Сегодня: 23.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Иркутские "медведи" - вместе с народом. На полгодика, а там посмотрим...

Региональное отделение "Единой России" выступило со впечатляющей инициативой: отложить введение новых пошлин на ввоз в Россию подержанных иностранных автомобилей как минимум до лета 2009 года.

С таким предложением они намерены обратиться к руководству партии власти в ближайшее время, сообщает Телеинформ со ссылкой на пресс-службу ИРО ЕР.

По распространенной информации, обращение к руководству ЕР было принято по итогам встречи секретаря ИРО ЕР, председателя ЗС Людмилы Берлиной с инициативной группой, куда вошли представители компаний-продавцов иномарок, автомобильных изданий региона. В ходе встречи была достигнута договоренность о прекращении незаконных акций протеста (стихийных митингов) против увеличения таможенных пошлин на иномарки.

СПРАВКА 10 декабря председатель Правительства РФ подписал постановление, которое предусматривает значительное увеличение пошлин на импортные автомобили с 11 января 2009 года. Так, для ввозимых юридическими лицами автомобилей в возрасте до трех лет пошлины повышаются с 25% до 30% при минимальной специфической ставке от 1,2 евро до 2,8 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя (в зависимости от типа и объема мотора), для машин от трех до пяти лет -- до 35% при ставке от 1,2 евро до 2,8 евро. Ставки для иномарок в возрасте от пяти лет предполагается увеличить от 2,7 до 5,8 евро за кубический сантиметр.

Напомним, что нынешний декабрь ознаменовался массовыми акциями автомобилистов в тех регионах, где "бэушные" иномарки являются основным средством передвижения и -- зачастую -- значительным источником пропитания населения (как во Владивостоке -- там по некоторым оценкам на перепродаже автомобилей кормится каждая пятая семья). В Иркутске минувшие выходные были также отмечены пикетом автомобилистов, к счастью, окончившимся вполне мирно (в отличие от Владивостока, где митинг был жестоко разогнан прибывшим из Москвы ОМОНом). Собственно, эта воскресная попытка "раскачивания лодки" и подвигла лидеров местных единороссов обратиться к голосу разума своих московских собратьев...

Вообще, растущие на глазах протестные настроения вызывают серьезную тревогу в "вертикали власти". Информагентства и другие СМИ сообщают о высокой мобилизационной готовности на случай массовых волнений (не только в связи с иномарками, естественно -- поводов-то волноваться достаточно). Ситуация усугубляется тем, что народные волнения никак не структурированы, не имеют вменяемых лидеров (а что вы хотели после тотальной зачистки политического поля?) и реально могут перерасти в бунт, "бессмысленный и беспощадный". Так, по сообщению ИА "Новый регион", во Владике несколько тысяч манифестантов на полдня заблокировали движение по центральным автомагистралям, попытались захватить местный аэропорт и потребовали отставки правительства во главе с Путиным.

"Медведи" пытаются нести свою долю ответственности: так, первой жертвой "иномарочного кризиса" на Дальнем Востоке стал лидер приморского регионального отделения "Единой России" Петр Савчук, который был вынужден подать в отставку. Наверное, этому человеку сейчас уже спокойно: он вышел из рискованной игры, затеянной властями. (Хотя каръере, конечно, конец).

На этом фоне шаг иркутских "единороссов" смотрится впечатляющим гражданским поступком. Ведь Москва -- что партийная, что правительственная -- никак не демонстрирует готовности идти на уступки. Более того, у властей есть свой аргумент: на аналогичные митинги, но уже в защиту отечественного автопрома, поднимаются жители Тольятти и других городов-автосборщиков. (Бедные мужики, их можно понять...).

Но вернемся к нашим "медведям". Независимо от последствий, которые их ждут, интересно наблюдать за логикой. Так, ИРО ЕР предполагает, что за полгода вымаливаемой отсрочки представители тех компаний, которые занимаются продажей иномарок, смогут найти новую работу. Кроме того, покупатели за это время должны будут "переориентироваться" с учетом повышения цен на импортные автомобили.

Понятно же, что за полгода никаких радикальных событий на авторынке страны не произойдет -- в смысле действительно рыночных процессов. "Жигули" не станут привлекательней по ценекачеству "Тойот" -- и это главное. А если пересаживать население за отечественный "левый руль" насильно -- это не добавит счастья и мира в российскую действительность.

Паллиатив. Та же песня, что с БЦБК, на котором "из гуманных соображений" не сегодня- завтра разомкнут водооборот, отложив решение по перепрофилированию города на год, два, десять...

Россия продолжает существовать в режиме временных решений -- "а там посмотрим". А иркутская элита с вынужденным удовольствием участвует в этой безумной игре с огнем.

Ксения МИЩЕНКО


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные