Сегодня: 21.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Итоги года. Везет только тем, кто верит в себя

Говорят деловые люди Иркутска

Не успели оглянуться, а год уже подошел к концу. Многое произошло за эти 12 месяцев. Приятно отметить, что хорошего для России в этом году было больше, чем плохого: победа в хоккее, успехи в футболе, победа на Евровидении, неожиданные медали на Олимпиаде. Приятным завершением стала победа нашей красавицы на конкурсе "Мисс мира".

Неприятно осознавать, что в новый год мы входим с нависшим над нами финансовым кризисом. Мы надеемся, что наши читатели не теряют оптимизма. Жизнь продолжается -- и только в наших силах выбраться из пропасти, над которой мы сейчас находимся.

Умные люди говорят, что кризис сродни природным катаклизмам, которые тоже не подчиняются нашим желаниям, но ведь наша жизнь из-за них не останавливается ни на секунду.

В декабре все подводят итоги уходящего года. Вот и мы решили узнать у иркутских предпринимателей, с какими результатами они подошли к 2009 году.

Татьяна Полевач, руководитель КМБ-БАНКА в Иркутске:

-- Очень значимым событием в стране в этом году, по моему мнению, стали выборы президента. В стране сохранилась стабильность, осталась власть, которой мы доверяем, которая может поддерживать порядок и постоянный рост. Это можно судить по самому простому показателю: люди среднего класса, которые думают о будущем, перестали бояться рожать детей -- они уверены в своем завтрашнем дне.

Безусловно, очень много позитивных эмоций мы все пережили во время олимпиады в Китае -- пусть наша страна и не получила столько медалей, сколько планировалось, все равно, то количество хороших чувств, волнения, которые мы получили, стало хорошим зарядом бодрости.

Не хочется в конце года вспоминать плохое -- всего было очень много и в стране, и в мире, но пусть оно безвозвратно останется в уходящем 2008 году.

КМБ-БАНК в 2008 решил стать более универсальным по отношению к своим клиентам: появились новые банковские продукты, распахнули двери более 20 новых офисов по России.

В октябре произошло значимое для нас событие -- ребрендинг. В отличие от модных сейчас перемен имиджа ("потому что все меняются") мы к ребрендингу подходили очень долго и тщательно. Еще в начале 2008 г. банк "Интеза Санпаоло", один из лидеров мирового и итальянского финансового рынка, принял решение унифицировать фирменный стиль всех дочерних банков "Интеза Санпаоло", представленных в России, Центральной и Восточной Европе, Египте.

Для КМБ-БАНКа как банка группы "Интеза Санпаоло" ребрендинг стал отражением тех принципиальных изменений, которые произошли после 2005 г., с момента вхождения банка в состав крупнейшей итальянской банковской группы.

В этом году банк развивался активными темпами: в нормальное, "докризисное" время объем выданных бизнес- кредитов составлял 220--230 млн руб. в месяц. Увеличился на четверть коллектив банка -- причем, нужно отметить, что у нас практически нет текучки кадров, присущей всем большим коллективам.

Кредитный портфель увеличился с начала года на 1 процент. Причем хочется особо отметить качество портфеля: 1,5% просроченных кредитов. На сегодня это один из лучших показателей среди банков Иркутска.

Другим глобальным для банка проектом стал реинжиниринг: весной мы поменяли кредитную технологию, благодаря чему получение кредитов в нашем банке стало намного проще для клиента, сократились затраты времени, количество документов. Благодаря этому резко увеличился объем выдаваемых кредитов.

В 2009 году мы планируем не только остаться на рынке, но и увеличить свое присутствие, усилить позиции. И в Иркутске, и по всей стране планируется увеличение региональной сети. Надеюсь, что эти планы будут воплощены.

Желаю всем быть позитивными и оптимистичными. Большие и маленькие экономические неприятности не стоят того, чтобы на них тратить нервы, портить настроение.

Экономический кризис сродни природным катаклизмам, морозам, сильным ветрам, которые тоже не подчиняются нашим желаниям, но жизнь из-за них не останавливается ни на секунду. Поэтому хочется всем пожелать жить, работать, не опускать руки.

Везет в жизни только тем, кто верит в себя, кто замечает вокруг хорошее и доброе -- давайте не будем забывать об этом!

Павел Ясницкий, директор ООО "Спектрум":

-- Среди событий этого года, которые оказали прямое негативное влияние на деятельность нашей фирмы, можно выделить два: резкий рост курса доллара и ужесточение условий банковского кредитования и предоставления лизинга.

Рост курса доллара осенью этого года привел к убыткам для нас при исполнении договоров поставки оборудования из Китая, которые были заключены с российскими заказчикам в летний период. Ужесточение условий банковского кредитования и предоставления лизинга привело к снижению притока заказчиков оборудования и техники.

В этом году был расширен кадровый состав компании. Были дополнительно привлечены технические специалисты и специалисты в области внешнеэкономической деятельности со знаниями иностранных языков. Это привело к прогнозируемому повышению качества работы ООО "Спектрум".

Главным достижением за этот год является рост количества продаж и расширение территории продаж. За этот год нашей компанией была реализована различная импортная техника и оборудование на территории Иркутской, Курской, Липецкой, Краснодарской областях, Якутии и Бурятии.

2009 г. -- это продолжение устойчивого роста и развития ООО "Спектрум" на базе опыта и знаний наших кадров. В то же время в следующем году планируется оптимизация и совершенствование рабочих процессов и менеджмента.

Есть такая китайская пословица: "Путь в две тысячи ли начинается с первого шага". Свой первый шаг ООО "Спектрум" сделало в 2003 году. В течение пяти лет наша компания занимается поставками по всей России различной техники и оборудования с заводов Китая и Южной Кореи. На протяжении этого периода приходилось сталкиваться с различными препятствиями и сложностями, которые успешно преодолевались.

В новом 2009 году хочется пожелать всем предпринимателям научиться встречать трудности с улыбкой, радоваться возможности найти интересное решение сложной задачи. Ведь успешное решение проблем во многом зависит от правильного подхода к ним.

Ольга Маргорская, директор Международного центра дистанционного обучения "Байкал-ЛИНК":

-- Итог -- как последняя строчка в бухгалтерском балансе, где много цифр и все они суммируются.

Итак, 16 лет в нашем регионе представлено элитное британское государственное образование для менеджеров -- программа факультета Школы бизнеса открытого университета Великобритании. Обучение на 100% проходит по оригинальным британским программам, но на русском языке. Итоговые документы при этом выпускники получают британские -- от курсовых сертификатов за 3 месяца обучения до профессионального британского диплома менеджера (2 года) и полного диплома МВА (3--4 года).

Требования к процессу обучения у нас тоже западные -- поступить может любой слушатель старше 18 лет. Однако получить выпускные документы может только студент, выполнивший промежуточную (письменные аналитические задания) и итоговую (письменный экзамен) аттестации.

Дистанционная форма обучения не является интернет- образованием. Ноу-хау Открытого университета включает использование разных ресурсов: очные занятия (2 раза в месяц в нерабочее время), учебники на бумажном носителе, CD- диски, работа в интернет-конференции, письменные задания в форме служебных документов. Уникальность этого метода обучения состоит в сочетании всех этих компонентов, удобстве обучения для студента, ведь программа полностью ориентирована на работающих менеджеров.

В этом году Открытый университет объявил об очередном изменении программ: как содержание, так и структура будут обновлены с тем, чтобы максимально отвечать внешним вызовам. Но сложность внедрения нового учебного материала несопоставима с преимуществами, которые получат наши студенты, не отставая от своих коллег в европейских странах.

В этом году мы стали совершеннолетними, и этому был посвящен региональный турнир БОУ-ЛИНК, в котором приняли участие студенты и выпускники Открытого университета.

Еще одно значимое событие -- Первая Байкальская конференция "Руководитель и персонал: мифы, проблемы, решения", прошедшая при поддержке администрации г. Иркутска. Генеральный партнер и спонсор конференции -- консалтинговая компания "ТРИЗ-ШАНС". Были представлены практические доклады от специалистов-практиков в области управления персоналом ведущих предприятий города, тренинговых центров. В рамках конференции слушатели могли получить бесплатные консультации Игоря Викентьева, посетили семинары по защите интеллектуальной собственности и по разработке качественных товаров и услуг. Представители СМИ присутствовали на брифинге. Конференция закончилась в 21:00! Следующая конференция запланирована на 2009 г.

Весной 2009 г. по заказу ВСЖД мы провели грандиозное мероприятие -- "Молодежь ВСЖД -- локомотив развития региона". Около 100 молодых лидеров в течение трех дней разрабатывали проекты по разным практическим темам.

Самый главный итог года -- уверенность в развитии. Не все измеряется деньгами и прежних доходов, скорее всего, не ожидается, но доверие наших клиентов более весомо.

Поздравляем уважаемых читателей и уважаемую редакцию газеты с наступающим Новым Годом! Поздравления студентам и тьюторам МЦДО "Байкал-ЛИНК"!

Татьяна Брюханова, консультант по подбору персонала Объединения "Практик":

-- Объединение "Практик" -- это постоянно развивающаяся компания. Для нас 2008 год -- это год перемен. Мы изменили структуру компании, тем самым значительно повысили эффективность бизнес-процессов Объединения. Мы благодарны уходящему году за грандиозный опыт, который мы получили, за новых партнеров, за то, что наши постоянные клиенты по-прежнему с нами. Сейчас мы аккумулируем весь опыт Объединения и опыт наших партнеров в пакете готовых решений для бизнеса и в следующем году будем готовы поделиться им с нашими клиентами.

От всей души поздравляем всех жителей нашего города с Новым Годом! Желаем счастья, благополучия и богатства!

А для собственников бизнеса и руководителей компаний особое пожелание: пусть Новый Год принесет вам много талантливых сотрудников, новых идей и прибыльных проектов!

Ульяна Тур, юрист ЮК "Защита":

-- В 2008 году мы запустили несколько новых проектов. Одно из направлений -- развитие юридического аутсорсинга среднего бизнеса. Эта сфера деятельности в уходящем году стала для нас одной из приоритетных. Именно в уходящий 2008 год организации г. Иркутска все чаще стали обращаться к нам за профессиональной поддержкой их бизнеса. В связи с чем был создан отдел, который занимается непосредственно работой с корпоративными клиентами. В него входят специалисты быстрого реагирования, которые в кратчайшие сроки отвечают на возникшие вопросы, специалисты, занимающиеся разработкой правовых документов для компаний, специалисты, занимающиеся урегулированием споров с контрагентами, в том числе и в судебном порядке. Сейчас уже можно сказать, что работа с корпоративными клиентами вылилась для нас в очень важное направление, которое активнейшим образом развивается.

Уходящий год можно также охарактеризовать как прорывной и в работе с физическими лицами. Граждане все чаще стали осознавать невозможность разрешения конфликтов и споров без специальных юридических знаний. В связи с чем, по сравнению с 2007 г., значительно увеличилось обращение граждан за юридической помощью -- это и консультации, и составление правовых документов, и представительство в суде. Приятно отметить, что за прошедший год помимо всего прочего изменилась и сама структура обращений. В нашу компанию стали обращаться клиенты не только за консультацией, а уже за полным набором консультационных услуг по подготовке документов в суд и представительство, подготовкой правовых документов и последующим сопровождением самой сделки. Такой подход, несомненно, более профессионален. Для постоянных клиентов введена система скидок.

За прошедший год мы переехали в новый офис, компания выросла. Наш взгляд всегда устремлен далеко в будущее, что позволяет нам достигать те цели, которые мы ставим перед собой.

В 2009 году мы намерены активно продолжать расширять перечень предоставляемых услуг, а также улучшать их качество. В рамках жесткой конкуренции для выхода на лидирующие позиции компания должна быть более мобильна, более оперативно решать поставленные перед ней задачи. На ближайшие несколько лет стратегическая цель компании -- выйти в лидеры на рынке юридических услуг. Для реализации поставленной цели уже сформирована политика продвижения компании.

В 2009 г. планируется к запуску интернет-ресурс ЮК "Защита". Использование современных информационных технологий в нашей повседневной деятельности позволяет нашим клиентам экономить время, а также повышает оперативность разрешения вопросов. На страницах нашего сайта специалисты в различных областях права будут давать бесплатные консультации по всем интересующим граждан вопросам. Кроме этого каждый -- от практикующего юриста до человека, пользующегося услугами юриста, -- найдет много полезного на страницах нашего сайта. Подготовительная работа для запуска этого проекта сейчас идет полным ходом.

Новый год всегда заставляет нас взглянуть на мир иначе. Нам хочется изменить жизнь, сделать ее лучше. И, в конечном итоге, то, каким будет год наступающий, зависит от нас самих. Главное -- никогда не останавливаться на достигнутом, всегда стремиться к достижению новых целей и покорению новых высот. Ведь известно, что не так важно состояние, в котором находишься, как направление, в котором движешься.

Искренне надеюсь, что 2009 год для всех станет очередным этапом на пути к новым успехам как в профессии, так и в личной жизни. От всего сердца желаю вступить в Новый год с новыми надеждами, новыми силами и безграничной верой в себя. Важно, чтобы дело, которым вы занимаетесь, доставляло вам удовольствие и радость. Пусть этот год принесет всем нам исполнение самых заветных желаний!

Елена Петрова, генеральный директор российско- германского консалтингового центра "Хайнц-Консалтинг":

-- Этот год прошел еще более интенсивно, чем предыдущий. Во- первых, у нас изменился портрет корпоративного клиента: от предприятий, подпадающих под категорию малого и среднего бизнеса, в сторону крупных сетевых ретейлеров, диверсифицированных групп компаний. Это свидетельствует об обнадеживающих тенденциях: экономика в России становится все более "рыночной", крупные компании (которые до недавнего времени, возможно, в большей степени ориентировались на быструю прибыль в противовес долгосрочной перспективе развития) начинают задумываться о маркетинговых подходах, ориентации на клиента. Руководители этих компаний становятся все больше готовы к размышлению о "мягких" факторах в управлении компании: миссии компании, философии менеджмента, команде, развитии. И, что очень приятно для нас, возобновляются отношения и совместная работа со многими нашими старыми клиентами.

Во-вторых, состав нашей команды тоже изменился. С приходом новых людей мы обрели иное качество, которое дает новые импульсы к развитию, помогает нам осознать еще в большей степени те вещи, которыми мы стремимся делиться с нашими клиентами: в частности, что команда (и особенно, в трудные времена) -- это залог успеха.

Поэтому, можно сказать, что этот год -- знаковый для нашей компании и с точки зрения внутреннего развития, и с точки зрения тенденций на клиентском рынке.

В уходящем году мы разработали два новых и важных, на наш взгляд, для рынка продукта. Отчасти к идее разработки этих продуктов нас подтолкнул кризис. Это семинар-тренинг "Управление конфликтами: в поисках равновесия" и новый формат биографического курса "Моя работа и Я", который мы будем предлагать в режиме курса-интенсива. Мы и сами продолжаем получать новый и вдохновляющий опыт благодаря проведению этого курса.

В наших ближайших планах -- выход в регионы, и работа эта уже началась. И не потому, что емкость Иркутского рынка мала, а потому что эти идеи находят отклик у компаний из других городов России.

Наконец, в уходящем году мы еще более активно стали вести работу по продвижению нашего подхода и идей, в ценности и важности которых для российского бизнеса мы искренне убеждены. В сентябре нами начата серия круглых столов, которые посвящены волнующим руководителей вопросам и которые мы намерены продолжить и в 2009 году. Эти круглые столы проходят в рамках празднования 10-летия нашей компании, а точнее -- 10-летия присутствия на рынке российского консалтинга идей, которые мы развиваем вместе с нашими партнерами из Международного института развития человека и организации IMO (Голландия, Германия). Это идеи, связанные с развитием человека и организации, или, другими словами, человекоориентированным подходом к управлению бизнесом. Мы сознательно проводим эти круглые столы бесплатно для участников, потому что считаем крайне важным, чтобы существовала открытая площадка для диалога между представителями компании.

В этом мы видим возможность вносить вклад в развитие социальной ответственности бизнеса в России.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить "Иркутскую торговую газету" за информационную поддержку этого начинания, и в целом за долголетнее сотрудничество с нашей компанией.

И поскольку тема недавнего круглого стола, который состоялся 25 ноября, звучала так: "Шансы кризиса: Деньги. Ценности. Люди", мне хочется пожелать всем читателям ИТГ в новом году максимально использовать потенциал перемен, которые все мы проживаем сегодня.

Яков Хромов, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Посуда Центр":

-- В 2008 году, несмотря на усиливающиеся признаки кризиса, мы открыли три новых магазина "Посуда Центр" (в Новосибирске, Железногорске и Иркутске). Иркутск мы считаем очень перспективным городом для торговли, и мы уверены, что тот рост популярности магазина среди иркутян, который наблюдается сейчас, будет продолжаться и дальше.

И если 2007 год был для нас годом открытий (пять новых магазинов "Посуда Центр"), то 2008 год стал для нас годом работы над эффективностью. Мы стали активно заниматься оптимизацией бизнеса, чтобы он соответствовал меняющейся рыночной ситуации, учиться оперативности в принимаемых решениях, гибкости. Мы пересматриваем свои подходы к работе с покупателями и поставщиками. Хотим быть более привлекательными для потребителей, и остаемся надежными партнерами для поставщиков.

В новом 2009 году хотелось бы пожелать всем предпринимателям и менеджерам не терять оптимизма, больше думать об эффективности бизнеса и не останавливаться на пути к чему-то новому и современному. Потому что без движения вперед, даже в период кризиса, бизнес обречен на неудачу!

Оксана Васнева, начальник отдела по связям с общественностью ФГУП "Аэропорт Иркутск":

-- Для ФГУП "Аэропорт Иркутск" уходящий год был щедр на значимые события. Именно в 2008 предприятие, при поддержке аэропорта Шереметьево, получило кредитные средства, необходимые для завершения реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний. На сегодняшний момент почти все строительные работы выполнены, идет установка технологического оборудования.

Столица Приангарья становится ближе к городам других стран. Работу по организации прямого авиасообщения между Иркутском и Мюнхеном специалисты Иркутского аэропорта ведут уже несколько лет, но именно в марте 2008 был сделан наиболее важный и принципиальный шаг в этом направлении -- на совещании авиационных властей России и Германии город Иркутск был включен в список городов, назначенных для полетов немецким авиаперевозчиком, 11 пунктом на постоянной основе.

В третье воскресенье августа Иркутский аэропорт традиционно распахнул свои двери для всех желающих -- в честь Дня воздушного флота на перроне порта была открыта выставка воздушных судов и наземной техники, работал музей предприятия. За день на празднике побывало более четырех тысяч человек. Этой традиции уже более семидесяти лет -- первый праздник для горожан авиаторы устроили в 1935 году. И каждый раз изюминкой праздника становится выставка воздушных судов. В этом году на ней были представлены гражданские самолеты АН-24, АН-26, вертолет Ми-8 и две военные машины -- аэрофотосъемщик АН-30 и ТУ-134 УБЛ. Все воздушные суда -- действующие, и на выставке на них можно было не просто смотреть, но и заходить внутрь, сидеть в кресле пилота и держать в руках штурвал. Из желающих попасть внутрь самолетов выстраивались целые очереди, и главными исследователями авиатехники были, конечно же, дети.

Осенью Иркутский аэропорт принял участие в пятом Байкальском экономическом форуме. ФГУП "Аэропорт Иркутск" был задействован сразу в двух ипостасях: во-первых, как участник предприятие представило на форуме свои возможности в качестве потенциальной площадки для создания транспортно-логистического комплекса. Во-вторых, на воздушный порт была возложена задача на высшем уровне организовать встречу многочисленных гостей БЭФа. В целом за дни форума Иркутский аэропорт обслужил 23 чартерных рейса, встретил более 1200 участников и гостей, среди которых были председатель Совета Федерации Сергей Миронов, заместитель председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, делегации из Японии, Китая, Южной Кореи, Монголии.

11 октября 2008 года еще один воздушный мост связал Сибирь и столицу Поднебесной -- Иркутский аэропорт открыл новый регулярный рейс Пекин -- Иркутск -- Пекин. Он выполняется трижды в неделю китайской авиакомпанией "Хайнаньские авиалинии" на комфортабельных лайнерах Боинг 737-800.

А 14 октября минувшего года была завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы -- ВПП была удлинена на 400 метров в сторону озера Байкал. Это добавило Иркутскому аэропорту сразу ряд преимуществ: удлиненный участок позволит обеспечить большую безопасность и регулярность полетов, уменьшить количество выхлопов авиадвигателей и уровень шумового воздействия на городские застройки. Кроме того, воздушные ворота Иркутска распахнулись для самых современных самолетов мира, а это, в свою очередь, более широкие перспективы сотрудничества с авиаперевозчиками.

Наконец, 12 декабря Иркутский аэропорт встретил миллионного в 2008 году пассажира. Это событие смело можно назвать знаковым для предприятия, показателем его стабильности даже в сегодняшнее, непростое для авиации время. С 1995 по 2007 годы годовой пассажиропоток Иркутского аэропорта вообще не доходил до миллионной отметки. В 2007-ом миллионного пассажира здесь встречали 26 декабря, в этом году -- уже на две недели раньше, то есть в 2008 ФГУП "Аэропорт Иркутск" удалось добиться увеличения пассажиропотока по отношению к прошлому году.

Миллионным стал пассажир рейса 747 Москва -- Иркутск авиакомпании "Аэрофлот", иркутянин Петр Самчук, о своем необычном статусе он узнал только по прибытии в Иркутск, спускаясь по трапу с борта воздушного судна. В Иркутске счастливчика встречали первый заместитель генерального директора ФГУП "Аэропорт Иркутск" Олег Пастухов, представитель авиакомпании "Аэрофлот" в Иркутске Виктор Подвеско, начальник управления транспорта и связи Министерства жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Александр Лускарев, председатель комитета по управлению Октябрьским округом Иркутска Александр Алферьевский.

Миллионному пассажиру вручили подарки от иркутского аэропорта, от администраций Иркутской области и города Иркутска и авиаперевозчика. "Аэрофлот" подарил Петру сертификат на право бесплатного перелета по маршруту Иркутск -- Москва -- Иркутск.

Заглядывая в следующий год, можно сказать, что наиболее долгожданным и желанным событием, как для сотрудников аэропорта, так и для его пассажиров, станет открытие после реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний. Продолжится работа по организации новых регулярных рейсов по наиболее популярным направлениям: в Маньчжурию, Далянь, Шанхай, на остров Хайнань, в Улан-Батор. Планируется увеличение частоты выполняемых полетов в Пекин и Шеньян. На 2009 год намечена реализация проекта по организации прямого регулярного воздушного сообщения в Европу: по маршрутам Мюнхен -- Иркутск -- Мюнхен и Варшава -- Иркутск -- Варшава.

В преддверие Нового года коллектив Иркутского аэропорта от всей души желает читателям "Иркутской Торговой газеты", предпринимателям Иркутска оставаться штурманами своей судьбы и следовать по ней только намеченным курсом. Пусть блестящий авиалайнер вашей жизни мчит вас к новым победам!

Николай Виниченко, генеральный директор ОАО мясокомбинат "Иркутский":

-- Влияние кризиса чувствуем, но резких движений делать не станем.

Мы очень хорошо отработали 2008 год. Накопили значительные оборотные средства. Получена значительная прибыль по сравнению с 2007 годом. Если бы не экономический мировой кризис, то в своем развитии предприятие поднялось бы на ступень выше.

Мы создали достаточный запас прочности. Он состоит из двух составляющих. Мы сегодня в полной мере обеспечены мясным сырьем и вспомогательными материалами. Одного только местного сырья (говядина) закуплено в 1,7 раза больше, чем в прошлом году. Закупочная кампания проведена просто отлично! Наши приемочные пункты работают более чем в 20 районах Иркутской области и Бурятии. Заключены долгосрочные контракты на ряд сопутствующих материалов, не предусматривающие резких скачков цен. Во-вторых, на предприятии имеется еще и собственный стабилизационный фонд.

Мы рассмотрели план оргтехмероприятий в условиях кризиса. Принято решение о приобретении очень важного и необходимого для нас самого современного оборудования на 2 млн долларов. Это холодильные компрессоры, конденсаторы, пластические теплообменники в компрессорный цех. Это и самый современный клипсатор для клипсования вареных и полукопченых колбас, где на скрепке будет сразу же выбиваться и дата изготовления. Это дорого стоит, но это стоит того! Ряд оборудования закупаем также для котельного цеха и транспорт для автотранспортного. Если бы не кризис, то мы бы в следующем году основные мероприятия по реконструкции, техническому перевооружению комбината завершили. Теперь эти мероприятия придется растянуть на пару лет. Но все необходимое мы приобретаем.

В результате масштабной реконструкции мы добились с помощью современного оборудования самого главного для потребителя результата. Встроенная в технологию система контроля качества (автоматизированный производственный процесс, электронные тестеры, датчики, дозаторы, отражение на мониторах каждого этапа производства, его блокировка при любой неточности) -- все это позволяет выпускать только качественную продукцию, отвечающую всем нормативам и ГОСТам. Технология выпуска всей продукции комбината такова, что у нас просто невозможно недовложить, недовесить, недоварить, недопечь, пережарить или перепутать рецептуры. У нас на комбинате самая совершенная лаборатория в области. Она обеспечивает стопроцентный входной контроль всего сырья, вспомогательных материалов и продукции на выходе. Качество сырья и продукции ежедневно контролируют 18 высококвалифицированных специалистов нашей лаборатории и 2 независимых ветврача из областного ветеринарного управления. Так что даже в кризисной ситуации мы намерены развиваться и держать высокую планку качества нашей продукции.

Мы сейчас работаем над получением инвестиционных кредитов для откормочного хозяйства мясокомбината "Родники" в Горохово. Система оформления кредитов усложнилась и требует больших усилий, залога недвижимости и гарантий. Тем не менее мы готовы довести количество крупнорогатого скота на откорме до 2 тысяч голов к зиме 2009 года. Продолжаем закупать бычков, отлично проходит зимовка в хозяйстве и ведутся плановые работы.

Правительством продекларирована федеральная программа развития мясного животноводства. И "Родники" готовы войти в нее. Безусловно, при господдержке у нас есть возможность выйти на проектные мощности хозяйства -- откорм 6000 бычков уже через три года. А это значит для нас полный переход на собственную экологическую говядину.

Василий Герасимов, исполнительный директор клининговой компании "Ангелы порядка":

-- Уходящий 2008 год был насыщенным и результативным и для клинингового рынка вообще, и для нашей компании в частности. Много новых объектов, новые достижения, ну и конечно, новые проблемы (как без них!).

Основные тенденции на рынке услуг по обслуживанию объектов недвижимости в 2008 году следующие. Во-первых, произошел резкий рост требований заказчиков к профессионализму и репутации клининговых компаний, у маленьких фирм, ИП без какой-либо истории сегодня очень мало шансов взять на обслуживание крупный объект. После августа 2008 резко изменилась ситуация на рынке труда. Если раньше основной проблемой клининговых компаний было привлечение рабочего персонала, то сейчас в некоторых регионах нашей работы персонал буквально стоит в очередь на прием. Конечно, это не избавляет руководство клининговой компании от необходимости тщательно работать с этим персоналом (отбирать, проверять, обучать, контролировать). Но персонал стал более доступен, это факт. После августа 2008 корпоративные клиенты стали резко сокращать расходы, соответственно, уменьшаются бюджеты и на наши услуги. Речь идет не о падении стоимости работ, а скорее, об уменьшении объемов. Например, раньше мы производили уборку завода каждый день, теперь делаем это только три раза в неделю. Экономия.

Хорошей новостью в нашей компании стало то, что мы начали работать в Новосибирске, Омске и Красноярске. Усилилась (пополнилась) наша команда управленцев (менеджеры по персоналу, начальники отделов, менеджеры по работе с клиентами). Мы полноценно запустили услугу "Сервис сменных ковров" (регулярная замена грязезащитных покрытий), этот сервис очень оценили магазины, банки, рестораны. И самое главное -- это наши новые крупные клиенты на постоянном обслуживании. Прежде всего, это аэропорт г. Иркутска -- "ворота города" и объект нашего повышенного внимания. Очень плодотворно развивалось сотрудничество клининговой компании "Ангелы порядка" с "Почтой России", банками, бюджетными организациями.

Следующий год будет непростым, выживут только реальные профессионалы (умеющие считать издержки, грамотно организовывать бизнес-процессы и пр.). Спрос на клининговые услуги не упадет, а наоборот, усилится -- так как корпоративные клиенты будут все активнее выводить персонал за штат.

Дорогие иркутяне! В наступающем 2009 году желаем всем вам выдержки, оптимизма и здравомыслия. Возможно, год будет непростым с точки зрения экономики и финансов, но давайте помнить, что самое главное в этой жизни -- это здоровье (близких людей и свое собственное), человеческие взаимоотношения и вера в успех. Всего вам самого наилучшего!

Александр Грабарь, начальник договорного отдела ООО "Сибстройресурс":

-- Для ООО "Сибстройресурс" завершающийся 2008 год в целом был благоприятный, удалось выполнить большинство планов. Продолжается в соответствие с графиком строительство жилого комплекса "Невский" в Октябрьском районе Иркутска по улице Пискунова, состоящего из двух 15-этажных блок-секций с подземными гаражами. Также успешно продолжается реализация другого нашего проекта -- строительство коттеджей на 21 км Байкальского тракта, в живописнейшем месте.

Сейчас модно говорить о кризисе в экономике, хотя лично я не считаю, что это экономический кризис, есть финансовый кризис на западе, кризис неплатежей в США. У нас же кризис придумали банкиры, чтобы получить на его эксплуатации сверхприбыли.

Нашей компании этот так называемый кризис практически не коснулся, так как мы не имеем заемных банковских средств, строим на собственные средства и средства инвесторов. Хотя, конечно, вся эта шумиха на нас тоже влияет: сократилось количество потенциальных клиентов.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом и Рождеством! Пусть новый 2009 год принесет всем исполнение всех желаний, успех в делах и счастье в жизни!

Галина Константиниди, генеральный директора ООО "Графика +":

-- В 2008 году было много замечательных событий, но самым запоминающимся стал мировой кризис...

За год в компании произошло немало изменений. Обновили технику нашей цифровой типографии, что позволило повысить качество печати. Открыли новое направление -- "широкоформатная интерьерная печать", благодаря чему расширили линейку выпускаемой нами продукции для бизнеса. Провели ряд системных изменений в целях повышения качества нашего сервиса. Обновили сайт, который теперь, кроме информационно-справочной функции, выполняет функцию интернет-магазина.

В 2009 году "Графика +" продолжит реализовывать свою миссию по обеспечению деловых людей качественной продукцией для успешной работы: полиграфией, канцелярскими принадлежностями, деловыми подарками. И, конечно, планируем дальнейшее воплощение творческих идей в создании имиджевой продукции для бизнеса.

Всем предпринимателям города Иркутска мы желаем легко справляться с трудностями, научиться спокойно принимать новые, не всегда простые условия, быть всегда в движении и непрерывно развиваться. А также -- быть счастливыми, любить и быть любимыми. В новогоднюю ночь -- всем отличного настроения и исполнения желаний!

Анжелика Корнеева, директор по марктеингу ЛВЗ "Байкальский кедр":

-- 2008 год получился выдающимся. Сначала жить стало лучше, а потом интереснее.

Завод "Байкальский кедр" вывел новый бренд, ставший визитной карточкой Иркутской области -- водку "Байкал". В мае мы запустили в Иркутске розлив федеральной водки "Высота". Отрадно, что иркутская "Высота" была тепло воспринята жителями города и начала активно ими приобретаться.

Осенью "Байкальский кедр" начал розлив водки "Славянская" в новом дизайне. В 2007 водка "Славянская" уже стала одним из самых известных российских брендов (данные журнала IMPACT). Надеемся, что в 2008 году "Славянская" станет самой любимой.

За прошедший год "Байкальский кедр" собрал столько золотых медалей за качество своей продукции на конкурсах от Москвы до Владивостока, что их сложно пересчитать.

Хочется отметить Байкальский экономический форум, который приобрел второе дыхание и стал грандиозным событием.

А под конец года начался кризис, и жить стало еще интереснее. Кризис дал нам возможность проявить скрытый потенциал и стать эффективнее. Теперь думать нужно в два раза лучше, а действовать в три раза быстрее.

В общем, год удался!

Пресс-служба Сибэкспоцентра:

-- Очередной выставочный год завершился в Сибэкспоцентре на прошлой неделе. Точку в нем поставила выставка "Мебель. Интерьер. Комфорт".

В течение этого года в Сибэкспоцентре состоялось более трех десятков выставок, их тематика охватила практически все сферы экономики и социальной сферы Приангарья. Среди них -- ставшие уже традиционными "Байкальская строительная неделя", "Стройинновации", "Байкалтур", "Транспорт и дороги Сибири. Сибавтосалон", "Сибинфоком", "Сиблесопользование. Деревообработка", "Сибнедропользование", "Энергосбережение: технологии, приборы, оборудование", "Сибздравоохранение", "Сибпродовольствие. Напитки", "Агропромышленная неделя", "Ярмарка недвижимости".

Некоторые знакомые по прошлым годам выставки приобрели в 2008 г. новый формат. Так, расширяющаяся год от года конгрессная программа превратила выставку "Инновации для экономики и социальной сферы" в Инновационный форум, а "Малый бизнес: возможности и перспективы" -- в Байкальский форум предпринимателей.

Каждый год в выставочный календарь Сибэкспоцентра вписываются новые названия -- не стал исключением и 2008 г., в котором дебютировали Техмашэкспо, "Стиль и мода" и "Русь мастеровая".

Важнейшим событием года для Сибэкспоцентра стала масштабная реконструкция, прошедшая здесь в летние месяцы. В ходе нее выставочный комплекс стал еще просторнее, комфортнее и функциональнее. Если раньше все три выставочных павильона вместе с открытой уличной территорией располагали "полезной площадью" в 4500 квадратных метров, то сейчас один только первый павильон расширился до 2500 "квадратов". Увеличилась и открытая выставочная площадка, которая занимает теперь территорию в 3400 квадратных метров. Все выставочное пространство быстро трансформируется в конференц-залы на несколько сотен посадочных мест, концертные и сценические площадки, подиумы. Достойно провести любые деловые мероприятия поможет современная материально-техническая база -- мультимедийное оборудование, беспроводной Интернет. И поэтому неудивительно, что именно Сибэкспоцентр стал основным "полигоном" для проведения пятого, юбилейного Байкальского экономического форума. Именно здесь состоялось его торжественное открытие. И если в прошлые годы главные события БЭФов -- пленарные заседания -- проходили в Иркутском драматическом театре и БайкалБизнесЦентре, то в этот раз местом их проведения стал Сибэкспоцентр.

Рабочую атмосферу участникам и посетителям выставок теперь создают новые мощные системы кондиционирования и вентиляции, а за безопасность отвечают модернизированные по последнему слову техники системы доступа, видеонаблюдения за прилегающей территорией, охранно-пожарной сигнализации, металлодетекторы и другое специальное оборудование. "Так хорошо на Байкальском форуме еще никогда не было", -- отметил председатель Совета Федерации РФ, председатель оргкомитета V БЭФа Сергей Миронов.

Таким образом, выставочный комплекс на всероссийском уровне подтвердил, что он является идеальным местом для организации деловых встреч, переговоров, презентаций, конгрессов, конференций, симпозиумов, форумов, круглых столов, семинаров, тренингов, телемостов с другими городами. Стоит заметить, что команда Сибэкспоцентра берет на себя не только подготовку и проведение самих мероприятий, но и решение многих организационных вопросов, связанных с бронированием гостиниц для участников, их трансферами, организацией рекламных кампаний для них и даже экскурсионных программ. Все это превращает выставочный комплекс не только в самую большую презентационную площадку, но и в крупнейший деловой центр Восточной Сибири.

Подготовила Мария ВОЙЦЕШКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные