Сегодня: 22.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Насильно мил не будешь - 2

Как создать компанию, где люди любят свою работу?

(Окончание, начало в ИТГ №41 от 13.11.2008 г.).

В прошлом номере мы начали разговор о тех факторах, которые делаю вашу компанию особенно привлекательной для потенциальных работников. Лояльность персонала невозможно купить. Хорошая зарплата - это первый, но не единственный пункт списка, следуя которому хороший руководитель сможет создать компанию, где люди любят свою работу. А между тем, именно лояльный персонал позволяет экономить и повышать качество ведения бизнеса гораздо эффективнее, чем все высокие технологии вместе взятые.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

Большую роль в позитивном восприятии своей работы играет экология и эргономика рабочего места сотрудника. В последнее время все чаще люди стали обращать внимание на условия труда, которые можно охарактеризовать как экологические. Теперь сотрудников интересует уровень излучения монитора, качество питьевой воды и другие "мелочи".

Если раньше работа разделялась на имеющую вредные условия труда и не имеющую таковых, то теперь широко вводится понятие микроклимата офиса. Считается нормальным и само собой разумеющимся, когда компания обеспечивает своих сотрудников кондиционерами, отопительными системами, чистой питьевой водой, возможностью посещать оздоровительные учреждения, когда приобретается оргтехника самых последних моделей с минимально возможными вредными воздействиями на организм человека.

Деньги нужны живым. Те, кто зарабатывает на достойную жизнь, начинают заботиться о том, чтобы она была максимально комфортной и здоровой.

При этом дальновидный руководитель заинтересован в том, чтобы условия труда в компании соответствовали принятым нормам безопасности, а работники знали правила техники безопасности на рабочем месте и всегда соблюдали их.

Если на предприятии хорошие условия труда и редки случаи производственного травматизма, то не только сотрудники чувствуют себя уверенно, но и в общественном мнении, и в глазах потенциальных работников компании ее репутация повышается. Забота о людях, денежные вложения в поддержание хорошего микроклимата в офисе и на производстве окупаются гораздо быстрее, чем предполагают некоторые руководители, и в первую очередь за счет повышения лояльности персонала.

ИНТЕНСИВНЫЙ ТРУД ПРИВЛЕКАЕТ

Для некоторых людей очень важно, чтобы работа давала ощущение жизни, движения, изменения. Они ценят смену впечатлений, новые контакты, новые знания. Чтобы испытывать удовлетворенность от интенсивности рабочего процесса, этим сотрудникам надо быть на переднем плане. Часто этот фактор становится особенно важным для профессионалов тех профессий, которые принято считать представительскими: секретари, коммерческие агенты и т. д. Интенсивность также важна для творческих профессий.

СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

Для других сотрудников особенно важно, их работа была наполнено смыслом. Пусть не каким-то высоким и торжественным, но все же смыслом.

Есть простой способ проверить, готов ли человек к работе без понимания смысла деятельности. Предложите ему ответить на вопрос о том, согласился ли бы он выполнять совершенно бессмысленную и бесполезную работу за те же деньги, что и на своем теперешнем месте. Большинство будут склонны уволиться, если они не понимают смысла работы, если не удовлетворены ее содержанием.

Другие не обратят на это внимания - но только до тех пор, пока их работа исправно оплачивается.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАРЬЕРОЙ И РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ

Не все руководители догадываются о том, что многие сотрудники их компании весьма сильно заинтересованы в карьерном росте или профессиональном развитии. Настолько сильно, что, когда они осознают, что его нет или он сильно ограничен, они могут уволиться лишь по этой причине.

Удовлетворенность карьерой и профессиональным развитием связана со следующими факторами:

- Сотрудники изначально должны знать свои шансы на карьерный рост;

- Структура компании должна быть прозрачной и известной сотрудникам;

- Условия, необходимые для занятия конкретной должности, должны быть известны и понятны персоналу;

- Критерии карьерного роста должны основываться на четких и объективных показателях успешной работы в предыдущий период;

- Компания предоставляет возможность горизонтальной карьеры, когда в соответствии с возрастающим опытом и квалификацией возрастает материальное и иное вознаграждение без роста служебного статуса и изменения обязанностей;

- Замещение вакантных руководящих должностей производится, прежде всего, за счет внутренних человеческих ресурсов;

- В компании существует система подготовки и обучения сотрудников всех категорий. Под подготовкой имеется в виду развитие навыков, необходимых для решения конкретных задач компании, а под обучением - обретение новых знаний, необходимых для развития компании в целом и каждого ее работника в отдельности.

Наладив систему постоянного обучения, позволяющую людям овладеть несколькими профессиями, компания создаст что-то вроде спасательного круга, который поможет избежать увольнений в трудные времена. Если прибыли компании начнут падать, сотрудники смогут выполнять другую работу; если кто-то отсутствует по любым причинам на работе - его должностные обязанности всегда кто-то выполнит.

Осознание возможности профессионального роста и обретения новых знаний является мощным мотивирующим фактором для сотрудников. Это дает уверенность в завтрашнем дне и удовлетворение собственных амбиций и представлений о будущем.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОКРУЖЕНИЕМ

Мало найдется желающих жить в змеином гнезде. Когда на одной чаше весов отвратительный моральный климат, то что бы ни было с другой стороны, все равно стрелка не достигнет устойчивого равновесия. Все дело в том, что мораль и принятые человеком принципы часто оказываются важнее материальных вещей.

Впрочем, не для всех. Всегда найдутся люди, которым безразличен моральный климат, если финансовое вознаграждение их устраивает. Такие люди обладают уникальной способностью не замечать издевки и насмешки, сплетен и подковерных интриг.

И все-таки для того чтобы получать удовлетворение от работы, нормальный сотрудник, безусловно, должен быть доволен окружением. Оно не обязано быть восхитительным или уникальным. Достаточно, если окружение не будет вызывать раздражения. Это - как минимум.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

В итоге, чтобы сотрудники любили свою работу и были лояльными, компания должна удовлетворить следующие основные группы условий:

1) работа должна справедливо и вовремя оплачиваться;

2) работа должна строиться на взаимном уважении и доверии с руководством;

3) руководитель должен быть настоящим лидером, способным не только вдохновить на трудовые подвиги, но и внимательно и с пониманием относящимся к личности сотрудника и его личной жизни;

4) работа должна быть адекватна возможностям и квалификации работника, а так же соответствовать представлениям о будущей карьере и профессиональном развитии;

5) моральная обстановка в коллективе была доброжелательной и стабильной, а уровень стресса не был выше определенных границ;

6) в организации работ должны присутствовать взаимные обязательства, ощущение справедливости, безопасности, определенные гарантии занятости, вера, что эта работа ценна и полезна.

ЦЕНА УВОЛЬНЕНИЙ

Необходимо отметить, что даже в компаниях, где царит самая доброжелательная атмосфера, увольнения порой неизбежны.

По представлению большинства людей, увольнение - самое ужасное, что может случиться с ними на работе. Для некоторых это равносильно смерти близкого родственника. Всегда помните, что увольнение касается не только тех, кто уже лишился работы, но и тех, кто боится этой участи или переживает за судьбу бывших коллег, потерявших свое место.

Ни одна компания не может обещать своим сотрудникам, что, если они будут хорошо работать, им будет гарантирована занятость (нельзя даже допускать, чтобы у людей появилась мысль о таких гарантиях). В любую минуту может случиться что- то непредвиденное. Например, устареют существующие продукты и процессы, а с развитием технологий это происходит все быстрее. На вашу территорию вторгнутся конкуренты из соседних областей или даже захватят контроль над вашей компанией. Или конкурент разработает новую стратегию. В стране наступит спад деловой активности или экономическая депрессия. Рабочими местами приходится жертвовать, чтобы выжила компания.

Для дальновидного руководителя важно не воспринимать увольнение сотрудников как единственный способ поправить свои дела и никогда не поступать с людьми, как с балластом. Глубокий стресс, который могут испытать даже избежавшие сокращения сотрудники, отразится на результатах их работы.

Отношение к людям и принципы управления, когда руководством предприняты максимум мер для того, что бы люди любили свою работу, способствуют тому, что сотрудники сами становятся заинтересованными в повышении общей эффективности - единственному гарантированному способу сохранения занятости.

Нет готового рецепта решения проблемы сокращений, но всегда можно смягчить удар. Для этого есть разные способы, например предварительное оповещение, выходные пособия, досрочный выход на пенсию или помощь в поиске новой работы. Можно снизить оплату - заработная плата всех категорий сотрудников сокращается на определенный процент на ближайшие два месяца... И лишь если этих мер окажется недостаточно, тогда компания рассматривает вопрос об увольнениях. Такое решение часто воспринимается персоналом как справедливое, и за счет экономии фонда заработной платы компания обходится без увольнений и в итоге выживает в трудное для нее время.

Те руководители, которые считают, что все вышесказанное - это сентиментальная ерунда, и достаточно просто платить людям большую зарплату - глубоко ошибаются! Да, действительно, денег никогда не бывает слишком много. Но ведь чем больше получает человек, тем больше он хочет.

Финансовое поощрение имеет определенный недостаток. Когда сотруднику в другом месте предложат несколько больше, он уйдет туда, не сильно задумываясь и уж точно ни о чем не сожалея. В результате окажется, что все ваши вложения были напрасны.

НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ

Любой из нас нуждается в том, чтобы в нашей работе кроме достойного материального вознаграждения было еще что-то, что удовлетворяет личные ценности. А личные ценности у каждого человека глубоко индивидуальны и если вы хотите создать действующую программу лояльности персонала, то вам надо хорошо потрудиться.

Наш опыт работы позволяет утверждать, что есть некие общие для большинства людей (после материального вознаграждения) факторы, которые влияют на отношение к работе:

- уважение и искренняя заинтересованность к личности человека;

- справедливость в оценке результатов деятельности и адекватная этому оплата труда;

- хорошая социально-психологическая атмосфера в коллективе;

- возможность профессионального развития и роста.

Программа развития лояльности - это долгосрочное мероприятие. Нельзя составить программу, которая с одинаковой легкостью подошла бы для каждой компании. Для реализации программы развития лояльности персонала необходимо выполнение нескольких обязательных условий:

1. Владелец компании должен быть заинтересован в такой работе (он действительно хочет, чтобы сотрудники компании стали более лояльными).

2. Владелец компании должен быть согласен с теми изменениями, которые последуют, должен знать и быть согласен с теми затратами материального и нематериального плана, которые потребуются в процессе претворения плана в жизнь.

3. Должен быть назначен конкретный ответственный за выполнение плана, за координацию усилий различных служб и подразделений. Статус этого сотрудника должен соответствовать важности задачи.

4. Компания должна быть заинтересована в долгосрочных отношениях со своими сотрудниками.

Эффективность работы персонала, в первую очередь, определяется суммой управленческих компетенций руководителей компании, а отнюдь не "качеством" персонала. То есть персонал, конечно, должен быть профессиональным, это необходимое, но не достаточное условие.

Есть такое незамысловатое соотношение: величина отдачи от 80 % персонала полностью зависит от качества управления. 10 %, к сожалению, всегда будут работать хуже, чем хотелось бы, а 10 % - хорошо, вне зависимости от качества Вашего управления.

Я очень люблю свою работу, чего и Вам желаю! Удачи и процветания Вашей компании!

Юлия ПЕТРОВА, генеральный директор ООО "Корпорация управления персоналом"

Один из специалистов в области предотвращения увольнений (Дон Гримм) предложил следующий список приемов, которые, по его мнению, способны помочь сохранить сотрудников. Опробуйте эти приемы. Может быть, часть из них подойдет для вашей компании.

1. Платите своим служащим справедливо, а потом заставьте их забыть о деньгах, предложив им нечто, обладающее большей ценностью.

2. Обращайтесь к каждому служащему с полным уважением. Покажите ему, что вы заботитесь о нем.

3. Хвалите ваших сотрудников. За любое достижение, большое оно или маленькое. Хвалите и устно, и в письменной форме. Хвалите, по крайней мере, в четыре раза чаще, чем вы их критикуете. Хвалите их как можно ближе по времени к моменту достижения. Хвалите публично и в частном порядке. Делайте это искренне.

4. Ясно информируйте их о цели деятельности, обязанностях и ваших ожиданиях.

5. Критикуйте сотрудников, если необходимо, но никогда не делайте этого публично.

6. Принимая выполненную работу, дайте понять, что в курсе того, что работа сдана, что вы отметили это. Сотрудник должен видеть, что результат его работы важен для вас. Вознаградите выдающееся выполнение работы, например, продвижениями по службе или другими новыми возможностями.

7. Вовлекайте служащих в работу над планами и решениями, особенно теми, которые касаются их. Отстаивайте перед высшим руководством их идеи, предложения и мнения. Поощряйте инициативу.

8. Дайте служащим возможность развиваться и учиться. Свяжите цели организации с целями каждого сотрудника.

9. Прислушивайтесь к служащим независимо от того, касается ли их речь работы или отношений с коллегами.

10. Передавайте информацию быстро, открыто и ясно. Сообщайте горькую правду с состраданием.

11. Празднуйте успехи и достижения - организационные и личные.

12. Чем больше правильных людей вы принимаете на работу, тем реже будут случаи нежелательного для фирмы увольнения.

К началу статьи

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные