Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ФИЛОСОФИЯ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОКОРЯЕТ ИРКУТСК

Мотивация персонала сегодня является камнем преткновения каждого эйчара и руководителя бизнеса. Все люди разные, и уравниловка еще никогда не приносила хороших плодов. По статистике, 20% сотрудников компании -- это те люди, которые в принципе не умеют работать, балласт, и задача руководителя их вычислить, т. к. мотивировать таких бесполезно. 20% сотрудников -- это те, кто работают почти при любых условиях, на них держится бизнес, -- этих людей надо премировать и удерживать. Оставшиеся 60% -- могут быть попеременно и в той, и в другой группе. Цель грамотного управления -- сделать так, чтобы эти "средние" 60% склонились в сторону "работающих", а не в сторону "не работающих".

Тот из руководителей, кто умеет быстро найти нужного человека, удержать его, собрать в компании таких людей -- обеспечит быстрое развитие своего бизнеса. Как развивать, находить и удерживать "нужных" для бизнеса людей? Как сделать так, чтобы команды сотрудников гарантированно создавали синергетический эффект? Как превратить ярких индивидуумов в систему, которая позволяет преумножать возможности отдельного человека?

Ответы на эти вопросы искали владельцы и эйчары иркутских компаний, пришедшие 5--6 июня на единственный в Иркутске в этом году авторский семинар Александра Литягина. Семинар был организован Учебно-методическим центром "Форус", который является партнером компании "Целевое управление" в Иркутске.

Об особенностях своей программы нашим читателям в перерыве между частями семинара рассказал ее автор -- Александр Литягин, президент Компании GOAL, преподаватель курсов MBA "Целевое Управление" и "Управление человеческими ресурсами" в Высшей школе бизнеса МГУ (Москва, Россия).

По его оценке, методика GOAL революционна, в России ей нет аналогов. Она обгоняет принятый сегодня в нашей стране уровень кадрового менеджмента. Поэтому внедрять ее осмеливаются лишь продвинутые руководители, которым нужен высокоэффективный современный бизнес. На сегодняшний день это 150 компаний в России и ближнем зарубежье. Оказалось, что GOAL-управление работает в разных сферах и компаниях разной величины.

Тема "жить и работать по целям" достаточно популярна во всем мире. Она базируется на методиках эффективности бизнеса, роста производительности труда и увеличения прибыли. По определению Александра Литягина, это "здравый смысл" бизнеса, обобщение практического опыта нескольких поколений эффективных менеджеров, современный вариант классического направления менеджмента.

Целевое Управление -- это единый для всей компании стандарт управления подразделениями и отдельными сотрудниками, при котором деятельность оценивается не по процессу, а по результату, по достижению поставленной цели.

GOAL-технология -- это комплекс методик, выработанных за десять лет работы. Она не противопоставлена другим направлениям менеджмента, но позволяет интегрировать их в единую систему управления. GOAL-управление актуально для небольших компаний от 25 до 500 человек с одним владельцем. Как утверждает автор, с помощью его методики таким компаниям можно заработать миллионы рублей и даже долларов. GOAL-методика повышает прозрачность бизнеса и увеличивает капитализацию.

В организациях с количеством сотрудников более 500 человек, а также в компаниях, где несколько управленцев, внедрение системы может быть затруднено, т. к. здесь как нигде важно активное желание и поддержка первого лица, и если директора не пришли к единому мнению по поводу необходимости что-то менять -- ничего не выйдет.

Предпосылки внедрения GOAL-технологии:

-- Низкая управляемость компании.

-- Регулярные проблемы с достижением целей.

-- Жизненная необходимость улучшения производственных показателей.

Если кратко -- это система стандартизации управления и оплаты труда. Методика расчета цели в трех измерениях, "оцифровка", структурирование бизнес-показателей. Ее суть -- балльная (процентная) система оплаты труда, когда работа каждого сотрудника раскладывается на набор целей, каждой из которых присваивается определенное количество баллов. В результате в компании создается возможность выстроить математически правильную, прозрачную модель оплаты труда. Сотрудники, сначала относящиеся к нововведениям настороженно, потом быстро понимают, как именно нужно работать, чтобы заработать больше. Ведь проблема "отсутствия мотивации сотрудников" чаще всего заключается не в величине зарплаты, а в нечетко поставленных руководителем целях. Объективно можно повысить зарплату лучшим сотрудникам в 1,5--2 раза. Но это происходит за счет тех самых 20% худших работников.

В итоге управление компанией занимает у владельца все меньше времени. Как ни странно -- становится легче и среднему управленческому звену, и даже рядовым сотрудникам. Все, что от них требуется, достаточно четко сформулировано и оцифровано: цели (требования) сбалансированы, письменно зафиксированы. Волюнтаризм (и субъективизм) непосредственного руководителя либо нивелирован, либо приведен в разумную пропорцию с другими показателями.

И главное: каждый сотрудник компании видит, как его ежедневная работа приближает поставленные цели. Это очень приятно и очень мотивирует.

Стоимость программы зависит от количества сотрудников и способа оплаты. Минимальная цена вхождения -- 3 т. р. Систему можно купить, арендовать, взять в лизинг (рассрочку). В целом затраты на запуск сопоставимы со стоимостью легкового автомобиля. Рекомендуемый размер бюджета -- 10% от фонда оплаты труда. Планируемая отдача в первый же год -- 20% от фонда оплаты труда или 100% годовых.

Но обычно не делают тотальное внедрение сразу, а практикуют каскадное внедрение: сначала на 50, затем на 250, на 1000 сотрудников (начиная с топ-менеджеров). Скорость пропитки одного иерархического "слоя" компании -- один квартал.

Подготовила Надежда ЛИТВИНОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные