Сегодня: 21.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


Вот тебе, бабушка, и бюджетный процесс!

Временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Есиповский отозвал проект бюджета на 2009 год. На 12 ноября планировались общественные слушания по проекту...

Руководитель области Игорь Есиповский отозвал проект закона "Об областном бюджете на 2009 год". Соответствующее письмо глава региона направил 11 ноября председателю Законодательного собрания Приангарья Людмиле Берлиной.

Как отмечено в письме, проект закона о бюджете отзывается "в связи со складывающейся ситуацией на финансовом рынке, снижением доступности кредитных ресурсов и отсутствием возможности размещения ценных бумаг Иркутской области, а также требованием Министерства финансов РФ осуществить подготовку областного бюджета, исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений". Для разработки нового проекта главного финансового документа региона, а также в целях совершенствования системы управления областными финансами области и обеспечения эффективного использования средств бюджета, Правительство Иркутской области постановило создать комиссию по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области.

СПРАВКА. В состав комиссии вошли 18 человек: заместитель председателя Правительства Иркутской области Александр Ведерников, министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Владимир Пашков, временно замещающий должность директора департамента финансов Алексей Зезуля, заместители губернатора Юрий Гуртовой и Александр Моисеев, министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Шейбе, заместители председателя регионального парламента Геннадий Истомин и Геннадий Нестерович, депутаты ЗС.

Как сообщают неофициальные источники в Сером доме, резкая перемена в отношению к бюджету (а он уже был согласован с большинством комитетов ЗС) произошла после визита Игоря Есиповского в Москву, где, очевидно, были "откорректированы" аппетиты области по части межбюджетных трансфертов.

Судя по всему, основному финансовому документу предстоит дальнейшее секвестирование -- несмотря на то, что планирование велось "от достигнутого" в 2008 году (точнее -- "не достигнутого". Подробнее об обстоятельствах с кредитованием текущего дефицита -- см. на стр 2.). Главной заслугой при формировании бюджета считалось сохранение "социальной направленности". Так, временно замещающий должность директора департамента финансов Алексей Зезуля сообщил депутатам, что по некоторым программам финансирование увеличено, по другим -- объем расходов на уровне 2008 года. Заместитель председателя правительства Александр Моисеев заверил депутатов, что "вопрос о снижении объемов финансирования социальных программ не стоит", "объем расходов по ряду программ на сегодня на уровне 2008 года".

СПРАВКА. По словам Алексея Зезули, доходы бюджета на 2009 год запланированы в сумме 61,8 млрд рублей, что на 1,3 млрд рублей больше ожидаемого исполнения по 2008 году. Собственные доходы составят 47,5 млрд рублей, это на 11% больше, чем в 2008 году. Формирование расходов проводилось на основе заявок, их объем составил около 80 млрд рублей, что значительно превышает уровень доходов. В итоге расходная часть бюджета составила 66,8 млрд рублей. Алексей Зезуля подчеркнул, что в полном объеме в проекте бюджета заложены расходы на заработную плату.

Между тем, у основного финансового документа нашелся и официальный оппонент. Так, по сообщению Телеинформа, иркутское областное профобъединение предложило отклонить проект закона "Об областном бюджете на 2009 год". Такое решение было принято на очередном заседании исполнительного комитета Профобъединения.

Представители исполкома Профобъединения считают, что проект бюджета не сохраняет ранее достигнутый уровень социальной защиты населения Иркутской области, так как большинство расходов заложено на уровне 2008 года, без учета инфляции. По данным Контрольно-счетной палаты Иркутской области в расходной части бюджета не заложены социально значимые расходы на общую сумму 1 млрд 319 млн рублей, в том числе 308 млн рублей на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Расходы на медикаменты и питание в областных учреждениях здравоохранения предусмотрены только на 45% от потребности.

"Мы не поддерживаем проект закона "Об областном бюджете на 2009 год", так как считаем, что он ухудшает ранее достигнутый уровень социальной защиты населения", -- заявил заместитель председателя Иркутского профобъединения Валерий Лукин.

Заметим, что в сложившейся объективно ситуации с голосом профсоюзов вроде бы считаться надо особенно. Налицо взрывная социальная ситуация в Байкальске, взрывоопасная -- "на северах". Да и мало ли где могут завтра выйти на улицу недовольные кризисной оптимизацией рабочие! Однако, судя по всему областным властям предстоит реальное "заворачивание бюджетных гаек" -- да еще в условиях тотального цейтнота (долгожданное решение с официальным главой области ожидается только на днях).

Короче, "18-ти мудрым", вошедшим в комиссию по секвестированю бюджета никак не позавидуешь. Удовлетворить одновременно обязательства перед бюджетниками, требования профсоюзов, пожелания отраслевых лоббистов, не похерить хотя бы номинально нацпроекты -- да еще этот БЦБК, да еще финансовый кризис, будь они неладны! -- и при этом ликвидировать бюджетный дефицит...

Задача посложнее, чем перевезти в одной лодке волка, козу и капусту. За поисками решения можно было бы наблюдать отвлеченно, если забыть, что в той же лодке еще и мы сами.

Ксения МИЩЕНКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные