Сегодня: 22.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Русские традиции с зарубежными технологиями

Хлеб всегда был основным кормильцем семьи. Нарезной, ржаной, десертный, диетический -- разновидности хлеба растут параллельно с новыми возможностями по его приготовлению. Появление в быту домашних настольных хлебопечей упростило приготовление хлеба в домашних условиях и возродило старо- русские традиции.

Развитие рынка домашних настольных хлебопечек идет по трем ведущим направлениям:

-- домашнее хлебопечение;

-- корпоративное хлебопечение;

-- дачное хлебопечение.

Домашнее хлебопечение как массовое явление начало развиваться в России несколько лет назад. Импульсом стало появление на отечественном рынке настольных хлебопечей. Основными покупателями хлебопечек стали люди, имеющие немалый кулинарный опыт, готовые тратить свое время и силы для любимого хобби. Однако круг данных лиц был весьма ограничен, что и явилось на определенном этапе сдерживающим продажи фактором.

Постепенно круг любителей хлебопечения начал расширяться, и хлебопечку стали приобретать искушенные потребители, которые решили испробовать новый бытовой прибор. Безусловно, хлеб в магазине купить легче, но покупатель почувствовал разницу между хлебом покупным и приготовленным своими руками. "В результате процесс хлебопечения стал доступным любому человеку, желающему приобщиться к модному, восходящему тренду здорового и вкусного питания. Благодаря домашним хлебопечкам и готовым хлебным смесям выпекание хлеба на дому требует все меньше усилий: тесто вручную делать не нужно, достаточно засыпать смесь, выбрать режим, налить воды -- и через 2--4 часа (в зависимости от выбранного режима) достать готовый продукт", -- рассказывает Роман Базиков, руководитель PR-отдела ГК Pudoff (Таганрог).

Корпоративное хлебопечение стало набирать обороты в последние несколько лет. Доля частных предприятий в России выросла, и это направление стало активно развиваться. Особенно актуально это стало для небольших фирм (8--10 человек), сотрудники которых сами себе готовят выпечку с помощью настольных хлебопечей.

Еще одна тенденция развития и расширения рынка -- дачное хлебопечение, которое стало активно развиваться из-за того, что за городом часто бывают проблемы со свежим хлебом.

Розничная торговля домашними настольными хлебопечками для ряда предприятий (таких как рестораны, кофейни и кафе) развивается менее успешно. Проблема состоит в том, что это обычно штучные изделия, непрактичные для предприятий, обслуживающих массового потребителя. Конечно, домашние хлебопечки могут использоваться как дополнительная техника в кофейнях или мини-кафе, но они не заменят профессионального оборудования. Кроме того, изделие в хлебопечке может выпекаться 3--4 часа, что не совсем экономично при использовании этой техники в заведениях общепита. Во многих сетях магазинов и кофейнях используются специализированные роторные печи, которые рассчитаны на выпечку хлеба большими порциями. Минимальное время приготовление хлеба -- 1 час. Рассказывает Оксана Истомина, бренд-менеджер ГК Pudoff (Таганрог): "За одну выпечку вы получите максимум буханку в 1 кг. Это очень мало для кафе с большой проходимостью. Но вполне реально для мелких кофеен; как дополнительное кухонное оборудование домашняя настольная хлебопечь может придать их ассортименту новые неповторимые "изюминки".

Родоначальником хлебопечек была компания Hitachi. Лидирующими брендами на рынке домашних настольных хлебопечек сегодня являются Panasonic, LG, Moulinex, активно продвигает свой товар компания Kenwood, есть линия хлебопечей у корейской компании Rolsen. Недавно Rolsen представила эксклюзивную модель СВЧ со встроенной хлебопечью: она значительно экономит пространство на кухне, совмещая полный спектр функций и печки, и микроволновки. Также на рынке широко представлены немецкие компании, одна из них -- Severin.

Александр Фольварков, руководитель интернет-проекта "Домашний хлеб" (Москва): "Сегодня на российском рынке представлено несколько брендов производителей хлебопечек. Идея домашнего хлебопечения активно продвигается не только производителями, но и всевозможными интернет-проектами. Средний рост рынка составляет 10--15% в год, и это не предел. Открытой информации о количестве продаж хлебопечек в России очень мало. По нашим оценкам, в первой половине 2008 в России было продано 130 000 штук".

Роман Базиков, ГК  Pudoff : "Раньше выпекать хлеб в избах было
признаком низкого социального статуса, потому что печи были
дома у людей. Но прогресс перевернул все "с ног на голову", и
сейчас это уже признак определенного престижа".

ЛЕД ТРОНУЛСЯ

Домашние настольные хлебопечки присутствуют на российском рынке уже около 10 лет. Тенденция роста рынка удивляет даже профессионалов: "За последний год в нашей компании уровни продаж домашних настольных хлебопечей возросли в 5 раз. Прирост наблюдается в том числе и в регионах," -- рассказывает Екатерина Маркушева, бренд-менеджер компании Kenwood (Москва). Эта тенденция определяется тремя основными причинами. В первую очередь, цены на хлеб повышаются, а покупка хлебопечки окупается быстрее, чем за полгода. Еще один фактор повышения объемов продаж -- информация, которую люди стали получать о приборе. Успех домашних настольных хлебопечей на российском рынке обеспечили и всевозможные рекламные кампании, и демонстрации в местах продаж.

Интересный факт: производители и дилеры домашних настольных хлебопечей сами увлекаются приготовлением хлеба и уже давно отвыкли от покупного. Екатерина Воляковская, продавец-консультант магазина "Дома Хлеб" (Москва): "По опыту покупателей и по собственному опыту я знаю, что обычный хлеб чаще всего выпекается ржаной, сдобный и пшеничный. Но домашняя настольная хлебопечь дает возможность выпекать самый разнообразный сладкий хлеб для чая: с кунжутом, изюмом, курагой, сухофруктами и даже с травами. А самое важное, что вы будете спокойно есть, ничего не боясь, вы будете уверены, что там нет никаких сомнительных добавок".

При выборе домашней настольной хлебопечки потребители обращают внимание на несколько параметров. Одни из самых главных: количество членов семьи или коллектива, для которого покупается печь; необходимый объем хлеба; количество функций.

Производители представляют множество домашних хлебопечей, большинство из них похожи по функциональным особенностям (см. таблицу).

Консультирует Екатерина Маркушева: "Есть несколько важных параметров при выборе домашних настольных хлебопечей. В первую очередь, это выбор объема хлеба -- 500, 750 или 1000 гр. Также важно, чтобы была отсрочка запуска программы, чтобы можно было отложить приготовление хлеба на утро. Обязательное хранение программы в случае отключение электроэнергии от 8 до 10 минут (не у всех печек есть такая функция)".

Потребители в основном отдают предпочтение изделиям проверенных временем фирм Panasonic и Moulinex. Panasonic покупают люди, которые занимаются хлебопечением более серьезно: у этих домашних приборов большие функциональные возможности. Стоимость хлебопечей -- от 2500 до 11 000 рублей. При цене от 8000 рублей (это уже полупрофессиональные модели) можно ожидать большого выбора программ (для выпечки багетов, пшеничного хлеба, буханок и кексов, пиццы и замешивания теста).

Юлия Шведова, PR-менеджер компании ROLSEN ELECTRONICS INC (Москва) рассказала о сотрудничестве с регионами: "С каждым годом растет экспансия Rolsen Electronics по всей территории России. В настоящий момент более 350 дилеров действуют в 197 городах России. Сеть сервисных центров предоставляет возможность отремонтировать технику везде, где ее может приобрести потребитель". Наличие хорошо развитой инфраструктуры сервисных центров говорит о том, что рынок начал формироваться, и прирост отмечается по всей стране.

Евгений Жейбо, менеджер по продажам компании ЗАО "Пилот ЛТД", интернет-магазин ecity.ru (Москва): "Мы сотрудничаем с регионами, но доставка у нас только по Москве. В регионах сложно найти такой товар, поэтому рынок там тоже развивается, но не такими темпами".

ДЕМОНСТРАЦИЯ ХЛЕБОПЕЧЕЙ КАК СРЕДСТВО ПРИМАНИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

В развитии рынка домашних настольных хлебопечек важную роль играет реклама. Всевозможные PR-акции, устраиваемые компаниями, благотворно влияют на развитии потребительского спроса. В Москве идет активное выступление на выставках: "Компания Rolsen угощала хлебом, выпеченном в новой модели СВЧ со встроенной хлебопечью, на выставке "Домашний очаг", -- рассказала Юлия Шведова.

В регионах PR-акции приобретают и более масштабные размеры. Для продвижения товара в массы следует "наступать по всем фронтам", подключая интернет и другие информационные носители: "Наш проект больше связан с интернет-пиаром. Мы используем форумы, контекстную рекламу, запланирована работа с блогами. Мы хотим сформировать общество любителей хлебопечения. Работаем на выставках (ориентируясь на профессионалов рынка)," -- рассказал Роман Базиков.

Как дополнительное средство привлечения клиентов и для более тесного контакта с потребителями можно использовать маркетинговые акции, принцип сетевого маркетинга, поместить в Интернете статьи о домашних хлебопечках, устроить конкурсы.

Спрос на хлебопечки растет с каждым годом. Во-первых, это точное попадание в модный тренд здорового питания. Ведь качество хлеба играет в этом вопросе главную роль. Вторая причина растущей популярности -- выпечка хлеба на дому дает возможность обезопасить себя от вредных добавок, присутствующих в покупном хлебе, и разнообразить свои вкусовые предпочтения -- попробовать множество разных добавок.

Истинные гурманы выбирают хлебопечки по принципу функциональности. В них есть множество дополнительных функций, можно выбрать, насколько сильно будет поджарена корочка, и даже приготовить джем или йогурт.

Крупные производители и дистрибьюторы производят свою продукцию за рубежом (в Корее, Сингапуре). Однако многие зарубежные компании, которые специализируется не только на домашних настольных хлебопечках, а выпускают и другую бытовую технику, перевели свое производство в Россию.

ХЛЕБНЫЕ СМЕСИ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ РЕЦЕПТУРА: ЗА ЧЕМ БУДУЩЕЕ?

Есть еще один сегмент рынка, имеющий отношение к домашним настольным хлебопечкам, -- хлебные смеси. Их производители тесно сотрудничают с дилерами крупных компаний и сообща проводят всевозможные акции.

Хлебопечь возвращается в нашу жизнь, и с каждым годом производители включают в нее все больше полезных функций. А с помощью всевозможных добавок потребители не испытывают вообще никаких сложностей с приготовлением домашнего хлеба. В состав хлебной смеси входят только натуральные вещества: пшеничная мука, пшеничная клейковина, хлебопекарный улучшитель, дрожжи, растительный жир, а также вещества, придающие определенный вкус хлебу -- сырная смесь, арахис обжаренный, кокосовая стружка, сушеное яблоко, грецкий орех и другие приятные на вкус продукты.

Если подобрать правильную рецептуру, добавить отруби и злаки, то хлеб получается совершенно не калорийный, что должно привлечь дополнительную аудиторию потребителей, которые тщательно следят за своей фигурой.

Домашняя настольная хлебопечка может быть оригинальным свадебным подарком.

Александра ПАНЧИК, DEBUST-БЮРО

 

Сравнительный анализ функциональных характеристик домашних настольных хлебопечек

 

Изготовитель

Количество функций

Диапазон потребляемой мощности, Вт

Доп. функции

Стоимость, руб.

Страна-производитель

Panasonic

7—14

550—700 

Приготовление кекса, шарлоток, варенья, теста (включая пельмени);
Антипригарное покрытие формы для выпечки;
Несколько размеров буханок;
Регулировка выпечки веса;
Ускоренная выпечка

6000—
11 000 

Китай

Moulinex

10—14

610—700 

Приготовление кекса, джема;
Антипригарное покрытие формы для выпечки

2950—8000 

Китай

LG

7—12

500—550 

Быстрый хлеб (1 час 59 минут);
Приготовления джема и кекса

2000—6000 

Южная Корея

Hitachi

5—7

600—720 

Максимальный вес выпечки 900 г.;
Выбор трех размеров хлеба

3000—7000 

КНР

Rolsen

11

680—720 

Приготовления кексов, джемов, сдобы,  йогуртов;
Сенсорные кнопки;
Выбор веса выпечки  от 1125—1350 г.;
Возможность программирования собственных рецептов

 

Корея, Сингапур, Россия

Binatone

5—12

530—600

Запас памяти при отключении элетропитания;
Хлеб до 500 грамм

2190—3500 

Китай

Kenwood

3—14

480—645 

Три размера выпечки (500, 750, 1000 г.);
Сохранение текущей программы в течение 8 минут;
"Экспресс-цикл" (быстрая выпечка хлеба за 59 минут);
Приготовление джема

 900—5000 

Япония


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные