Сегодня: 23.01.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 января 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


"МАРКЕТИНГ УСПЕХА" ОБЪЕДИНИЛ ОКОЛО 70 МАРКЕТОЛОГОВ

Отзывы присутствующих неоднозначны

10 июня в Иркутске состоялась I Байкальская конференция "МАРКЕТИНГ УСПЕХА -- 2008" в рамках IV цикла специализированных региональных конференций по инновационному маркетингу. Без преувеличений можно сказать, что для Иркутска это грандиозное профессиональное событие в области маркетинга и рекламы.

В первый день конференции вниманию участников были представлены доклады ведущих российских и региональных маркетологов, во второй -- прошли мастер-классы. Организатор конференции в Иркутске -- компания "ARS Consult" -- оценивает прошедшее мероприятие на твердую четверку и обещает сделать конференцию ежегодной.

Наверное, нет смысла пересказывать все, что происходило на конференции, а вот спросить участников о впечатлениях нам показалось уместным. По нашей просьбе они отмечают положительные, отрицательные моменты организации, а также наиболее запомнившиеся им темы.

Максим Дигас, председатель Байкальского клуба маркетологов:

-- В этом году конференции пройдут во многих городах России, в некоторых -- уже в третий и четвертый раз. В Иркутске такая конференция прошла впервые, и, надо сказать, вполне успешно. А как же иначе! Нужно же соответствовать названию конференции -- "Маркетинг Успеха".

Конечно, первая конференция прошла не так гладко, как хотелось бы, но нам, организаторам конференции в Иркутске, "первый блин" не показался "комом". Были, конечно, определенные недочеты, но мы их обязательно учтем, и в следующий раз конференция пройдет еще лучше, на более высоком уровне, и принесет еще больше пользы еще большему количеству маркетологов и директоров нашего города и региона.

На I Байкальской конференции 10 июня присутствовало порядка 70 человек, среди них были маркетологи, директора и владельцы малого, среднего и крупного бизнеса, предприятий различных сфер деятельности городов Иркутска, Ангарска, Шелехова, Братска и Улан-Удэ.

Конференция шла всего один день, с 10 утра и до 18 вечера. Восемь часов нескончаемой информации из области маркетинга, маркетинговых технологий, инноваций, а главное, практических решений. Эффективные маркетинговые решения ?лились рекой из уст? докладчиков из Москвы, Нижнего Новгорода, Владивостока и Иркутска, сопровождаясь вопросами из зала и короткими беседами в перерывах на кофе-брейках.

Да, многие практические примеры докладчиков касались других регионов России и мировых брендов. Но это только начало, я уверен, что на следующих конференциях в Иркутске практических примеров из нашего региона -- с нашими продуктами, компаниями и их эффективными решениями -- будет гораздо больше. Да и у кого нам учиться, если не у регионов, которые уже прошли школу выживания на рынке. Ведь и Иркутск ожидает та же участь!

Цель конференции -- показать и научить правильным управленческим решениям, обучить навыкам, технологиям, методикам конкурентной борьбы, удержания лидирующих позиций на рынке, противостоянию глобальной атаки с Запада. Удержать позиции на рынке, развиться, выпустить новый продукт или услугу, расширить географию сбыта и в итоге получить еще больше прибыли -- это нормальные цели, ибо рынок не состоит из одних общественных и благотворительных организаций. Все эти цели и задачи достижимы лишь при использовании современных эффективных технологиях маркетинга, так как в наших условиях русское "авось" уже "не прокатит". И если вы не в состоянии этого сделать самостоятельно, то пути у вас два -- либо начинать потихоньку сворачивать бизнес, либо обратиться к профессионалам в области маркетинга, нанимая их в штат или пользуясь услугами маркетинговых агентств.

Огромное спасибо всем участникам I Байкальской Конференции "МАРКЕТИНГ УСПЕХА -- 2008" и ее организаторам -- BTL`STUDY (г. Москва) и ARS Consult (г. Иркутск). Спасибо нашим гостям -- Максиму Гирину, Александру Базанову, Александру Удовиченко, Руслану Ашимканову, заочно Игорю Манну и Николасу Коро. Отдельное спасибо иркутским маркетологам, не испугавшимся выступать на конференции на одной сцене с российскими гуру маркетинга, -- Ксении Геевской и Наталье Заруевой. И конечно же, огромная благодарность Вадиму Ширяеву, великолепному модератору конференции и основателю такого важного для всех нас дела, как региональные конференции по маркетингу. И как говорит Вадим, -- "всегда можно сделать лучше!".

Екатерина Антонова, маркетолог "Иркутской Торговой газеты":

-- Мне посчастливилось побывать как на самой конференции, так и на последующем мастер-классе Руслана Ашымканова. С одной стороны, порадовало разнообразие тем, с другой -- хотелось получить более развернутую информацию по некоторым заинтересовавшим меня вопросам.

Во время фуршета можно было пообщаться со всеми докладчиками в неформальной обстановке и задать интересующие вопросы не только по темам их сообщений, но и проконсультироваться по актуальным лично для меня проблемам, пусть даже это был поверхностный взгляд без детального анализа ситуации. Приятно была удивлена тем, что все докладчики охотно делились своими контактами и настоятельно рекомендовали задавать все возникающие вопросы. Как оказалось, к выпуску готовится издание, основой которого станут эти наши вопросы. Я думаю, получится очень ценная для профессионалов книга.

С интересом прослушала всех участников, но тема "Провокационного маркетинга" показалась мне особенно занимательной. Было интересно узнать о проведении и эффективности "провокаций" от их авторов. Мне кажется, что в Иркутске тоже есть люди, способные генерировать подобные идеи. Сложнее убедить своего руководителя решиться на такой ход и отважиться воплотить его в жизнь. Ведь, как говорил один из выступающих, Александр Удовиченко, чаще всего люди поступают по принципу "все так делают" и пользуются в основном стандартным набором рекламных приемов. Я тоже знаю о подобных мероприятиях у нас в городе. К сожалению, я помню только суть акций, а вот конкретные названия не запомнились. Возможно, виноват не сам метод, а ошибки, допущенные организаторами.

В целом, мне показалось, что докладчики Конференции мыслят в рамках больших бюджетов, чем могут себе позволить региональные рекламодатели. То, что столичные специалисты называют "рецептами для небогатых" -- для иркутского малого и среднего бизнеса будут достаточно затратными мероприятиями. Хотя, возможно, оно того и стоит, ведь не раз уже отмечалось многими специалистами, что стандартная реклама не доходит до своего адресата.

В дальнейшем хотелось, чтобы на подобные мероприятия отводилось больше времени, чтобы можно было получить максимум информации, что позволило бы более профессионально применять полученные знания у себя на предприятии.

Иван Янов, начальник отдела маркетинга "SanDali":

-- Мое личное отношение, как участника, неоднозначно. С одной стороны, интересные факты и примеры успешных маркетинговых решений, с другой -- полное отсутствие новизны. Ничего принципиально нового, все уже давно известно и обо всем неоднократно писалось в различных обзорах Интернета и разных печатных СМИ.

Кроме всего прочего немного огорчило некорректное поведение одного из организаторов конференции по отношению к другим выступающим, а именно Вадима Ширяева, ревностно следящего за временем выступления всех, кроме себя. Особенно некрасиво повел он себя во время доклада Натальи Заруевой, которую он перебил, не дав закончить доклад.

Вообще вся конференция больше походила на шоу мастеров сетевого маркетинга перед потенциальными "партнерами" о том, что "все легко, только будьте с нами".

Наибольшую пользу для себя я получил не от самой конференции, а от неформального общения с коллегами в перерывах между выступлениями.

Надеюсь, что это был "первый блин", и в дальнейшем на подобных мероприятиях будут более содержательные доклады, рассказывающие и объясняющие, как конкретно, шаг за шагом, решать различные проблемы, которые возникают перед компаниями в современных условиях.

Павел Лупсанов, маркетолог компании "Фрейм":

-- Прошедшая конференция оставила самые приятные впечатления. Уровень докладов и простота подачи информации позволила мне познакомиться с самыми инновационными направлениями маркетинга.

Организация мероприятия была на самом высоком уровне. Подача материала и содержание изложенной на конференции информации, организация всего процесса мероприятия, техническое оснащение, организованное при поддержке компании "Фрейм" -- все было выполнено на высочайшем уровне и позволило получить самые приятные впечатления от конференции.

На мой взгляд, самой интересной информацией, изложенной на семинаре, была методика CanNY, предполагающая, что большинство потребителей делают выбор, исходя из ориентации на большинство.

Подобного рода мероприятия, безусловно, нужны для обмена информацией, опытом, впечатлениями.

Бабанова Татьяна, консультант по стратегическим коммуникациям российско-германского консалтингового центра "Хайнц-Консалтинг":

-- Сам факт проведения такого рода мероприятий в регионах -- большой плюс. Мне очень импонирует идея создания региональных площадок, на которых обсуждается суть маркетинга как функции бизнеса, подходы и методы в этой непростой работе, где коллеги из разных регионов делятся своим опытом, обсуждают примеры успешных и неудачных маркетинговых решений. И хочется поблагодарить организаторов за эту инициативу.

Мне были интересны предложенные выступающими технологии и попытка системно взглянуть на применение инструментов маркетинга. Однако за всеми этими прекрасными маркетинговыми находками основное предназначение бизнеса, боюсь, порой теряется. Меня смутило высказывание одного из выступающих о том, что миссия и видение компании вторичны и базируются на стратегии позиционирования. В такой формулировке предназначение компании, ее ценность для внешнего мира и прежде всего для клиентов, перестает быть важным. А это, в свою очередь, означает, что продукт или услуга, которую предлагает компания -- первичен, а клиент -- лишь средство достижения финансового успеха. На конференции время от времени в том или ином ключе эта мысль звучала и от других выступающих, и это настораживает. Думаю, что Питер Дракер, один из первых идеологов ориентации на клиента, цитатами из работ которого оперировали докладчики, не вполне бы с этим согласился.

Что касается организационной части, поскольку формат мероприятия -- конференция, хотелось бы больше возможностей для дискуссий. Прошедшая же конференция была, скорее, похожа на серию мастер-классов коллег из других регионов. Им действительно было чем поделиться, но вот опыт иркутских специалистов практически не прозвучал. А ведь немногочисленные доклады коллег из нашего региона тоже были весьма ценными и, уверена, интересными для большинства участников.

Ольга Крокошенко, руководитель отдела сувенирной продукции рекламно-производственной группы "Контраст":

-- Отличная организация мероприятия. Тот опыт, которым поделились с нами докладчики -- бесценен. Порадовало то, что вместо зачитывания лекций был прямой диалог с залом, эксперты старались всем уделить внимание, отвечали на все вопросы. Материал сопровождался огромным количеством примеров. Жаль, что полнота освещения вопросов была ограничена временем.

Для себя на конференции получила большое количество нужных инструментов, идей и полезных знакомств. Надеюсь, подобные конференции в Иркутске будут не редкость.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные