Сегодня: 24.08.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

1


ФИТНЕС-БИЗНЕС ОКСАНЫ БУТ

Импортное словечко "фитнес" давно уже никого не ставит в тупик: все хотят быть красивыми и здоровыми! А вот некоторые хотят на этом естественном человеческом желании зарабатывать. Иногда кажется, что фитнес-клубы в Иркутске растут как грибы после дождя -- и конкуренция между ними должна вести к "выживанию сильнейшего".

 

Об нюансах фитнес-бизнеса мы беседуем с Оксаной БУТ, генеральным директором одного из наиболее успешных клубов "Апельсин". Оксана -- мастер спорта по спортивной акробатике, а кроме спортивных успехов, окончила два вуза: иняз, со специализацией "английский язык", и ИГУ, юридический факультет.

 

-- Оксана, как Вы, дипломированный лингвист и юрист с большими перспективами, стали предпринимателем, и не в банальной торговле или каком-либо производстве, а в фитнесе?

 

-- Предпринимателем, конечно, я стала не сразу. Был путь к этому, где-то сложный, в чем-то легкий. Просто однажды мне пришлось сделать выбор. Было образование, работа по специальности. И спорт, точнее, спортивная акробатика, в которой я была с пяти лет. Занималась с увлечением, вышла на профессиональный уровень.

 

Когда получила звание "Мастер спорта", то появилась возможность пойти на тренерскую работу в детскую спортивную школу. В это время училась в инязе, и дополнительный заработок совсем не мешал. Работая уже инструктором в СК "Труд", я параллельно получила второе высшее образование, юридическое. Красный диплом, перспектива карьерного роста... Все так как надо. Казалось бы...

 

-- Что победило?

 

-- Победил спорт.

 

Но заниматься только инструкторской работой уже было мало. Рядом с домом находится бывший ДК "Октябрьский", в то время он был в ужасном полуразрушенном состоянии. Здание как раз начинали ремонтировать, восстанавливать. После ремонта помещения "Октябрьского" планировали к сдаче в аренду.

 

В 2000 году взяла в долг у родственников деньги на оплату аренды зала для проведения занятий по аэробике. Решилась на эксперимент! Из оборудования для занятий были только деревянные "стэпы", которые я сама наколотила из реек.

 

Чтоб поддерживать стабильную работу группы в "Октябрьском", подготовила к инструкторской работе двух студенток, которые ходили на мои занятия в СК "Труд". Стали работать.

 

Тогда, с учетом аренды зала и платы инструкторам, просчитали стоимость абонемента на месяц, получилось 400 рублей. Cейчас средняя цена абонемента по аэробике на месяц -- 1 300 рублей (в основном цена зависит от стоимости аренды зала). Инструктора же получали проценты от суммы всей группы. И этот принцип расчета оказался оптимальным, до сих пор им пользуемся.

 

-- А как муж отнесся к вашему эксперименту?

 

-- Муж -- бизнесмен, в области, совершенной далекой от спорта и сферы услуг. Он, конечно, поддержал меня, но только морально, никаких поблажек. Сама взялась с нуля, сама и строй свой бизнес, работай, зарабатывай, думай -- такова была его политика.   

 

-- Как  подбирается штат инструкторов для такой работы? Существует какая-то система, например, учитывающая квалификацию или стаж?

 

-- Вот как раз примерно через полгода, когда работа с группами более-менее стабилизировалась, я поняла, что мне нужны не просто хорошие инструктора, а именно профессионалы. Кастинги и конкурсы не приносили никаких результатов. Ведь инструктор по фитнесу -- это не только умение показать упражнения или движения, это еще и общение, лояльность, понимание, умение подобрать правильную тактику ведения занятий, а еще -- чувство ритма, умение двигаться, пластика. Решила применить свою систему подбора инструкторов.

 

Отбор был... из числа самих клиентов, из тех, кто ходил на мои тренировки и мог подойти на должность инструктора. Я видела, что человек может работать, тем более что это был для него дополнительный заработок. Конечно, не сразу все получалось, приходилось отдельно заниматься, обучать методике ведения занятий. Будущие инструктора дополнительно посещали занятия по хореографии. Главным здесь была мотивация: "Хочешь зарабатывать -- должен быть профессионалом".

 

-- Где сейчас самые первые инструктора, которые начинали работать в 2000 году? Как вообще с кадрами, текучка есть?

 

Первыми инструкторами были студенты, и когда закончилось их обучение в институте, они разъехались, кто по распределению, кто домой, в другой город. Есть и те, кто до сих пор работает со мной. А насчет кадровой текучки, так этого нет. Если только на время с работы уходит человек -- например, в декретный отпуск, или по семейным обстоятельствам. Состав коллектива стабильный.

 

 -- Что для вас главное: просто чтоб больше народу посещало, отдавая дань моде и стилю, или чтоб человек шел осознанно, именно для достижения результата?

 

-- Чтоб больше людей шло для достижения результата. Все равно из ста человек какой-то процент сразу отсеется по различным причинам. Кому-то подходят более щадящие тренировки или другой вид занятий -- например, йога или пилатес. Вот здесь как раз необходим подход инструктора к каждому клиенту, работа именно не "на массу", а на индивидуальность. Внимание очень ценно для клиента, тем более что люди идут обрести нечто особенное, изменить в себе что-то, и даже посредством занятий фитнесом изменить свою жизнь...

 

-- В 2005 году состоялось открытие вашего фитнес-клуба с оранжевым названием "Апельсин". Как формируются цены на услуги в вашем бизнесе?

 

-- Цены формируются с учетом ряда факторов, прежде всего это аренда зала и стоимость его ремонта, проведенного для подготовки к работе. Если приобретается оборудование, учитывается и его окупаемость. И, скорее всего, в итоге получается реальная стоимость услуг. Конечно, при этом проводится исследование средних цен по городу.

 

Вот сейчас как раз я подыскиваю помещение для открытия нового зала. Есть предложения. Считаем: если маленькая арендная плата, то зал находится очень далеко от жилого массива, в какой-нибудь глуши. Невыгодно. Если помещение расположено в хорошем, престижном месте -- так аренду такую заломят, что голова закружится.

 

Нашли удачное место: Университетский микрорайон, идеально подходит, огромная жилая зона. Есть большое помещение. Есть первоначальная сумма аренды. Теперь смотрим, что дальше. Условия арендодателя -- залог от 350 до 500 тысяч. Надо будет внести. Затем сделать ремонт, то есть полностью подготовить помещение для занятий, закупить оборудование. Обязательно учесть некоторую сумму на раскрутку клуба. А потом ждать и гадать, какую же сумму аренды нам зафиксируют, не поднимут ли ее уже с учетом сделанного нами же ремонта и подготовленного помещения.

 

-- Оксана, кроме того, что вы генеральный директор фитнес-клуба, вы еще и действующий инструктор. Вы это делаете для поднятия рейтинга клуба или для того, чтоб не потерять форму? Есть другая причина?

 

-- Навряд ли рейтинг клуба определяется тем, что я сама веду занятия, просто люблю спорт, движение, быть постоянно в форме. На мои лично тренировки ходят всего 8--10 процентов от всех посещающих клуб.

 

На самом деле уровень популярности клуба впрямую зависит от работы всего коллектива, всех инструкторов и тренеров.

 

Когда я стала предпринимателем, то пробовала заниматься только администрированием и не вести занятия, то есть просто наблюдать за процессом со стороны. Что сразу же сказалось на посещаемости, и не только там, где я проводила занятия, но и в других залах. Соответственно, и на дисциплине, и на выручке.

 

Конечно, можно было взять менеджера, толкового, имеющего четкое представление и опыт работы в этом направлении. Но ведь и в этом случае нет гарантии, что все будет сработано четко и с прибылью. А платить деньги кому-то за применение "методов проб и ошибок", для этого просто не было и нет лишних ресурсов!

 

Вернулась в зал, на занятия. Постепенно ситуация стала выравниваться. Получила урок, что в этом бизнесе, если ты его ведешь собственноручно, просто необходимо непосредственное участие в живом процессе.

 

-- Ни для кого не секрет, что многие предприятия в индустрии красоты и фитнеса -- это подарок "богатеньких буратин" своим скучающим женам, чтоб им было чем заняться и дурь в голову не лезла. Ведь в самом деле, не устраиваться же им на госпредприятие. Неужели ведение бизнеса в такой области настолько легко и просто, что этим могут заняться абсолютно все? Ваш взгляд на это.

 

-- В принципе, если этим заниматься основательно, тщательно просчитывать необходимые вложения, то дело пойдет, и, в общем-то, достаточно  прибыльно. Впрочем, как и в любом бизнесе. Но каких-то баснословных барышей не ждите. Многие из тех, кто открывают клуб или фитнес-зал, думают, что надо просто набрать инструкторов, оборудовать помещение, и работа попрет! Да не тут-то было. Затраты на аренду, ремонт, оборудование помещения иной раз очень внушительные, так что окупаемость получается до-олгая.

 

Что касается "клуба в подарок" -- есть такой пример и в нашем городе, наблюдаю за ним.  Серьезный предприниматель вложился в хобби своей дочки. Имеет право! Только... клуб пока не очень популярен, может быть, тут сказалось неумелое руководство или просто отсутствие опыта. Время покажет.   -- В некоторых клубах для посещения предлагается приобрести сразу абонемент на год. Что вы думаете на это счет?

 

-- Эта система чаще используется в больших фитнес-комплексах, что сильно отличается от работы таких маленьких фитнес-центров, как "Апельсин". Здесь совершенно разный принцип работы, соответственно, и ведение бизнеса.

 

Большие клубы -- это практически всегда филиалы большой сети, где совершенно иной уровень инвестирования. Следовательно, и прибыль рассчитывается по-иному. Взять тот "World Gym" -- филиал московского клуба. Строили сами и для себя. Работай, получай прибыль, окупай. Уверенно продавай абонементы на год, да хоть на пять лет вперед! Все свое.

 

Маленькие клубы -- совершенно другой уровень бизнеса. Сравним открытие "Апельсина". Клуб находится в подвальном помещении одного из зданий жилого комплекса "Новый город". Это сейчас там все красиво и стильно. А сначала это был просто подвал, засыпанный песком. Все.

 

И начались "считалки" -- ремонт, перепланировка, оформление, услуги дизайнера, наличие душевых комнат и санузлов. Освещение и вентиляция, оборудование. И прочее. Прибавьте к этому арендную плату, которую не оплатить нельзя. А расходы на рекламу? Мы же сами себе и спонсоры, и инвесторы...

 

-- Есть ли конкуренция в фитнесс-бизнесе? Насколько она здесь жесткая? На каком уровне сегодня клуб "Апельсин"?

 

-- А куда ж она делась. Практически рядом с "Апельсином", на Партизанской, находится клуб "Wellness 100%", через квартал фитнес-зал в гостинице "Европа", недалеко от "Апельсина" клуб "Рэвери", который, впрочем, недавно закрылся. Говорят, что из-за низкой рентабельности.

 

-- Чему уделяется свободное время такого необычного генерального директора?

 

-- Все время, которое не связано с работой, отдано семье, особенно детям, у меня их двое. Правда, этого времени не так много, но каждую свободную минуту я стараюсь быть с моими ребятишками.

 

-- А вообще, что для вас фитнес -- бизнес или увлечение?

 

-- Для меня это настоящее хобби, с помощью которого я зарабатываю деньги. Без увлечения здесь нечего делать, просто ничего не получится... Надо гореть делом ...

 

Беседовала Ирина ОСТРОГЛЯДОВА

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные