Сегодня: 20.06.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 июня 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


Великий секвестр

Областное правительство и Заксобрание кроят и режут: у муниципалитетов изъята часть налоговых доходов, целевые программы сокращены... Еще немного -- и бюджет области действительно станет профицитным

У муниципалитетов Иркутской области в 2009 году в пользу регионального бюджета изымут налоги на сумму 3,8 млрд рублей. Планируется изъять 5% от налога на доходы физических лиц (таким образом у муниципалитетов останется 10%), полностью транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Данные изменения предусмотрены в областном законе "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".

Как сообщил на сессии Законодательного собрания временно замещающий должность директора департамента финансов Иркутской области Алексей Зезуля, в связи с финансовым кризисом было принято решение сконцентрировать финансовые ресурсы на региональном уровне. Это позволит повысить платежеспособность и сбалансированность консолидированного бюджета Иркутской области, дать поддержку территориям с низким социально-экономическим уровнем, выполнить рекомендации Министерства финансов РФ, выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных образований региона.

В законопроекте предусмотрено изменение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Дотация будет предоставляться в один этап. Алексей Зезуля подчеркнул, что муниципалитетам будет компенсирована часть нормативов. На возмещение планируется направить не менее 1,2 млрд рублей.

По информации Контрольно-счетной палаты Иркутской области наибольший объем выпадающих доходов приходится на Иркутск -- 1 млрд 559,1 млн рублей, Ангарский район -- 403,9 млн рублей, Братск -- 356 млн рублей, Бодайбинский район -- 222,8 млн рублей, Усть-Илимск -- 117,3 млн рублей.

С принятием данного законопроекта значительно снижается объем доходных источников всех муниципальных районов и городских округов Иркутской области без исключения. Наименьший объем выпадающих доходов наблюдается в Свирске -- 13,4%, Катангском районе -- 11,2%, Качугском районе -- 12,8%, Слюдянском районе -- 12,4%, Ольхонском районе -- 13%.

Наибольшее снижение общего объема местного бюджета (более 20%) прогнозируется по: Бодайбинскому району -- 40%, Иркутскому району -- 22,3%, Усть-Илимскому району -- 20,1%, Куйтунскому району -- 20,1%, Нукутскому району -- 25,4%, Боханскому району -- 20,9%, Осинскому району -- 20,6%. Менее 20% теряют Иркутск (16,3%), Ангарский район (17,8%), Братск (13,4%), Усть-Илимск (14,5%), Усолье-Сибирское (16,1%), Братский район (17,5%).

Законопроект о внесении изменений в областной закон "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" принят на сессии окончательном виде.

Объем средств из бюджета Иркутской области, которые предполагается затратить на реализацию областных государственных целевых и социальных программ в 2008--2009 годах, сокращен на 4 млрд 707 млн рублей, что составляет 70% от ранее запланированной суммы. Принять такое решение правительство Иркутской области предложило депутатам Законодательного собрания на прошедшей сессии в связи с необходимостью оптимизации расходов бюджета региона в условиях финансового кризиса.

Значительно сокращены расходы по программам, связанным с развитием объектов инфраструктуры. Так в текущем году не будут выделены средства по программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Иркутской области на 2008--2011 годы". В следующем году из областного бюджета на нее выделят 36 млн 865 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области, рассчитанной на 2009--2010 годы, в этом году сокращены на 41 млн 289 тыс. рублей (до 52 млн 702 тыс. рублей), а в 2009 году -- на 401 млн 468 тыс. рублей (до 103 млн 861 тыс. рублей). Действие программы продлено до 2011 года. На мероприятия по программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007--2010 годы" в текущем году будет выделено 381 млн 984 тыс. рублей вместо 448 млн 150 тыс. рублей. В бюджете на следующий год планируется предусмотреть сумму 122 млн 374 тыс. рублей.

Значительно сокращена программа газификации Иркутской области на 2008--2010 годы. Это связано с отсутствием генеральной схемы газоснабжения региона и дефицитом средств областного бюджета. Как следствие, в нынешнем году объем финансирования уменьшен до 64 млн 85 тыс. рублей вместо 187 млн рублей, а в 2009 году -- до 106 млн 145 тыс. рублей вместо 366 млн 500 тыс. рублей.

Сокращены объемы финансирования ряда программ, связанных с жилищной политикой. В частности, участникам программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" в 2009 году из областного бюджета предоставят 25 млн рублей, что на 165 млн рублей меньше планировавшейся ранее суммы. На переселение из ветхого и аварийного жилья в этом году с учетом сокращения выделено 381 млн 900 тыс. рублей, в будущем -- 300 млн рублей. Расходы областного бюджета на реализацию программы "Молодым семьям -- доступное жилье" на 2005--2019 годы в текущем году сокращены с 60 млн рублей до 29 млн 100 тыс. рублей, в следующем году -- с 75 млн рублей до 30 млн 90 тыс. рублей.

Снижен объем затрат на реализацию двух программ социальной поддержки населения -- на 2004--208 годы и на 2009--2013 годы. В 2008 году выделено 61 млн 677 тыс. (на 4 млн 828 тыс. рублей меньше), в 2009 году будет затрачено лишь 20 млн 797 тыс. рублей. На реализацию программы "Содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов на 2006--2010 годы" выделят лишь 18 млн 921 тыс. рублей (2008 год) и 26 млн 103 тыс. рублей (2009 год). Расходы на социальную адаптацию и реабилитацию инвалидов в текущем году сокращены на 13 млн 693 тыс. рублей -- до 18 млн 889 тыс. рублей, на мероприятия по программе "Дети-инвалиды" (на 2004--2008 годы) -- на 1 млн 407 тыс. рублей, до 11 млн 265 тыс. рублей.

Сокращение расходов по программе "Дети-сироты" составит 22 млн 74 тыс. рублей в 2008 году и 44 млн 69 тыс. рублей в 2009 году -- до 24 млн 556 тыс. рублей и 30 млн 681 тыс. рублей соответственно.

В текущем году расходы на реализацию программы социального развитие села до 2010 года составят 631 млн 938 тыс. рублей (сокращение -- 58 млн рублей), в следующем году -- 462 млн 228 тыс. рублей (сокращение -- 948 млн рублей). Сокращение приведет к тому, что в 2009 году не будет начато строительство ни одного нового объекта в сельских поселениях Приангарья -- средства будут выделяться только на уже строящиеся объекты.

Объем средств, выделяемых на осуществление программы "О мерах по усилению борьбы с преступностью в Иркутской области на 2007--2009 годы", в нынешнем году составит 27 млн 728 тыс. рублей вместо 44 млн 565 тыс. рублей, в будущем году -- 12 млн 42 тыс. рублей вместо 44 млн 565 тыс. рублей. Расходы по программе "Пожарная безопасность", рассчитанной на 2007--2010 годы, сокращены на 175 млн рублей в 2008 году и 168 млн рублей в 2009 году (до 132 млн 414 тыс. рублей и 76 млн 567 тыс. рублей). На профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в текущем году выделят 13 млн 649 тыс. рублей вместо 16 млн 609 тыс. рублей, на профилактику наркотическими и психотропными средствами направят 31 млн 102 тыс. рублей вместо 42 млн 550 тыс. рублей, в 2009 году -- 3 млн 152 тыс. рублей.

Затраты по программе "Анти-ВИЧ/СПИД" в следующем году сократятся на 10 млн 186 тыс. рублей (до 3 млн 364 тыс. рублей), по программе "Вакцинопрофилактика" -- на 6 млн 500 тыс. рублей (до 2 млн 762 тыс. рублей), по программе "Сахарный диабет" -- на 10 млн 240 тыс. рублей (до 3 млн 760 тыс. рублей). На защиту окружающей среды в 2009 году выделят 66 млн 95 тыс. рублей (планировалось 125 млн рублей). Сокращение расходов по программе "Воспроизводство лесов на землях лесного фонда Иркутской области на 2008--2012 годы" в текущем году составит 95% -- до 394 тыс. рублей, в следующем году -- 88% (до 5 млн 331 тыс. 710 рублей).

Расходы по программе "Поддержка и развитие учреждений дошкольного образования Иркутской области на 2009--2014 годы" в следующем году будут снижены до 58 млн 812 тыс. рублей вместо 300 млн 200 тыс. рублей. Затраты на патриотическое воспитание в 2008 году составят 6 млн 166 тыс. рублей вместо 8 млн 419 тыс. рублей, в 2009 году -- 1 млн 769 тыс. рублей. По программе развития коренных малочисленных народов Иркутской области в 2008 году будет выделено 15 млн 206 тыс. рублей, в 2009 году -- 2 млн 983 тыс. рублей. Расходы на реализацию программы "Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области на 2006--2010 годы" в 2009 году будут сокращены с 760 тыс. рублей до 97 тыс. рублей. Объемы финансирования программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в 2008 году составят 671 тыс. рублей вместо планировавшихся 54 млн 675 тыс. рублей, в 2009 году -- 8 млн 326 тыс. рублей вместо 31 млн 235 тыс. рублей.

Разработчики изменений в программе -- представители правительства Иркутской области -- каждый раз подчеркивали, что сокращения, прежде всего, коснутся не самых существенных частей программ, например, информационно-полиграфического обслуживания. "Обидно, что мы пошли на столь радикальные меры, -- прокомментировал Сергей Курилов сокращение расходов на реализацию областных программ. -- Но это антикризисные меры, они нужны, от них никуда не денешься. Сокращение позволит нам взять кредиты на покрытие дефицита бюджета в текущем году и следующем году. Это правильное решение -- области нужна определенная страховка".

Егор Щербаков, "Парламентский вестник Приангарья" -- Телеинформ

КСТАТИ

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП -- 3 ДЕКАБРЯ

Проект закона о бюджете Иркутской области на 2009 год предполагается рассмотреть на ближайшей сессии Законодательного собрания, которая состоится 3 декабря. Об этом сообщил заместитель председателя ЗС Геннадий Истомин в ходе минувшей сессии.

Вице-спикер пояснил, что законопроект должен быть внесен на рассмотрение ЗС не позднее 27 ноября. Это связано с тем, что 28 ноября необходимо провести экспертизу документа. Затем нужно организовать заседания комитетов ЗС и общественные слушания по бюджету, а также рассмотреть этот вопрос на расширенном заседании комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству ЗС.

"Самое главное -- мы договорились с правительством Иркутской области о том, что состоится нулевое чтение законопроекта о бюджете, как только он будет внесен в Законодательное собрание, -- подчеркнул Геннадий Истомин. -- Это будет закрытый разговор с правительством для того, чтобы мы четко понимали схему управления финансами в 2009 году".


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные