Сегодня: 23.04.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 апреля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Когда работа в удовольствие

Как хобби превращается в прибыльный бизнес?

Вернувшись из летнего отпуска, мы часто привозим домой сувениры и множество "очень нужных мелочей": ракушки, камушки, живописные коряги, шишки, веточки и т. д. По прошествии некоторого времени эти безделушки откладываются на дальнюю полку, часть из них раздается друзьям в качестве сувенира, а часть просто идет на выброс. Но есть люди, которые ни за что не поступили бы таким образом со столь ценным природным материалом. Потому что каждая безделушка может стать основой для эксклюзивного творения.

Оказывается, можно не только получать удовольствие, занимаясь любимым делом, но и зарабатывать на этом.

В Иркутске людей, способных превратить кучку ненужных вещей в эксклюзивные украшения, предметы интерьера, одежду и сувениры, оказалось не так уж и мало. Творение каждого из них уникально. Потому что даже используя одинаковые материалы, каждый усовершенствует технику, добавляя свои секреты. Вот и для Альфии Ханхалаевой, дизайнера-декоратора студии Hand Made, детское увлечение переросло в собственный бизнес.

-- Я с детства занималась ручным творчеством: выжиганием, живописью. Эта любовь к творчеству осталось во мне до сих пор. И, несмотря на два образования (техническое и экономическое), жизненная дорога привела меня к искусству. Обучалась сама: по книгам, через Интернет. Для того чтобы дополнить уже имеющиеся знания, я пошла на курсы. Но была разочарована: для человека, уже обладающего определенным багажом знаний, это оказалось пустой тратой денег; лекции начитывались с тех же книжек.

Сначала я пробовала сдавать свои работы в иркутские магазины. Там устанавливается наценка 50--70%. Покупатель не готов к таким ценам, и товар пылится на полках. Поэтому единственным вариантом стало открытие своей мастерской.

Это произошло в июле 2008 года. Изначально помещение покупалось, чтобы вложить деньги и сдавать его в аренду. Но подумав, я решила заняться тем, к чему лежит сердце, тем, что у меня действительно получается. Сложностей с оформлением компании не возникло, у нас с мужем уже есть свой бизнес. Место выбирали в надежде, что в нашем здании скоро откроются соседние офисы (мы рассчитывали на посетителей и сотрудников ближайших фирм). Но пока они пустуют, а для привлечения покупателей мы расклеиваем объявления в соседних дворах, разносим листовки по офисам и парикмахерским. Для формирования постоянного потока мы открыли копи-центр, поставили у входа штендер. И люди пошли, некоторые ходят к нам, как в музей.

Мой излюбленный прием -- это создание гармоничного, единого творения за счет соединения различных предметов, кажущихся порой абсолютно несовместимыми. С огромным желанием я берусь за реставрацию мебели. Приложишь немного усилий -- и старый стол или шкафчик, которые хотят оправить на свалку, приобретают совершенно новый вид. Такую мебель уже не будут прятать от глаз гостей дома, а выставят на самое видное место. Ведь это будет единичная вещь. В отличие от товаров, созданных машиной, изделия, над которыми трудился мастер, несут особую -- добрую, теплую энергию. Вещь можно отреставрировать, исходя из пожеланий хозяина: под антураж комнаты или придать определенной цвет, добавить определенные элементы декора.

При работе очень важен подбор материалов. Часто требуется найти какую-то деталь определенного цвета, размера, и на эти поиски тратится больше времени, чем на создание работы. Не всегда нужная деталь обнаруживается в магазине, ее можно встретить на рынках, на развалах, в старых вещах. Мебель мы используем или б/у, или необработанную, подходящую для воплощения дизайнерских идей. Когда нам нужна помощь в изготовлении заготовок, мы стараемся обращаться не в фирмы, а напрямую к мастерам. Например, заготовка для зайцев обошлась нам всего в 500 руб. -- мы нашли мастера на рынке, он торговал самодельными стульями.

Глядя на готовое изделие, не каждый понимает, сколько вложено в него труда, сколько требуется знаний. Если наш покупатель решит попробовать создать что-то своими руками -- сразу это почувствует. Ведь каждая веточка, каждый цветок в композиции стоит денег, покупка материала в розницу в иркутских магазинах обходится дорого. К тому же нужны специальные инструменты: термоклей, отвертки, кусачки, ножи и т. д. У нас затраты получаются в разы ниже -- мы закупаем материалы в Москве, Новосибирске оптом, сразу на нескольких мастеров.

ПРАЗДНИК В СТИЛЕ HAND MADE

Впереди новогодние праздники и ассортимент мы подобрали соответствующий. Цены есть для любого кошелька. Наши новогодние флористические композиции создадут атмосферу праздника и украсят дом. Под елку можно положить небольшой, но необычный подарок -- ангелочка, который беззаботно "свесит ножки" с книжной полки. Он стоит всего 200 руб. Ребенок будет рад кукле-оберегу. Модель игрушки пришла к нам из Германии: эти куклы часто делаются вообще без лица, его может нарисовать сам ребенок.

Высокий спрос у нас на канцелярские наборы: в качестве основы для набора служит игрушечная машинка. Она напоминает о том, что Новый год -- это праздник детства.

Для коллекционеров и людей искусства прекрасным подарком станет театральная маска ручной работы. В магазинах в основном китайские маски массового производства, у нас же работы штучные, стоимость такой маски -- в среднем 1500 руб.

Для обувных магазинов у нас специальное предложение -- новогодний ботинок: когда новогоднее деревце прорастает из детского ботиночка.

Конечно, мы не смогли обойти вниманием елочные игрушки. В этом году популярны игрушки в виде бычков. На изготовление одной только головы уходит три дня, а стоит такая поделка 350 руб. Наценка составляет всего 20%. Вот простая на первый взгляд игрушка, стоит 55 руб., основой для нее послужила обычная лампочка.

Есть у нас и открытки ручной работы. Сначала мы заказывали шаблоны в типографии, а затем дополняли их деталями. Но потом купили собственный цветной принтер, и производство стало дешевле. Теперь одна открытка стоит 40 руб.

Также мы выполняем заказы по декору помещений: каждый пустой угол в квартире или офисе задышит волшебством, когда к нему прикоснется рука мастера. Декорируем тканями, ветками, шарами, затем добавляем красок. елка тоже может стать настоящим произведением искусства. А потолок можно украсить навесной композицией из шаров, снежков или новогодних цветов.

Пока мы только встаем на ноги и еще не наработали постоянных покупателей. Поэтому цены выставляем минимальные, лишь бы покрыть стоимость материалов. А трудозатраты, оплату работы продавца, коммунальные платежи мы пока включаем в стоимость только частично.

Можно было бы сэкономить на продавце. Но я считаю, что мастер ни в коем случае не должен продавать свое творчество. Ты начинаешь комплексовать, стесняться, называть высокую цену. В итоге делаешь неоправданные скидки или вовсе отдаешь даром.

СДЕЛАЙ САМ!

Продажа готовых изделий -- это для нас не единственный источник дохода. Выставляя работы в Сибэкспоцентре, мы подметили, что посетители выражают интерес к обучению мастерству. Множество людей хотят научиться творить сами! Тогда у меня возникла идея проведения курсов, мастер-классов.

Мы можем дать небольшой мастер-класс для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок своими руками. Оплата в таких случаях почасовая: 2 часа -- 600 руб., "мозаика" -- 1300 руб. (это очень трудоемкая, сложная техника, которую непросто одолеть по книжкам, меня обучили ей на курсах -- это единственная ценная информация, которую я там получила). Мозаичные работы стоят дорого. У меня есть поднос, стоимостью 7000 руб., выложенный мозаикой, -- это моя любимая работа и вряд ли я ее вообще когда-нибудь продам.

Но есть техники, которым мы вообще не обучаем. Например, изготовление кукол. Это работа требует долгого кропотливого труда. Не имея навыков, очень сложно сделать симметричное лицо. Мастеру выгодней это время потратить на изготовление той же куклы на продажу. Так как стоимость изделия, изготовленного за это же время, будет в разы превышать оплату за мастер-класс. Кукла стоит от 4500 руб.

У нас можно освоить технику "Джокометте". Материалом для работы в ней является гипсовый бинт, которому можно придать любую форму. Многих покупателей привлекают "европейские деревья". Они изготавливается из различных материалов: бобовых зерен, разноцветных перьев, искусственных яблок и скелетезированных листьев. Стоимость изделия получается 1600 руб.: каждое искусственное яблочко или листик стоит около 10 рублей, далеко не все можно купить у нас в городе. Мне очень хотелось бы поработать с плиткой "Смальта". Это плитка в форме кубиков. Пока я не могу ее найти.

В ПОИСКАХ ПОКУПАТЕЛЯ

Самое эффективное место продажи -- это ярмарки. Эффект от работы на выставках длится еще около месяца -- нам звонят, приходят. Там есть необходимый нам поток. Особенно хорошо идут продажи на тематических ярмарках, куда человек идет уже целенаправленно.

Наших покупателей на выставках можно условно разделить на три группы. Утро -- время старшего поколения. Бабушки неравнодушны к небольшим композициям из искусственных цветов в вазах и бокалах. Смотрят они и на цену: 200 руб. -- это те деньги, которые они готовы заплатить за праздник души, который приносит им покупка. В обед посетители нашего стенда -- это неработающее население, домохозяйки. Их интерес вызывают канцелярские наборы, куклы-обереги. Вечер -- время тех, кто спешит с работы. У них спросом пользуются настенные флористические композиции, картины.

На выставках к нам часто подходят гости из других городов. Их удивляют наши низкие цены. В Москве изделия ручной работы стоят значительно дороже.

Екатерина АНТОНОВА

  • Альфия Ханхалаева, дизайнер-декоратор: "Есть такая восточная мудрость: начни заниматься любимым делом и тогда тебе не придется работать ни одного дня в твоей жизни. Для меня мой бизнес, скорее, развлечение. Если первая фирма -- мой источник дохода, то мастерская -- источник удовольствия".
  •  К покупке изделий hand made готовы в основном люди обеспеченные. Они понимают разницу между массовыми изделиями и штучными.
  •  Главное в этом бизнесе -- не озлобиться. Стараться больше получать положительных эмоций от процесса творения и от людей, которые восхищаются работами.

 


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные