Сегодня: 12.12.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 12 декабря 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Аппетитный бизнес

Полмиллиона рублей в месяц приносит среднее кафе

  

Серьезно пострадав в период реформирования, общественное питание долго не могло преодолеть кризис. Однако и здесь уже несколько лет отмечается рост.

Благотворные перемены во многом обусловлены постепенной адаптацией к новым условиям и субъектов хозяйствования, и населения. В 90-е годы прошлого века вынужденный отказ от услуг общепита и переход на домашнее питание из термоса в целях экономии средств на резко подорожавших столовских обедах поставил на грань гибели предприятия, работавшие в данной сфере.

Инфляция, к сожалению, продолжается. С начала текущего года продовольственные товары в Приангарье стали дороже на 14%, а общественное питание в сентябре по сравнению с декабрем 2007 г. подорожало на 17,6%.

По данным регулярного наблюдения за уровнем цен в 6 городах (Иркутск, Братск, Ангарск, Тайшет, Усть-Илимск, Зима), обед в столовой, кафе, закусочной при среднем аппетите и финансовых возможностях обойдется в 100 рублей на одного человека. Стоимость обеда в рабочей столовой чуть ниже -- 87 рублей. Заказной обед в ресторане потребует значительно большей суммы (444 рубля), а ужин со спиртным (при средних запросах) обойдется в 837 рублей. Разумеется, гурманам и любителям алкоголя, а также лицам с высокой платежеспособностью такой суммой не обойтись.

Многие предприятия, не усвоив новые "правила игры", прекратили существование. Но со временем в крупных городах (и не только!) появилось множество новых точек общепита на любой вкус. Правда, массовый клиент в общепит не вернулся, ведь и теперь, несмотря на рост доходов, далеко не каждый может позволить себе регулярно обедать в столовой. Рядового потребителя услуг в какой-то мере заменили коллективы и компании, отмечающие юбилеи, праздники и прочие события в ресторанах, кафе и столовых, широко распахнувших двери корпоративному клиенту. И в новых условиях небольшая экономия возможна за счет принесенных из собственного подвала или магазина солений и фруктов, напитков, избежавших немалой общепитовской наценки. Такой шаг навстречу в былые времена был просто немыслим. Таким образом, в рыночных условиях общепит обрел новое лицо.

Теперь крупные общепитовские предприятия не делают погоды, на этой ниве правит бал малый бизнес. Причем доминируют даже не малые предприятия, а физические лица, не имеющие статуса юридического лица.

1 - крупные организации 
2 - субъекты среднего предпринимательства 
3 - малые предприятия (включая микропредприятия) 
4 - индивидуальные предприниматели
5 - организации, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек

Индивидуальные предприниматели обеспечивают 41% оборота общественного питания. Играя ведущую роль в данной сфере, они не ограничивают круг своих интересов только крупными городами, часть из них работает в сельской местности.

Предприниматель от общепита -- не бабушка, торгующая из лукошка пирожками собственной выпечки, хотя не исключается и такая форма бизнеса. Многие предприниматели имеют точки общепита (кафе или столовые, буфеты, закусочные). По данным проведенного обследования, 3% представителей этого бизнеса располагают барами, а 2%, поставив дело на широкую ногу, арендуют рестораны. Надо сказать, что приобрести в собственность предприятие общественного питания все же непросто, в связи с чем предприниматели работают в основном на арендованных площадях.

Обзаводясь сетью общественного питания, многие из них не ограничились одним объектом. Буфетов или столовых может быть 2--3 единицы и даже больше. В среднем на одного респондента приходится 2,1 объекта общественного питания (годом ранее -- 1,4). Простое сопоставление этих цифр дает представление о развитии аппетитного бизнеса.

Понятно, что собственными силами с таким объемом не справиться. Подавляющее большинство предпринимателей привлекают наемных работников, и эта практика постепенно расширяется. Наемная рабочая сила не так мала -- в среднем по 10 человек на одного предпринимателя, использующего наемный труд (в 2007 г. -- 6 человек). Правда, не для всех работа имеет твердую юридическую основу, 6% наемных помощников, всецело доверяя своему работодателю, трудятся по устной договоренности, без оформления трудовых отношений.

Предприниматели работают напрямую с населением, лишь небольшую часть (7%) продукции реализуют организациям или своим коллегам для последующей продажи. Реализуется в основном вкусная продукция собственного изготовления, покупные товары без кулинарной обработки (шоколад, соки и т. п.) составляют около четверти общего объема.

Масштаб продаж существенно различается: у кого-то -- до 100 тыс. рублей в месяц, у других -- 200--300 тысяч. У наиболее успешных и предприимчивых получаются вполне солидные суммы, под стать иному предприятию. А в среднем месячная выручка -- полмиллиона рублей. В городах, что вполне естественно, она втрое выше, чем на селе.

Ирина ОВСЯННИКОВА, Иркутскстат


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные