Сегодня: 22.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Пониженная влажность: миф или реальность?

Бытовые увлажнители воздуха

Рынок бытовых увлажнителей в России начал развиваться сравнительно недавно. Увлажнители -- пока не настолько привычный предмет комнаты, квартиры или офиса, как, например, компьютер, кондиционер или принтер.

На рынке климатического оборудования есть несколько видов бытовых приборов, рассчитанных на поддержание микроклимата в комнате, но бытовые увлажнители воздуха не стоит путать с климатическими комплексами, кондиционерами или ионизаторами воздуха -- это разные системы комнатного климатического оборудования.

Кондиционеры, охлаждая воздух, высушивают его; климатические комплексы поддерживают микроклимат в комнате; ионизаторы пропитывают воздух ионами серебра. Безусловно, кондиционеры надежно вошли на потребительский рынок, в отличие от ионизаторов, этот рынок находится пока на стадии развития. Потребитель в большинстве случаев выбирает комбинированные комплексы, к примеру, увлажнитель + ионизатор, поэтому спрос на ионизаторы еще не так активен.

Согласно статистике, ежегодно, начиная с 2006 года, идет увеличение объема продаж по увлажнителям на 20%. Это хороший показатель, учитывая то, что рынок только набирает обороты. Бизнес появляется, в том числе, и в регионах. "По официальной статистике, за 2007 год было реализовано более 400 тыс. штук различных видов увлажнителей", -- говорит Виктор Филиппов, коммерческий директор компании НПО "Кинетика" (Москва).

Бытовые увлажнители воздуха появились в Европе в 70--80-х годах. В России новинку приняли с осторожностью. Некоторые посчитали, что это лишь предмет роскоши.

СИБИРЯКИ ДЕЛАЮТ РЫНОК

С каждым годом объемы рынка растут. Рассказывает Елена Бабушкина, менеджер по продвижению эксклюзивного дистрибьютора Venta-Luftwascher в России (Москва): "На данный момент рынок динамично развивается. Если 10 лет назад, когда увлажнители только начали появляться в России, они были представлены в салонах климатической техники, в аптеках, в лавках здоровья, то сейчас они уже представлены в магазинах бытовой техники. Тем самым можно отметить, что объемы продаж совсем другие, нежели они были 7--10 лет назад, и существенный прирост наблюдается с каждым годом".

Расширение рынка шло постепенно, но сейчас этот сегмент уже практически сформирован. Эксперты отмечают, что рост продаж идет по всей территории от Калининградской области до Дальнего Востока. Потребительский рынок постепенно обретает все более четкие черты. За экспертной оценкой мы обратились к Елене Бабушкиной: "Мойки воздуха и бытовые увлажнители продаются хорошо и в Москве и в других регионах. В основном, это Сибирь и Урал (регионы с суровой зимой)".

Бизнес, основанный на продаже и распространении бытовых увлажнителей воздуха, очень перспективен. Многие компании специализируются только на одном или двух видах увлажнителей, совершенно не обязательно выстраивать линию производства по всем видам этого бытового прибора.

Бытовые увлажнители воздуха можно разделить на три большие группы:

  • - Паровые увлажнители;
  • - Ультразвуковые увлажнители;
  • - Традиционные увлажнители, к которым можно отнести и мойки воздуха.

Принцип устройства парового увлажнителя воздуха поясняет Максим Доронин, менеджер отдела поставки магазина "Технология климата" (Пермь): "Работу парового увлажнителя воздуха можно сравнить с чайником: с помощью нагревательного элемента идет нагрев воды, после чего происходит испарение пара, при выходе он имеет температуру 100 °С, в приборе идет кипение воды, после чего она доставляется наружу". Данные увлажнители не стоит использовать в помещениях, где возможно случайное соприкосновение -- воздух на выходе не успевает остыть. Подобные увлажнители можно рекомендовать для работы в тепличных хозяйствах с помещениями небольшой площади".

Паровые увлажнители считаются самыми энергозатратными, потому что они потребляют от 600 Вт до 2 кВт. Несмотря на этот недостаток, они самые эффективные по увлажнению (имеется в виду основной параметр парообразования).

У ультразвуковых увлажнителях другое строение и способ распыления воды. Вода идет в виде мелкого дисперсного распыления, этот принцип можно сравнить с пульверизатором. Работают они бесшумно, достаточно быстро увлажняют помещение небольшой площади. Ультразвуковые увлажнители с помощью пьезоэлектрического элемента преобразуют воздух в водяное облако, которое распыляется на выходе. В ультразвуковом увлажнителе имеется фильтр-картридж, который нужен для удаления примесей. Единственный минус -- это стоимость сменных картриджей (от 1 тыс. рублей).

В традиционных увлажнителях процесс увлажнения воздуха происходит естественным путем: в приборе установлена специальная губка, пропитываемая водой. Проходя через губку, воздух увлажняется и очищается. Здесь есть два "но": а) губка требует своевременной и частой замены, б) при несвоевременной замене губки создается эффект, как при замачивании белья на длительное время, т.к. бактерии на губке не погибают, а растут и размножаются. Со временем может появиться специфический запах. В традиционных увлажнителях тоже есть "минус" -- процентное соотношение влажности регулируется механическим реле, точное значение влажности поставить нельзя.

Отдельный вид увлажнителей -- мойка воздуха. Принцип работы данного прибора заключатся в том, что комнатный воздух поступает в мойку воздуха через ее верхнюю часть с помощью вентилятора. Внутри прибора он проходит между смоченными водой дисками барабана и насыщается влагой, интенсивно испаряющейся с их поверхностей. В момент, когда сухой воздух проходит через воду, испаряется только чистая вода. Тем самым наряду с увлажнением воздуха проводится и его "чистка". Потребление энергии небольшое -- от 25 до 40 Вт.

Одно из главных отличий паровых увлажнителей от ультразвуковых -- это температура выделяемой влаги. "Ультразвуковые увлажнители ставят в зимние сады. За счет специфики работы -- они быстро "нагоняют" необходимый процент влажности в помещении, что необходимо растениям, при любой температуре воздуха", - поясняет Елена Бабушкина.

Паровые и ультразвуковые увлажнители рассчитаны на площадь от 20 кв. м. до 50 кв. м., но характерная особенность таких увлажнителей -- это локальность их действия. В радиусе 1,5 метра влажность достаточная, даже избыточная, но за пределами этой территории ее будет недостаточно, так как в приборе нет вентилятора, который разгонял бы влагу в помещении. Поэтому такие приборы рекомендуют ставить в небольших комнатах: спальнях, детских, кабинетах.

МНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Бытовые увлажнители используются не только в домашних помещениях, но и на профессиональном рынке: в чайных магазинах, сигарных и цветочных салонах, магазинах музыкальных инструментов и компаниях. В некоторых отраслях профессионального рынка увлажнители должны использоваться обязательно. Продавец-консультант в салоне сигар так прокомментировал эту необходимость: "При отсутствии бытовых увлажнителей воздуха сигары будут не такие насыщенные и ароматные. Влажность должна составлять: для кубинских сигар 70%, для доминиканских 65%. Если же пренебрегать этими мерами при сохранении товара, то сигары будут трескаться, портиться. В нашем хьюмидоре мы поддерживаем постоянную влажность в районе 68%".

Увлажнитель необходим во многих профессиональных сферах. Многие компании, специализирующие на укладке и продаже паркета, используют бытовые увлажнители. Дело в том, что при пониженной влажности воздуха (менее 45%), особенно в зимний период, из-за отопления ссыхается мебель, образуются трещины. Предметы из дерева должны находиться в помещении при оптимальной влажности 45--60%. Если же влажность более 70%, то это может привести к некоторым осложнениям: к конденсату или разбуханию паркета.

Анатолий Курило, директор по продажам компании "Паркет холл" (Москва): "Я считаю, что, в первую очередь, человек должен покупать увлажнитель не для паркета, а для себя. Тот фактор, что расслаивается паркет и в нем появляются трещины, -- вестник того, что влажность в помещении оставляет желать лучшего. В этом случае стоит задуматься о собственном здоровье".

Важно ставить бытовые увлажнители воздуха в магазинах музыкальных инструментов: дерево очень капризно. Евгений Тарутаев, продавец-консультант компании AT-Trade магазина "Маэстро" (Москва): "Мы используем бытовые увлажнители воздуха, чтобы в помещении постоянно поддерживался влажностный режим, потому что для хранения гитар необходимо, чтобы влажность была 60%".

Эксплуатация этих устройства совсем не сложная, в некоторых офисах и магазинах уход за приборами осуществляется персоналом, который меняет воду в увлажнителе и моет его.

А ЛИДЕР КТО?

На данный момент передовыми компаниями-производителями являются BONECO Air-O-Swiss, Venta-Luftwascher и AIRComfort. Они выпускают все виды увлажнителей.

По ультразвуковым увлажнителям лидером продаж и, вообще, первооткрывателем в области технологии использования ультразвука является компания BONECO Air-O-Swiss. К сожалению, ее производство в России имеет пока слишком маленькие объемы. На данный момент лишь компания НПО "Кинетика" выпускает в России ультразвуковые увлажнители воздуха Aguacom. Другие же представители фирм и их дистрибьюторы предпочитают вести производство в Юго- Восточной Азии.

В сегменте паровых увлажнителей как такового лидера нет. Это достаточно дешевая техника, интересная лишь огромному количеству китайских компаний-производителей. Этот сегмент рынка уже не очень интересует крупных производителей, которые перешли на более перспективную часть рынка -- ультразвуковые увлажнители.

Обращаясь к мойкам воздуха, нужно отметить, что родоначальником этого направления была компания Venta- Luftwascher, создав в 1981 году саму категорию подобного вида увлажнителей. Существует и аналог -- компания BONECO Air- O-Swiss. Мойки воздуха при своей внешней простоте крайне сложны в производстве, поэтому их сборка осуществляется исключительно в Европе: Venta-Luftwascher -- в Германии, BONECO Air-O-Swiss -- в Чехии.

"ДЕНЬГИ В КАССЫ, ТОВАР В МАССЫ"

Конечные потребители не всегда смотрят на основные технические параметры увлажнителей, а выбирают товар по внешним признакам. Потребительские предпочтения складываются из многих факторов. Подогрев воды, ионизация молекулами серебра, дизайн -- это основные потребительские критерии выбора, есть еще и функциональные особенности, например, встроенный гидростат, который контролирует влажность.

Ценовой аспект -- это еще один фактор, по которому потребитель выбирает увлажнитель воздуха. "Самые дорогие увлажнители -- это мойки воздуха, их ценовой максимум 19 тысяч рублей. Это объясняется тем, что производятся они только в Европе. На втором месте по цене -- ультразвуковые увлажнители. У них широкий ценовой спектр -- от 2 до 10 тыс. рублей, в данном случае все зависит от производителя. Низшую ступень по стоимости занимают паровые увлажнители: 1,5-- 2 тыс. рублей," -- рассказала Елена Бабушкина.

Для привлечения новых клиентов многие компании устраивают различные PR-акции: знакомят потребителей с товаром. "У нас действует акция: "покупаете кондиционер или обогреватель -- получаете в подарок увлажнитель," -- отмечает Максим Доронин. - Это эффективный способ знакомства потребителя с прибором".

Некоторые фирмы, занимающиеся паркетом, сотрудничают с компаниями-производителями бытовых увлажнителей воздуха и проводят совместные рекламные кампании. Все это повышается рейтинг компании, и спрос на бытовые увлажнители воздуха увеличивается.

На рынке бытовых увлажнителей воздуха есть небольшие проблемы с поставкой, но они не критичны для этого сегмента. По словам представителей рынка, когда такие трудности возникают, товар одного производителя просто заменяется товаром другого. Поставки идут ровно, другой вопрос, что есть сезоны, когда увлажнители пользуются большим спросом, тогда и процент объема продаж бытовых увлажнителей увеличивается.

Появившись на рынке, бытовые увлажнители воздуха быстро стали популярными. Увлажнители приобретают теперь не только в том случае, если есть "лишний капитал", а рассматривают как нужный прибор для здоровья, интерьера и просто для красоты.

Александра ПАНЧИК, DEBUST-БЮРО

 Виды увлажнителей и их функциональные особенности.
Группы увлажнителей Потребляемая энергии, Вт Стоимость прибора, руб. Компании-лидеры
Паровые увлажнители 600—2 000 1000—3000 нет
Традиционные увлажнители 220—230 3000—6000 BONECO Air-O-Swiss
Ультразвуковые увлажнители 35—40 3000—8500 BONECO Air-O-Swiss
Мойки 25—40 6000—18 000 Venta-Luftwäscher,  BONECO Air-O-Swiss

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные