Сегодня: 29.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


Увольнять - не увольнять?

Главное -- не паниковать!

Прошла первая волна сокращений. Некоторые компании отправили во внеочередной отпуск или уволили "по собственному желанию" до 20% сотрудников. Специалисты же советуют не торопиться увольнять работников, а пока просто сократить рабочее время и зарплаты всех сотрудников. Но если вы все-таки сокращаете часть персонала -- выгоднее и удобнее отдать часть работы на аутсорсинг.

Комплексный кадровый аутсорсинг используют сегодня в основном компании среднего и малого бизнеса; крупные компании отдают на аутсорсинг рутинные процессы, не требующие инноваций (например, рекрутинг и разработка должностных инструкций) или срочные проекты, требующие быстрой и профессиональной работы группы специалистов (например, аттестация персонала и тренинги для руководителей).

Во время кризиса актуальным стал аутсорсинг в сфере поиска и подбора персонала (рекрутинг), бизнес-тренинги, ведение кадрового делопроизводства и разработки должностных инструкций. Но было бы ошибочно полагать, что кадровый аутсорсинг заключается только в подборе персонала и проведении тренингов для руководителей и продавцов.

В Иркутске услуги по аутсорсингу оказывают практически все кадровые агентства (СМ. ТАБЛИЦУ)

Юлия Циндик, директор КЦ "Сфера":

-- Самое главное сейчас -- не поддаваться панике. Многие знают, какой процент в себестоимости занимает зарплата. Сокращение персонала -- это не выход и не способ сократить издержки.

У нас есть отработанные инструменты оптимизации, снижения издержек, методики, разработаны современные стандарты. Когда мы берем на аутсорсинг одну компанию, учитывается специфика бизнеса/отрасли, наличие корпоративной, организационной культуры, требования не только к опыту кандидата как будущего работника, но и к его личностным качествам. Для нас имеет значение все -- вплоть до видения руководителя на этого человека. Важно, чтобы человек быстро адаптировался на новом рабочем месте, "вписался в коллектив", в его бытность и при этом чувствовал удовлетворенность, что это именно то место, где он хотел бы работать и развиваться.

Алина Даниленко, КА Human Resources:

-- В период кризиса, я думаю, если положение компании позволяет, все-таки выгоднее сократить рабочее время и зарплаты всех сотрудников, чем штат компании. Через какое то время ситуация нормализуется, тогда снова придется подбирать персонал и нести в связи с этим дополнительные расходы.

Мы можем взять на себя кадровую работу компании в том объеме, в котором это нужно работодателю. При подборе персонала для компании мы подробно обсуждаем вакансии с работодателем и в своей работе стараемся учесть все пожелания, ориентируемся на специфику выполняемых работ.

Александр Залетин, специалист по подбору ИТ-персонала "Специализированное Кадровое Агентство":

-- Сейчас ярко выражена тенденция уменьшения бюджета компаний на подбор персонала. Как правило, к нам обращаются для "быстрого" закрытия позиции или специального подбора (отсев, выборка, массрекрутинг). К вопросу сокращения персонала сейчас стоит подходить очень осторожно: как с точки зрения текущего законодательства, так и с точки зрения профессионализма и ценности сотрудника для компании.

Татьяна Брюханова, консультант по подбору персонала объединения "Практик":

-- Самая главная рекомендация по оптимизации бизнес- процессов на предприятиях в условиях кризиса -- не паниковать. Если компания хочет выжить в этих условиях, важно не следовать примеру других компаний и, например, не сокращать персонал или урезать заработную плату "на всякий случай" ("ведь все так делают и, наверное, и нам пригодится"), а провести оценку эффективности бизнес-процессов в организации, эффективности работы каждого конкретного сотрудника, и если в свете полученной информации процесс сокращения неизбежен, то делать это надо грамотно, в интересах компании.

Именно поэтому, в этот сложный для наших клиентов период мы предлагаем партнерам пакет документов, разработанный крупнейшей Российской консалтинговой компанией в области управления персоналом. Этот пакет аккумулирует все необходимые технологии (должностные инструкции, стандарты, алгоритмы, инструкции, калькуляторы заработных плат, различные методики подбора и оценки персонала и т. д.) для каждого отдела компании. Все документы разработаны на основании огромнейшего опыта работы этой компании на рынке управления персоналом. Более того, при запросе клиента этот пакет адаптируется под конкретную организацию.

Такие инвестиции одновременно являются и кратковременными (на период кризиса компания застрахована от выплаты "неэффективным" сотрудникам заработных плат, экономия денежных средств на лицо), и долговременными (руководителю организации не придется самому "изобретать велосипед", чтобы сделать бизнес-процессы в компании на 100% эффективными). Раньше компании могли себе позволить жить в состоянии хаоса: без конкретных критериев оценки эффективности деятельности сотрудников, работники могли уповать на то, что они не успевают выполнять поставленные задачи в требуемом объеме и т. д. Сейчас, в условиях кризиса, да и по прошествии этого периода, когда на рынке останутся только сильные компании-конкуренты, подобное недопустимо.

Именно поэтому мы призываем руководителей компаний использовать время кризиса для оптимизации всех бизнес- процессов в организации.

При этом подбор каждого кандидата -- это комплексный процесс, который включает в себя оценку кандидатов не только по профессиональным, но и по личностным критериям.

СЕЙЧАС НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СМЕНЫ РАБОТЫ

Ирина Гердт, руководитель кадрового центра "ВОКС":

-- При работе с компанией-заказчиком "ВОКС" предоставляет личного консультанта, который ведет все вакансии данного предприятия, имеет представление о корпоративной культуре компании, внутренних взаимоотношениях, перспективах роста и развития организации и нового сотрудника в ней. В результате обеспечивается более высокая точность попадания под требования заказчика, вакансии закрываются с большей эффективностью и в более короткие сроки. Работа с личным консультантом позволяет экономить время работодателя на подачу заявки и защищает от недифференцированного потока заведомо неподходящих кандидатов.

Учитывая специфику деятельности кадрового центра "ВОКС", подбор сотрудников бухгалтерии и ИТ и 1С-специалистов, при формировании этих отделов используются различные методики на психологическую совместимость и проводится профессиональное тестирование на заявляемый уровень владения пакетом программ "1С".

Одна из самых острых проблем кадрового рынка в России на данный момент -- это острая нехватка квалифицированных ИТ- специалистов. И если в области системных администраторов, "железячников" и менеджеров по продажам ПК ситуация более менее стабилизировалась в последние годы, то в области внедрения и сопровождения экономических информационных систем зияет пустота с редкими вкраплениями квалифицированных специалистов самоучек.

По оценкам независимых экспертов, около 80% предприятий и организаций используют программу учета и управления предприятием "1С" для организации своей работы, но, к сожалению, рынок обучения и "выращивания" 1С-специалистов оказался не готов к такому взрывному росту. И если раньше бытовало мнение, что это проблема только малого и среднего бизнеса, то сейчас и многие большие компании и холдинги используют программную линейку "1С" для ведения бухгалтерского учета и организации своей работы, и так же испытывают кадровый голод, который наша система высшего и среднетехнического образования удовлетворить не в состоянии.

Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) при активном участии фирмы "1С" разработала методику и в 2006 году провела расчеты потребности в ИТ-специалистах в отраслях народного хозяйства РФ и в самой ИТ-индустрии. По этим данным, между потребностями ИТ-индустрии и выпускаемыми на рынок ежегодно ИТ-специалистами разрыв более чем в 5 раз!

Сегодня все больше заказов именно на специалистов в области 1С: программистов, инженеров по сопровождению, консультантов-аналитиков, внедренцев. Вакансий в этой области больше, чем претендентов, желающих их занять, а профессиональный уровень таких кандидатов оставляет желать лучшего. У нас достаточно много обращений по поиску, подбору рядовых сотрудников бухгалтерий, финансовых служб, высока потребность в менеджерах по продажам, по привлечению клиентов. Но здесь ситуация не столь критична, так как желающих работать в данных областях и имеющих подходящий опыт работы достаточно много, и основная задача кадровых агентств -- это произвести грамотный отбор из имеющихся претендентов.

Что делать работодателю?

1. Дорожите своими работниками. Приложите все усилия к сохранению ключевого персонала, сформированных работоспособных команд. Не нужно сокращать персонал без острой на то необходимости, так как на момент стабилизации ситуации вы понесете гораздо большие затраты на привлечение, обучение и адаптацию нового персонала, пусть эти затраты и не всегда возможно достоверно просчитать.

2. Аутсорсинг как выход. Если вы все же вынуждены проводить сокращения и увольнять персонал, по многим направлениям деятельности вы можете привлечь сотрудников на аутсорсинг, на временную занятость или на неполный рабочий день.

3. Увольняйте грамотно. Проводите сокращения и увольнения очень деликатно, с соблюдением всех требований и процедур ТК РФ. Во-первых, вы избежите встреч с трудовой инспекцией, судов и штрафов. Во-вторых, при стабилизации экономической ситуации, возможно, вы сможете привлечь этот же персонал обратно к себе в организацию, тем самым сократив расходы на привлечение, обучение и адаптацию новых людей. Постарайтесь не создавать лишний стресс своим бывшим сотрудникам, а в корректной форме донести до них причину увольнения.

Что делать соискателю?

1. Сейчас не время менять работу. Очень многие компании приняли решение о нерасширении штата, и если раньше был кадровый голод, то сейчас наблюдается дефицит вакансий. Если есть такая возможность, потерпите около полугода, по прогнозам ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), через полгода ситуация на кадровом рынке более-менее стабилизируется.

2. Понижение зарплаты лучше, чем безработица. Как бы это ни было неприятно, спокойно и с пониманием отнеситесь к снижению заработной платы, если таковое произошло, и не идите на крайние меры -- увольнение. Это означает лишь, что ваше руководство даже в условиях кризиса старается сохранить вас как ценного сотрудника.

3. Не сжигайте мосты. Если вы попали под сокращение, расставайтесь с организацией на дружественной ноте: возможно, после стабилизации экономической ситуации вы захотите туда вернуться. Разумеется, требуйте соблюдения процедур, предусмотренных ТК РФ, и выплаты компенсации.

4. Есть время развивать себя. Во время кризиса, если имеется такая возможность, приложите все усилия для повышения своих компетенций, пройдите обучение, о котором давно подумывали, получите дипломы, сдайте на сертификаты. Сейчас самое время повышать свою стоимость на кадровом рынке!

Подготовила Мария ВОЙЦЕШКО

КАДРОВЫЙ АУТСОРСИНГ В ИРКУТСКЕ

  КЦ "Сфера": КА "Human Resources" Объединение "Практик" Кадровый Центр «ВОКС»
Услуги, которые могут взять на аутсорсинг Оформление в штат, расчет и выплата зарплаты, начисление и оплата налогов и всех обязательных платежей (согласно Tрудовому и Налоговому кодексам РФ) Подбор бригад и квалифицированных рабочих и ИТР для работы вахтовым методом (нефтяное бурение, нефтедобыча, дорожное строительство). Привлекаем специалистов с опытом работы как из Иркутской области, так и из других регионов России Широкий спектр услуг в области управления персоналом: оценка, обучение, подбор персонала, бизнес-консультирование Подбор сотрудников бухгалтерии, ИТ, 1С- специалистов
Какие специалисты сейчас остаются востребованными на рынке  Специалисты в области продаж, финансов, управления человеческими ресурсами, управленцы, специалисты строительных специальностей, имеющие соответствующие разряды и допуски, а также инженерный состав (проектировщики, геодезисты, инженеры) Рабочий персонал, инженеры  Специалисты отдела продаж (страховые агенты, торговые представители, менеджеры по продажам, начальники отделов продаж) и рабочие специальности Острая нехватка квалифицированных ИТ-специалистов, особенно в области внедрения и сопровождения экономических информационных систем 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные