Сегодня: 23.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


ГЕЙ -- ЭТО НЕ ПРОФЕССИЯ

Но полезная строчка в резюме

Приглашение на работу лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией -- новая тенденция в сфере обслуживания. Нанимающие женоподобных мужчин работодатели убеждены: геи отличаются более опрятным видом по сравнению с мачо-мэнами, их профессионализм достоин VIP-класса, они зачастую более образованны и душевны. И если несколько лет назад «голубоватый» работник мог скомпрометировать самого работодателя, теперь его присутствие может оказаться полезным.

В ближайшие месяцы одна из крупнейших компаний на рынке мобильной связи -- «Евросеть» -- планирует открыть несколько VIP-салонов, в которых клиентов будут обслуживать люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Управляющий компанией «Евросеть» Евгений Чичваркин верит в успешность проекта.

-- Мы ходим по дорогим бутикам, ресторанам, салонам красоты, в которых большинство продавцов имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию. У них качественно другой уровень обслуживания -- тот, к которому привыкли богатые люди. По опыту наблюдений, продавцы с нетрадиционной сексуальной ориентацией более заботливо обслуживают клиентов. В элитных салонах связи обслуживание должно быть таким же, как и в дорогих магазинах, -- убежден Чичваркин.

С таким мнением соглашаются многие представители сферы обслуживания. Правда, в отличие от «Евросети», мало кто отваживается говорить об этом открыто, тем более -- выделять в качестве отдельного направления бизнеса. Как рассказал «Ведомостям» на условиях анонимности сотрудник HR-службы компании Riel, управляющей сетью магазинов «Арбат Престиж», в их компании при наборе консультантов в салоны также обращают внимание на женоподобность мужчин.

-- Продажа парфюмерии -- достаточно тонкое дело, и людям с такой ориентацией легче понять желания покупателя, -- говорит он. -- Как показывает опыт, геи действительно хорошо работают с клиентами и -- вопреки расхожему мнению -- нисколько их не отталкивают.

В сети парикмахерских «Персона» администраторами работают только молодые люди, из которых около 20-35% геи.

-- Наша корпоративная политика демократична, и никто в постель к сотрудникам не смотрит, -- говорит менеджер по маркетингу сети «Персона-LAB» Эдуард Польман. -- Все наши сотрудники выглядят унисекс, но геи они или нет, неизвестно. Я бы назвал их метросексуалами. Это стильные и модные молодые люди без ярко выраженных половых признаков. Их всегда можно выделить из толпы на улицах, они вызывают у клиентов положительные эмоции.

По его словам, нанимать исключительно «унисекс» «Персона» начала не сразу. На практике оказалось, что именно метросексуалы представляют наибольшую привлекательность для клиентов, особенно женщин. При этом не так важно, работают ли они администраторами или парикмахерами.

Однако сами геи не видят особенных преимуществ перед остальными.

-- Моя профессия -- стилист, а не гомосексуалист. Некоторые делают с помощью ориентации карьеру, но если человек некреативен и неталантлив, то он везде будет таким и сексуальные предпочтения ему не помогут, -- говорит один из стилистов салона «Персона-LAB», просивший не упоминать его имени в печати.

Генеральный директор рекрутингового агентства «БЛМ-Консорт» Михаил Богданов считает, что, когда ставится подобное условие, работодателю важна не столько сексуальная ориентация, сколько определенные психологические характеристики. Например, жено- или мужененавистничество.

-- У нас был случай, когда в одной компании не нашли общего языка две женщины, топ-менеджеры, из-за разных взглядов на роль и место женщины в жизни. Людям приятно работать с похожими на них людьми. Поэтому при поиске персонала учитываются не только его профессиональные качества, но и психологические характеристики, -- говорит Михаил Богданов.

Какие бы доводы ни приводили работодатели, объясняя, зачем они нанимают метро- или гомосексуалов, главное, что они их вообще охотно нанимают, считает Джейкоб Кирк, консультант американской компании GayWork, проведший в России пять лет с целью сбора информации для разных правозащитных организаций. На его взгляд, российский либерализм если не обгоняет, то уже наступает на пятки американскому.

-- Американский бизнесмен нанимает на работу гомосексуалистов для того, чтобы его компанию посчитали либеральной и продвинутой, -- утверждает Кирк. -- У вас же, по моим наблюдениям, работодатели поняли выгодные стороны работников-геев с практической стороны.

Иван ГОЛУНОВ, "Ведомости"


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные