."? Ведь собственник, трудясь  менеджером на уже созданном бизнесе, редко задумывается о цене своего  собственного труда (теоретически -- включаемого в себестоимость продукции  или услуг) и вряд ли отделяет ее от прибыли. Для тысяч предпринимателей  их дело -- прежде всего возможность творческой самореализации -- ну и  "спасибо, что мой бизнес дает мне работу".

 

Тестовый вопрос тут -- о цене созданного бизнеса. Только отойдя полностью  от текущих дел (хотя бы теоретически!), собственник может прикинуть  чистую рентабельность и, сопоставив со стоимостью активов, оценить  капитализацию итогов своего труда. Между тем в среде российского малого  предпринимательства говорить о цене бизнеса "как-то не принято"... и  совершенно зря!

 

Разыскивая героев для рассказов о людях дела, редакция ИТГ хотела  бы в  итоге найти среди иркутских предпринимателей тех, кто готов здраво  оценить рублем созданную собственными усилиями "бизнес-машинку". Если  у читателя есть такие герои -- подскажите нам (пишите на электронный адрес  irktorg@ps.irk.ru).

 

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные