Сегодня: 25.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Итоги осени

Жизнь продолжается. Говорят деловые люди Иркутска

Михаил Дронов, шеф-редактор медиагруппы "БайкалТелеИнформ"

-- Для нас ноябрь стал месяцем анализа и планирования: возникло окончательное (надеюсь) понимание, что происходит и что ожидается в региональной экономике и на нашем медиарынке. Главные выводы -- с одной стороны, ничего хорошего не будет для тех, кто последние 10 жирных лет расслабился и потерял бойцовский дух. Объективно будет тяжело и тем бизнесам, которые "ни в чем не виноваты" сами по себе, но привязаны к потребительским рынкам не первой необходимости. С другой стороны, открываются врата великих возможностей для людей с обостренным предпринимательским инстинктом, для тружеников, людей с фантазией, багажом знаний об обществе и экономике. Для авантюристов в хорошем смысле этого слова.

Собственно, мы приняли решение делать ставку только на вторых. Потому что именно эти люди, борясь за существование и за свои доли рынка, будут "тестировать" нас -- медийщиков. Потому что у них -- деньги будут. Сначала немного, потом все больше и больше. На нашем рынке конкуренция, "выщелкивание" игроков -- газет, журналов, телекомпаний, агентств -- будет заключаться в простой процедуре. Клиент будет говорить: "Сколько-сколько?". Он будет говорить не на языке "понтов", а на языке маркетинга: а какая у вас целевая аудитория? А чем докажете? А какой у вас коэффициент CPT ("cost per thousand")? А не пошли бы вы подальше с такими показателями и такими аппетитами?

Вот, собственно, наша задача -- предложить рынку наиболее честные и убедительные ответы на эти вопросы. Причем вранье со стороны рекламных агентов всех мастей уже не проканает: сегодня реклама стремительно уходит в Интернет, а там все роботами индексируется.

Сейчас мы окончательно шлифуем масштабную программу антикризисных предложений для предпринимателей, занятых в секторе b2b. Думаю, что через неделю уже начнем ее активно рекламировать -- там будет такой ситуативный бренд, а еще -- разумное количество "антикризисного юмора".

Сергей Мамонтов, начальник отдела оптовых продаж компании "Лексис":

-- Осень была богата на события, которые затронули всех в целом и каждого в отдельности. Особенным является, я думаю, признание Россией независимости Южной Осетии. Событие, которое, на мой взгляд, подчеркивает рост Российского политического веса в целом в мире. Отрадно отметить, как Россия уже может отстаивать свои интересы и позиции.

Конечно, без внимания не остались изменения в законодательстве: конкретно -- Конституция, которая с 1992 г. оставалась неизменной!

Под особым пристальным вниманием мировой кризис. Госконтроль сдерживает и довольно неплохо в текущих обстоятельствах на данный момент работает по стабилизации обстановки российского рынка.

В нашей компании произошло знаковое событие -- юбилей. Итоги работы радуют: наблюдается неуклонный рост. Особое внимание уделялось профессиональному росту наших сотрудников. Благодаря участию в нескольких программах авторизации получили статусы партнеров ведущих вендоров, что, конечно, отразится благоприятно на наших партнерах и покупателях. Также хочется отметить спонсорство детского турнира по боулингу, закрытие которого состоится 6 декабря 2008 г.

Не могу сказать, что кризис не коснулся нашей компании. Конечно, такие мировые потрясения повлекли за собой, в первую очередь, ужесточения в условиях поставок, некоторый рост цен у поставщика, неопределенность в осуществлении задуманных маркетинговых программ.

Но, я считаю, умелое управление, некоторые заблаговременные шаги, безупречная репутация работы компании с поставщиками -- несомненно заслуга генерального директора компании, -- сейчас сдержали первую волну кризисных последствий и не повлекли за собой изменений по отношению к коллективу и работе компании в целом.

Василий Михайлов, директор Байкальской электротехнической компании:

-- Стоит начать с того, что по сравнению с другими предприятиями осенние месяцы для нас прошли неплохо. Финансовый кризис ударил здорово по бизнесу. 24 компании работают по аналогичному профилю, и многие из них сейчас находятся в сложной ситуации. Многие предприятия были вынуждены взять кредит и теперь влекут кредитное бремя, несут обязательства перед банками, когда у самих не хватает средств.

Градообразующие предприятия также находятся в сложном положении: кредитование закончилось, новые заказы не поступают, модернизацию оставляют на потом.

Мы понимаем, что если мы прекратим наши поставки, то это не приведет ни к чему хорошему. Задолженность перед нашей компанией очень большая. У предприятий нет денег. Мы получаем письма с просьбой войти в положение. Некоторые просят перенести сроки оплаты аж на апрель.

Я был в Братске, Усть-Илимске, там ситуация еще хуже. Промышленность стоит, людей сокращают. А представляете, что значит, например, в Братске остановить производство? Люди окажутся на улице, ухудшится социальная обстановка, которая и без этого очень сложна.

На предприятиях происходит реструктуризация. Филиалы утрачивают свою самостоятельность. Самое печальное, что все уходит под власть двух столиц. В связи с этим, отчислений в региональный бюджет практически не будет. Ведь понимаете сами, хозяин, который сидит далеко, не может объективно владеть всей ситуацией.

Мы являемся представителями электроконцерна и знаем, что чем дальше на Восток, тем сложнее обстановка.

Для нас осенний период прошел болезненно, но ровно. Мы в состоянии содержать наших сотрудников. Мы не брали кредит, работаем на свои оборотные деньги. Ведь настолько несовершенна еще в России банковская система! Условия по кредитам просто губительные для предприятий, проценты очень высокие.

С 1998 года прошло 10 лет. Очень печально, что мы по спирали вернулись к тем же процессам... Я не уверен, что те реанимационные проекты, которые разрабатывает государство, быстро начнут работать, а здесь нужно все очень быстро решать!

Елена Зарубина, маркетолог СМК "Байкальский Алюминий":

-- В нашей компании итоги осени неплохие, учитывая ситуацию на рынке в целом. Есть заключенные договоры с довольно хорошими объемами работ. Так что можно говорить о заделе на будущее. Оценивая ситуацию на данный момент, можно говорить о некоторой "круговой поруке" на рынке строительства: все столкнулись с началом кризиса, и, как следствие, есть повод действительно начать мобилизовываться и готовиться к преодолению возможных сложностей. Ситуацию оцениваем как сложную, но еще не в полной мере дошедшую до нашего региона и страны в целом.

Иван Редькин, старший менеджер ГРП филиала "Азиатско-Тихоокеанского Банка" в г. Иркутске:

-- За осенний период много чего произошло, основное -- это, конечно, кризис. У нас произошли небольшие изменения в методике работы, пересмотрение процентных ставок, сокращение срока на выдаваемые кредиты. Ужесточились требования к заемщикам. Можно также отметить увеличение обращений клиентов за кредитами.

В планах -- настрой на позитив, даже в условиях кризиса. И увеличение объемов продаж кредитных продуктов и услуг банка в целом!

У нас в банке ситуация стабильна, сокращения нет, кредиты как выдавали, так и выдаем.

Юлия Калина, ведущий менеджер по продажам компании VID MEDIA:

-- За прошедшие несколько месяцев компанией VID MEDIA было выиграно множество конкурсов на поставку оборудования в учреждения образования. Наша компания приложила все усилия, чтобы товар пришел вовремя и в том объеме, который был необходим. Технической службой реализованы монтажные проекты разной сложности. Не только в Иркутске, но и в Усолье-Сибирском, Ангарске, Байкальске. Мы получили от наших клиентов самую высокую оценку -- доверие и, как следствие, продление наших отношений.

Компании присвоены новые дилерские статусы, что может служить для привлечения партнеров, перехода на новые и более совершенные уровни сотрудничества и снижения цен на поставляемое оборудование.

При нашей технической поддержке проведены такие мероприятия, как конкурс красоты Мисс Иркутск, открытие автоцентра Land Rover, концерт Мастеров Иркутска, день рождения Иркутского государственного университета и многие другие. Каждое событие позволяет нам сделать следующий шаг в развитии и профессионализме.

Яков Хромов, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Посуда Центр":

-- Компания "Посуда Центр" подвела итоги своей деятельности за 10 месяцев 2008 года. Товарооборот компании составил 1,7 млрд рублей, что на 47% больше, чем в аналогичный период прошлого года. За 2008 год компания открыла три новых магазина (в Железногорске, Новосибирске и Иркутске), увеличив количество магазинов в сети до двенадцати.

Несмотря на финансовый кризис и временное закрытие одного из магазинов по независящим от компании причинам, за 10 месяцев 2008 года сети "Посуда Центр" удалось увеличить свой товарооборот почти в полтора раза.

Игорь Васюков, исполнительный директор сети магазинов "Посуда Центр":

-- К концу 2008 года мы ожидаем взрыва продаж, но в 2009 году нас, как и всякий ретейл, ждет сокращение рынка как минимум на 20% в связи со снижением покупательской способности. При этом доля рынка у каждой компании изменится. Так, мы в 2009 году планируем увеличить свою долю на рынке, а не уровень продаж.

Ольга Сердобольская, директор по маркетингу Байкальской международной бизнес-школы ИГУ:

-- В ноябре стартовал второй открытый конкурс "Лидеры Байкальского региона". Конкурс проводится Байкальской международной бизнес-школой ИГУ и еженедельником "Конкурент". Цель конкурса -- содействие развитию деловой культуры в регионе, пропаганда достижений менеджеров и компаний, успех которых основан на знаниях, личных качествах и нестандартных решениях.

Номинации конкурса охватывают следующий спектр: за вклад в развитие региона, достижения компаний и организаций, инновации в отрасли и персональные заслуги.

Конкурс открытый и предполагает широкое участие деловых кругов и общественности в выдвижении номинантов. Жюри конкурса на основании мониторинга и независимых экспертных оценок определяют победителей. Подробности на нашем сайте www.buk.irk.ru, там же можно подать рекомендацию на участие в конкурсе. А победители будут объявлены в декабре. Никаких финансовых обязательств участие в конкурсе не предполагает.

Ольга Маргорская, директор МЦДО "Байкал-ЛИНК":

-- Осень для "Байкал-ЛИНК" началась 4 сентября со Дня открытых дверей. Наш сентябрь, как и во всех учебных заведениях, -- горячая пора, проводится набор слушателей на обучение на факультете Школа бизнеса Открытого университета Великобритании.

19--21 сентября -- прошла выездная Воскресная школа для студентов -- мероприятие очень насыщенное и имеющее большое значения для закрепления знаний и практического применения материалов курса.

Экзаменационная сессия состоялась в середине октября -- слушатели сдавали письменный экзамен по программе "МЕНЕДЖЕР-ПРОФЕССИОНАЛ", результаты которого они узнают лишь в середине декабря после утверждения советом Открытого университета.

С ноября начались занятия в новых потоках: "Менеджер и организация" и "Управление финансами и информаций", обучение продолжится по январь, а далее два новых курса -- "Менеджер и персонал" и "Маркетинг и управление качеством".

Еще этой осенью, 25 октября, мы провели конференцию "Руководитель и персонал: МИФЫ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ" -- при поддержке администрации г. Иркутска. Основной идейный вдохновитель -- консалтинговая компания "ТРИЗ- Шанс" (С-Пб) в лице Игоря Леонардовича Викентьева.

На этом наше общение с компанией "ТРИЗ-ШАНС" не ограничилось -- с 19 по 22 ноября прошли бизнес-семинары: "Диагностика торговой деятельности магазинов и супермаркетов", "Техника получения дорогих заказов", "Технология приема на работу", "Задачи управления сотрудниками".

На Форуме предпринимателей (СибЭкспоЦентр) мы организовали практический семинар "Создание конкурентноспособного бизнеса" (при поддержке администрации г. Иркутска) и круглый стол "Оправданы ли инвестиции в обучение персонала?".

Мы на рынке бизнес-образования 16 лет. Помимо Школы бизнеса реализуем проект "ШКОЛА ЛИДЕРА" -- открытые и корпоративные семинары. Работаем с ведущими бизнес- тренерами России, США, Израиля. С 1998 г. проводим обучение по английскому языку. Активно участвуем во всех мероприятиях города. Не снижаем качество образовательных услуг, имеем наработанный годами имидж, в т. ч. имидж наших студентов и выпускников.

27 ноября приглашаем всех на День открытых дверей, тема встречи -- "Кризис как новая возможность развития бизнеса".

В настоящий момент, в сложном экономическом окружении, необходимо подготовиться к завтрашнему подъему экономики, т. е. самое время провести инвестиции в образование.

Любовь Лашкевич, руководитель проектов ООО "Маркетинговый центр "ЭВОЛЮЦИЯ":

-- Осень 2008 года у всех связана со словом "кризис". Кризис, несомненно, коснулся многих сфер бизнеса. И всех волнует вопрос: как в таких условиях дальше развивать свои предприятия. Каким образом выстраивать маркетинговую политику. Стоит ли сокращать расходы на маркетинг (и насколько) без ущерба для дальнейшего развития предприятия. В связи с этим Маркетинговый центр "Эволюция" планирует с декабря 2008 года проводить семинары, посвященные маркетинговому управлению предприятием в условиях кризиса. Особо актуальны такие семинары для руководителей малых предприятий, у которых нет маркетолога или его функции совмещает отдел продаж или сам руководитель. Семинары будет проводить наш директор Максим Дигас.

Также этой осенью мы стали официальным представителем журнала "МаркетингPRO" в Иркутске и Иркутской области. Партнерство с федеральным маркетинговым изданием позволяет нам тесно взаимодействовать с авторами и другими партнерами журнала "МаркетингPRO", тем самым повышая уровень образования и компетенции всех сотрудников Маркетингового центра "Эволюция".

 Наталья Сипатина, директор ООО "Жилищно- строительная компания "Востсибстрой":

-- Что произошло в вашей компании за осенние месяцы? Мы строили! Я бы хотела подчеркнуть, что мы обеспечили выполнение всех производственных планов, строительство всех объектов ведется строго по графику. Проработаны и утверждены планы по завершению строительства и сдаче объектов в эксплуатацию. Все обязательства перед дольщиками выполняются. Я считаю это достижением.

Мы планируем создание в рамках компании антикризисного совета. Его цель -- генерирование новых нестандартных решений по работе в изменившихся экономических условиях. Совет позволит нам максимально эффективно использовать управленческий потенциал компании для разработки антикризисных мер.

Сегодня много говорится о негативных проявлениях кризиса, а я бы хотела подчеркнуть, что кризис несет и положительные моменты. За это время у нас произошла серьезная оценка перспектив компании, планов дальнейшего развития. Главный вывод, который мы сделали для себя, -- это необходимость перестройки системы управления, при которой приоритет интересов клиентов был бы не только декларирован, но и реализован в повседневной работе. И здесь оказалось очень много резервов. Сегодня наши усилия сконцентрированы на формировании нового продукта, нового предложения. Кризис -- это факт, а вот выход из кризиса -- вопрос нашей управленческой компетентности.

Юлия Лифанова, директор по маркетингу и ВЭД ЗАО "ТД "Энерпром":

-- Несмотря на кризисные явления в экономике, ЗАО "ТД "Энерпром", одно из экономически значимых предприятий машиностроительной отрасли г. Иркутска, продолжает увеличивать объем производства и совершенствовать ассортимент продукции.

За осенний период в ЗАО "ТД "Энерпром" обновлена номенклатура профессионального гидравлического инструмента для работы с резьбовыми соединениями. Осуществлены работы по оснащения такелажного цеха одного из предприятий, участвующего в проектах "Сахалин", современным оборудованием для производства стропов; по тестированию насосного оборудования на участке нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" с применением гидравлических гайковертов собственного производства. Разработана и включена в номенклатуру новая продукция -- малогабаритные гидравлические мультипликаторы давления для применения в составе систем гидропитания оборудования, использующего гидроцилиндры.

Предприятие нацелено на дальнейшее развитие, на расширение отношений с традиционными потребителями нашей продукции, на разработку новых высокотехнологичных изделий. С этой целью "Энерпром" принял участие в ряде специализированных выставок: "Сургут. Нефть и Газ 2008", "Сибполитех-2008" в г. Новосибирске.

С ноября "Энерпром" проводит беспрецедентную акцию по снижению цен на ряд гидравлического инструмента на 20%, которая продлится до 31 декабря 2008 г.

Елена Репина, заместитель генерального директора ТД "КАРС":

-- Осень для Иркутска была ознаменована проведением V Юбилейного Байкальского экономического форума. Это становится традиционно значимым событием для всего региона, а для Иркутска -- особенно. По крайней мере, в этом году иркутяне были свидетелями целой "дорожной революции" -- за месяц до начала Форума было реконструированы десятки городских магистралей. Для торгового дома "КАРС" осень явилась этапом нового развития. Торговая розничная сеть пополнилась еще одним магазином -- девятым -- в самом центре города. На улице Тимирязева напротив торгового комплекса открылся магазин подарков и посуды "Эхо".

Осенью проходят крупные выставки в Европе и Азии. Несмотря на кризисные настроения (жизнь-то должна продолжаться, ведь торговля -- это кровеносные сосуды экономики!), в сентябре-октябре было проведено много встреч с производителями разных стран, заключены новые контракты. Отметим, что прямые договоры с изготовителями товара позволяют предлагать его по более низким ценам.

ТД "КАРС" всегда радует своих покупателей новинками. Их уже ждет новый товар, например, хозяйки смогут оценить уникальные сковороды с каменным покрытием. Посуда обладает отличными антипригарными свойствами, и готовить на ней можно практически без применения жира!

К Новому году всех ждет богатый выбор сувениров с символами наступающего года. И здесь ТД "КАРС" приготовил новинки: итальянские бычки и елочки с игрушками из Муранского стекла. Это очень изящные и совершенно необычные сувениры в новогоднюю ночь!

Лариса Абросимова, директор ООО "Бухгалтерская служба":

-- В связи с мировым финансовым кризисом к нам за услугами по аутсорсингу увеличилось число обращений. Особенно обращаются за бухгалтерскими услугами, поэтому мы ввели новый вид услуги: расчет заработной платы. Сейчас, когда происходит активное сокращение кадров, а когда сокращают весь отдел, оставляя одного сотрудника, на него падает огромный груз работы. Намного выгоднее обратиться к аутсорсингу.

Юрий Леонтьев, директор ООО "Техноком":

-- В ноябре сеть магазинов цифровой техники "Техноком" отпраздновала очередной свой юбилей. Шесть лет розничной сети магазинов и более 10 лет на рынке -- это большой срок. Самое главное для нас, это доверие и признательности наших постоянных клиентов и тех, кто придет к нам впервые, ведь наш лозунг: "Нас рекомендуют друзьям". Нам приятно, что это действительно так. Но, чтобы удержать позиции, приходится предпринимать немало усилий. В этом году мы основные усилия сосредоточили на работе с персоналом и расширением возможностей нашего сервисного центра, чтобы еще качественней обслуживать наших клиентов.

Изменений в текущем году было достаточно много, но если говорить о тех, которые напрямую касаются наших клиентов, то важных несколько:

-- мы расширили ассортимент по системам видеонаблюдения, причем берем их напрямую от производителя, и наши цены на них ниже сложившихся в Иркутске;

-- внедрили систему эксклюзивных заказов для наших клиентов;

-- расширили в этом году услуги сервисного отдела по ремонтам и настройкам как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц.

Хотите узнать, что чувствуют ваши клиенты, довольны обслуживанием в вашей организации или нет? Смело заказывайте "Таинственных покупателей" -- поверьте, результаты будут очень показательными. Мы впервые в этом году воспользовались этой услугой, предложенной рекламным агентством "Слобода", и решили проводить ее постоянно. Она легко помогла нам выявить недобросовестных менеджеров и улучшить на порядок качество обслуживания клиентов.

В свете нынешнего дня желаю, чтобы следующий 2009 год для вас стал таким же, как и начало 2008 года, без всяких негативных перемен. Как говорили великие: в сложное время самая лучшая новость -- отсутствие всяких новостей.

Подготовила Мария ВОЙЦЕШКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные