Сегодня: 21.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ЭЙЧАРЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ОПЫТОМ

23 мая в Иркутске состоялась конференция "Эффективное управление персоналом как фундамент успешного развития бизнеса. Прошлое, настоящее и будущее менеджера по персоналу", посвященная всероссийскому празднику День кадровика. Конференция была организована ООО "Корпорация управления персоналом" по заказу администрации г. Иркутска.

На конференции собрались более 140 участников из городов Иркутска, Ангарска, Шелехова -- руководители организаций, руководители и специалисты в области управления персоналом от инспекторов по кадрам и до директоров по персоналу. Мероприятие такого масштаба проводится в Иркутске впервые. Уникальным был профессиональный уровень выступающих (причем как теоретиков, так и специалистов-практиков).

В России назревает кризис на рынке труда, который связан с демографической обстановкой, дефицитом трудоспособного населения и проблемами в системе подготовки кадров. Но при этом нет худа без добра: борьба за привлечение и удержание квалифицированных, талантливых работников привела к тому, что руководители стали задумываться о том, что действие денег как материального стимула краткосрочно. Социально-культурная среда, в которой трудятся работники, карьерный рост, уважение руководства и поддержка инициатив и творческого подхода не менее важны для человека, как и высокая заработная плата и солидный соцпакет. Современной организации без грамотного управления персоналом не обойтись.

Как правило, небольшим семейным компаниям со штатом от 5--10 человек менеджер-универсал как таковой не требуется. Собственнику вполне достаточно нанять толкового кадровика "старого образца", обязанности которого будут сводиться к приему-увольнению сотрудников и обеспечению кадрового делопроизводства или же отдать эту функцию на аутсорсинг. При этом функции обучения и мотивации персонала владелец бизнеса может взять на себя.

И если такое положение вещей вполне приемлемо для небольших фирм, крупным компаниям требуются полноценные отделы управления персоналом, где бок о бок трудятся рекрутеры, кадровые делопроизводители, специалисты по обучению и т. д. А возглавлять такой отдел должен именно универсал, способный скоординировать и контролировать работу всей цепочки.

В Иркутске давно назрела необходимость объединения усилий органов власти, руководителей организаций, специалистов в области управления персоналом и бизнес-консультантов для решения вопросов развития человеческого капитала.

В идеале, если в организации функционирует эффективное управление персоналом, то люди, работающие там, любят свою работу, стремятся внести свой вклад в ее развитие, проявляют инициативу и творческий подход, лояльны по отношению к руководству. Все это высоко поднимает эффективность их работы. При этом текучесть кадров в таких организациях минимальна и всегда есть потенциальные работники -- те, которые желают устроиться на работу в данную компанию. Такая организация имеет огромное преимущество на рынке сегодня и хороший фундамент для будущего развития.

Понимание важности процесса управления персоналом, осознание новой роли менеджера по персоналу на всех уровнях управления организацией, важность уважения к работнику как к личности -- эти темы стали основой практически каждого доклада выступающих. На конференции почувствовалась общность проблем и задач, которые приходится решать в каждой организации. У участников была возможность узнать, как на практике решаются некоторые вопросы управления персоналом в крупных успешных организациях, таких как, например, ОАО "Иркутскэнерго".

Получено множество пожеланий от участников конференции о проведении подобных мероприятий, а также круглых столов и семинаров. Сформирован список актуальных и наиболее интересных тем для следующих встреч. Ведь общение с коллегами, свободный обмен опытом, а также анализ проблем помогают каждому управленцу в повседневной работе с персоналом.

Избранный президент России Дмитрий Медведев, еще будучи кандидатом в президенты, в своей предвыборной программе сказал, что в случае избрания его на этот пост во главу угла проводимой им государственной политики он намерен поставить развитие человеческого капитала, а задачу ускоренного развития потенциала личности признать общенациональным приоритетом. Человеческим капиталом необходимо грамотно и эффективно управлять, вот почему такими популярными сегодня становятся задачи популяризации профессии менеджера по персоналу, повышения грамотности в области управления персоналом руководителей организаций, постоянного развития и обучения специалистов в области кадрового менеджмента.

Совместными усилиями органов власти, руководителей организаций и менеджеров по персоналу можно сделать Иркутскую область богатым, экономически стабильным регионом, работать в котором будет так же престижно, как и в столице, и все это за счет бережного, грамотного и эффективного управления персоналом.

Юлия ПЕТРОВА, генеральный директор ООО "Корпорация управления персоналом"

ВРЕЗКА 1\

24 мая 1835 года в царской России вышло постановление "Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму". Это был первый в истории нашей страны документ, в котором прописывались права и обязанности обеих сторон -- как работодателя, так и работника. Именно поэтому спустя много лет 24 мая объявили Днем кадровика.

Сегодня можно буквально по пальцам пересчитать универсальных менеджеров по персоналу, которые владеют комплексными знаниями, практическим опытом, а также способностью объемного стратегического видения развития организации. Эти специалисты уникальны и работают в основном в крупных концернах и холдингах или же в консалтинговых компаниях. Тенденция рынка специалистов по управлению персоналом такова, что сейчас в основном проявляется именно узкая специализация (специалист по обучению, специалист по подбору и т. п.).

ВРЕЗКА 2\

10 самых востребованных профессий ближайшего будущего

1. Инженеры. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования. 2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 3. Специалисты в области нанотехнологий. Нанотехнологии охватят машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т. д. 4. Специалисты по электронике и биотехнологии. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях. Целью научных разработок может являться, к примеру, создание новых источников питания или электронных схем, основанных на живых микроорганизмах. 5. Маркетологи. Лет через 10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. И потому потребуются маркетологи -- стратеги компании, руководящие системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. 6. Специалисты, связанные с сервисом. Доходы населения растут, растет численность среднего класса, а значит, увеличится потребность в качественном сервисе. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать. 7. Логисты. Интеграция Росси в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. 8. Экологи. Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. 9. Медики. Рост спроса в этой области связывают с поиском средств продления жизни. 10. Химики. Специалисты в области химии в первую очередь будут востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. В числе тех, кому в обозримом будущем будет трудно найти престижную и высокооплачиваемую работу, эксперты назвали специалистов, занятых в социальной сфере, науке и системе государственного здравоохранения. Также упадет спрос на модельеров, концертных директоров, инструкторов по дайвингу, флористов, веб-дизайнеров, брокеров, дистрибьюторов и пластических хирургов.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные