Сегодня: 21.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ОТПУСК!

Опасности и возможности для руководителя

Неумелое распределение времени отпусков неопытным менеджером приводит к конфликтам, но компетентный коммерческий директор может превратить эту процедуру в механизм успешного управления персоналом и даже увеличить объемы продаж. Отпускные обычаи очень изменились в новом тысячелетии. Руководители требуют от сотрудников за полгода "встать в очередь" на отдых, и сами сотрудники приучаются задолго планировать свободный месяц. Туристические фирмы заранее готовятся к всплескам спроса на путевки в октябре и мае, и даже в середине зимы. Однако 80% работников все еще по привычке стремятся взять "законный трудовой" летом. Поэтому отпуск для торговой фирмы -- больной вопрос, а лето -- опасный период, когда увеличивается текучесть кадров. Торговый персонал настолько востребован на рынке труда, что люди не боятся увольняться только по той причине, что им не дают отпуск в желаемое время или он кажется им слишком коротким. Они готовы оставить работу, потому что знают -- в сентябре их будут ждать с распростертыми объятиями во многих фирмах. "КУПИТЕ ЛЕТНИЙ ОТПУСК!" Для коммерческого директора важно понять, что трудовой отпуск -- это не подарок фирмы, которым руководитель отдела продаж распоряжается по своему усмотрению, а неотъемлемое право работников. Прецеденты судебных разбирательств по этому поводу ничтожны, но случаи конфликтов известны в каждой организации. Некоторым категориям (студентам, матерям несовершеннолетних детей) предоставлено право выбирать время отдыха по собственному желанию: отказ руководителя предоставить отпуск в течение двух лет карается законом. 28 дней на восстановление здоровья и сил, растраченных на благо торговли, -- всесоюзная? норма, поэтому запреты на отдых отменяются. Зато появляются возможности гибкого манипулирования. Через несколько лет после работы менеджеры и продавцы зарабатывают достаточно средств для удовлетворения своих первичных материальных потребностей. Как правило, у них наступает естественный период усталости. После чего их азарт уменьшается. Отпуск -- отличное средство усилить угасающий пыл "сейлзов". Опытные директора отделов продаж знают удивительный парадокс в сфере "человеческих ресурсов" -- стремление людей к отдыху увеличивает производительность труда. То есть предоставление отпуска в желаемое сотрудником время может стать одним из видов неденежной мотивации. Если в отделе есть обязательное условие, что время отпуска по желанию могут выбирать себе только лучшие работники, а остальные -- когда позволит график, то у людей появляется дополнительный стимул заработать себе не только деньги, но и право на свободу выбора. ТОРГ УМЕСТЕН Категоричный отказ подчиненному в отпуске -- это повод если не для немедленного разрыва отношений и увольнения, то для последующих конфликтов и возможного саботажа. Работа в отделе продаж связана со стрессами, а отказ руководителя -- дополнительный удар по нервам. Что делать с сотрудниками, которые хотят уйти в отпуск летом, когда интересы фирмы требуют их активного участия в продажах?

ПЖ\ Типы работников, которые стремятся в отпуск летом и меры воздействия на них:

1. Любители группового отдыха (с друзьями-студентами, семейными приятелями, родственниками). Студенты вечерних отделений вузов, слушатели долгосрочных курсов или программ МВА. Недавние выпускники вузов и школ, которые привычно рвутся "на каникулы", так как оставшиеся в вузе их друзья в это время отдыхают.

В личной беседе объяснить понятие "команда" и "командный дух", которое предполагает дружескую поддержку коллег и руководителя в трудный период. Организовать летом корпоративный праздник, спортивные соревнования, поездку на теплоходе, командный тренинг в зеленой зоне.

2. Сотрудники, которые несколько лет подряд не были в отпуске или уходили в отпуск в зимнее или осеннее время. Люди зрелого возраста, выработавшие с годами привычку отдыхать летом на популярных российских курортах. Молодые работники, подверженные распространенному настроению "отдыхать лучше летом, а работать -- зимой".

Предложить (для лучших работников с частичной оплатой за счет фирмы) отправиться на курорты других стран, где отдых обойдется примерно в такую же сумму, но купальный период приходится на осень и весну, при скидках и лучшем сервисе.

3. Карьеристы, которые ищут лучшую должность/оклад и знают, что активность рекрутинговых агентств и служб персонала повышается в сентябре, поэтому они хотят набраться сил перед поиском новой работы.

Предложить личный карьерный план, с поэтапным повышением зарплаты и должности при условии усердной работы в жаркое время. Предложить больший процент премий от сделок или особые бонусы. Разработать совместно план работы, предусматривающий планомерное выполнение задания на все лето с последующим награждением.

4. Люди, чей карьерный цикл по каким-либо причинам долгое время был связан с переменой места работы в августе-сентябре, поэтому они психологически настроены не работать летом, хотя не собираются покидать фирму.

Предложить больший процент премий от сделок или особые бонусы. Разработать совместно план работы, предусматривающий планомерное выполнение задания на все лето с последующим награждением.

5. Хозяева дач, садов и огородов в ближайших пригородах. Работники, которые являются родителями подростков (особенно матери-одиночки), поэтому волнуются о том, что дети предоставлены сами себе во время каникул.

При выполнении норм продаж разрешить временно работу на домашнем телефоне, индивидуальное расписание для его/ее работы, которое позволит отправляться на дачу вне часа пик или больше времени быть с ребенком (например, предложить сокращенный рабочий день в офисе или до 15.00 по пятницам, с 13.00 -- по понедельникам).

6. Любители "свежих впечатлений", этнографических путешествий, дальних поездок на собственном автомобиле. Любители экстремальных развлечений (сплава на байдарках, регат, дайвинга, парашютного спорта, походов в горы).

Поручить особо интересный контракт, новое дело, предоставить право на участие в рискованном проекте. Дать задание, связанное с командировками или исследованием новых сфер для расширения продаж.

Если предложить подчиненным более заманчивый вариант, они готовы обсуждать его. Но интересы работников различны, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Если руководитель заинтересован в работнике, то перед тем как отказать ему в предоставлении летнего отпуска, нужно выяснить причины его упорства и предложить соответствующий контраргумент, а то и некоторое средство от фирмы для решения этого вопроса. Для особо ценных кадров компания может предложить частичную или полную оплату путевки при условии, если она будет приобретена в другое время года. Карьеристы соглашаются поменять трудовой отпуск на выгодную стажировку или профессиональное обучение, оплаченное фирмой. Малообеспеченные молодые люди охотно соглашаются поработать летом, если им объявить, что фирма берет на себя оплату их мобильных телефонов, проезда и другие расходы. Настроенные на максимальные заработки сотрудники готовы не уходить в отпуск, чтобы принять участие в особо выгодном конкурсе для менеджеров по продажам с большой премией. Работников, планирующих покупку дома или машины, заставит отказаться от отпуска возможность получить в фирме летний кредит. УСТАВШИЙ РАБОТНИК -- ПЛОХАЯ ОПОРА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В европейских странах работодатели дают сотрудникам не меньше 27 дней отдыха в год, "классический" же период отпуска для российских работников составляет чаще всего одна-две, реже три рабочих недели, в то время как по Трудовому кодексу полагается четыре рабочих недели. Согласно данным "Левада-Центр", 16% россиян вообще не бывают в отпуске по нескольку лет. Наиболее часто встречающаяся причина, по которой увольняется сотрудник, -- несвоевременное предоставление отпуска или вообще отказ. Отпуск, предоставляемый частями, довольно распространен в коммерческих компаниях. Это считается разрешением проблемы, но на деле выглядит не совсем так. Сотрудник, находящийся в отпуске всего неделю, конечно, не отдохнет по-настоящему. Елена КРЮКОВА, "Sales business/Продажи"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные